Новые правовые и практические аспекты проведения аттестации педагогических работников презентация

Содержание

Внимание! конспектировать не запрещено; вопросы разрешены; телефоны выключим; принимаем участие в обсуждении.

Слайд 1Новые правовые и практические аспекты проведения аттестации педагогических работников
Центр менеджмента и

аттестации
Адаменко В.С.


Слайд 2Внимание!



конспектировать не запрещено;
вопросы разрешены;
телефоны выключим;
принимаем участие в обсуждении.




Слайд 3



Вопросы для обсуждения:

Нормативно-правовая база аттестации педработников.
Место аттестации в непрерывном образовании.
Что

положить в портфолио?
Какие аттестационные документы готовить?
Что и как оценивать в педагогической деятельности?
Как это все может пригодиться учителю?


Слайд 4
“Дидаскал или учитель сей школы должен быть благочестив, разумен, смиренномудр,

кроток, воздержлив, не пьяница, не гневлив, не завистлив, несмехотворец, несквернослов, не чародий, не басносказатель, не пособник ересей, но поспешник благочестия, во всем представляя собой образец добрых дел.”
Устав Львовской братской школы (1586 г.)

Слайд 5

Нормативно-Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников:

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» №

55-IHC от 19.06.2015
Временное положение о проведении аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное приказом Министерства образования и науки ДНР №330 от 20.07.2015
Номенклатура должностей педагогических, научно-педагогических работников… Постановление Совета Министров ДНР от 24.07.2015 № 14 – 7.

Слайд 6Источники дополнительной информации
по аттестации педработников:

atesta.ucoz.ua – адрес сайта
atesta@i.ua – адрес

электронной почты
www.center.donippo.org - адрес центра дистанционной самодиагностики .
http://labkopd.blogspot.com/ - Лаборатория КОПД
http://ibnbrjdfkd.blogspot.com/p/blog-page_19.html - список сайтов для аттестуюшихся учителей.
Диск “ДонЦентрАт” (подборка информационных материалов)


Слайд 7Задачи аттестации:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, руководителей,

их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
повышение эффективности и качества педагогической и управленческой деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических и руководящих работников;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории.

Слайд 8 Изменения в организации аттестации…
добровольность в установлении категории;
корректировка требований к квалификационным категориям;
изменение

отдельных сроков видов аттестации;
распространение категории на все преподаваемые предметы.

Слайд 9
1.9 Внеочередная аттестация с целью повышения категории проводится по заявлению работника,

которое он подает не ранее чем через год после установления предыдущей категории.


Слайд 10
1.9 Внеочередная аттестация на соответствие занимаемой должности при ненадлежащем исполнении обязанностей

проводится по представлению руководителя


Слайд 11Сроки аттестационных мероприятий (3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 3.8)
До:

До 10 октября –

подача ходатайства со списками
До 20 октября – заседание аттестационной комиссии, утверждение списков, графика, переносов аттестации
До 1 марта – передача аттестационной характеристики в АК
До 15 марта – завершение изучения деятельности
До 1 апреля – решение комиссии І уровня
До 10 апреля – решение комиссии ІІ уровня
До 25 апреля – решение комиссии ІІІ уровня

Слайд 12Перенос сроков аттестации
3.21
Очередная аттестация педагогического работника может быть перенесена

на один год в случае длительной временной нетрудоспособности или по другим уважительным причинам. За такими работниками до следующей очередной аттестации сохраняются установленные предыдущей аттестацией квалификационные категории.

Слайд 133.22. Отсрочка аттестации
Очередная аттестация педагогических работников, совмещающих работу с обучением в

высших учебных заведениях по направлениям (специальностям) педагогического профиля, с их согласия может быть отсрочена до окончания учебы. Установленные им предыдущей аттестацией квалификационные категории сохраняются до очередной аттестации.

III

III

III

III


Слайд 14Первая в жизни аттестация
3.18

Лица, принятые на должности педагогических работников,

в том числе и после окончания высших учебных заведений, аттестуются не ранее чем после двух лет работы на занимаемой должности.

Слайд 15Условие проведения аттестации (1.8):
Условием аттестации педагогических работников, руководителей является

обязательное прохождение не реже одного раза в пять лет повышения квалификации на принципах свободного выбора форм обучения, программ и образовательных организаций.
Это требование не распространяется на педагогических работников, работающих первые пять лет после получения высшего образования.

Слайд 16Соответствие должности (3.16):

- наличие соответствующего образования
- выполнение должностных обязанностей

в полном объеме
- прохождение повышения квалификации


Слайд 17Аттестация учителей, преподающих несколько предметов
(п.3.25)
аттестация по одному

из предметов,
квалификационная категория распространяется на все предметы
.

Слайд 18Аттестация совместителей
п.3.24

Совместители аттестуются на общих основаниях.
При совмещении одинаковых должностей в

нескольких организациях аттестация осуществляется по основному месту работы.
При совмещении нескольких должностей проводится несколько аттестаций.

Слайд 19
Установление категорий (4.8)
Осуществляется последовательно.
Исключения
Педагогические работники,которые в межаттестационный период подготовили победителей

III этапа республиканских или международных олимпиад, победителей II этапа республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ ДНР Малой Академии Наук, а также педагогические работники, которые стали победителями или лауреатами конкурсов профессионального мастерства, проводимых МОН ДНР, имеют научные степени, ученые или почетные звания, если их деятельность по профилю совпадает с имеющейся ученой степенью, ученым (почетным) званием, аттестуются без соблюдения последовательности в установлении категорий и срока проведения внеочередной аттестации.

Слайд 20Аттестация “неспециалистов”

3.26 Лица с высшим педагогическим образованием или другим высшим образованием,

принятые на должности педагогических работников по специальностям, специалисты по которым не готовились вузами или подготовлены в недостаточном количестве, при условии прохождения ими повышения квалификации, аттестуются как имеющие соответствующее образование.

Слайд 21Перерыв в работе (3.23):

За работниками, которые прервали работу на педагогической должности

(независимо от продолжительности перерыва в работе), сохраняются установленные по результатам последней аттестации квалификационные категории.
Аттестация таких работников осуществляется не позднее чем через два года после принятия их на работу.

Слайд 22Смена места работы (3.27)

За педагогическими работниками, переходящими на работу из одной

организации, осуществляющей образовательную деятельность в другую, а также на другие педагогические должности, сохраняются установленные квалификационные категории (звания) до следующей аттестации.


Слайд 23Изменение категории (3.31):


Квалификационная категория, (педагогическое звание) установленные педагогическому работнику по результатам

аттестации, могут изменяться только по решению аттестационной комиссии

Слайд 24 Квалификационные категории
способность обеспечивать усвоение обучающимися учебных программ;
знание основ педагогики, психологии,

детской и возрастной физиологии; знание теоретических основ и современных достижений науки по предмету, который они преподают;
использование информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе;
умение решать педагогические проблемы; умение устанавливать контакт с обучающимися (воспитанниками), родителями, коллегами по работе; соблюдение педагогической этики, морали.

4.4 «Специалист»:


Слайд 25 Квалификационные категории
постоянно совершенствует свой ​​профессиональный уровень;
использует дифференцированный и индивидуальный подход

к обучающимся;
владеет современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами, различными формами внеурочной (внеучебной) работы и их качественным применением; применяет инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе;
знает основные нормативно-правовые акты в области образования;
пользуется авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.

4.5 «Специалист второй категории»:


Слайд 26 Квалификационные категории
использует методы компетентно - ориентированного подхода к организации учебного процесса;


владеет технологиями творческой педагогической деятельности с учетом особенностей учебного материала и способностей обучающихся;
формирует навыки самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
умеет лаконично, образно и выразительно подать материал;
умеет аргументировать свою позицию и обладает ораторским искусством.

4.6 «Специалист первой категории»:


Слайд 27 Квалификационные категории
стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,


выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников.

4.6* «Специалист первой категории»:


Слайд 28 Квалификационные категории
обладает широким спектром стратегий обучения;
умеет продуцировать оригинальные, инновационные идеи;

применяет нестандартные формы проведения урока (занятий);
активно внедряет формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие максимальную самостоятельность обучения обучающихся

4.7 «Специалист высшей категории»:


Слайд 29 Квалификационные категории
достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ

по итогам мониторингов;
выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также результаты их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий;

4.6* «Специалист высшей категории»:


Слайд 30 Квалификационные категории
транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности,

в том числе экспериментальной и инновационной;
активное участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

4.6* «Специалист высшей категории»:


Слайд 31 Выводы:
Приоритетным заданием является повышение эффективности образовательного процесса (достижение высоких результатов за

счет максимального использования ресурсов творческого потенциала педработников)
Возрастают и конкретизируются требования к категориям
Повышается значимость объективного оценивания


Слайд 32Аттестационные материалы для экспертного оценивания педагогической деятельности
(ориентировочный перечень):
Информация учебного заведения

о работнике.
Характеристика деятельности педагога в межаттестационный период.
Отзыв руководителя цикловой предметной комиссии о деятельности работника в межаттестационный период.
Информация о результативности профессиональной деятельности работника в межаттестационный период (возможно предоставление портфолио, Акмеокарты и заполненной таблицы ИТР).
Документы, подтверждающие информацию о результативности профессиональной деятельности педагогического работника (ксерокопии удостоверений, дипломов и т.п.).
Сертификаты участника тестирования по научно-теоретической подготовке и профессиональной компетентности (если работник проходил такое тестирование).

Слайд 33Изучение деятельности
(3.3):


посещение занятий;
изучение уровня знаний;
участие в методической

работе;
ознакомление с документацией.

Слайд 34Оценивание деятельности (3.3):


На основании полученной информации аттестационная комиссия проводит комплексное оценивание

профессиональной деятельности аттестуемого работника за период после предыдущей аттестации.

Слайд 35



КОПД:

Комплексное оценивание профессиональной деятельности педагогических работников
в межаттестационный период и в

ходе аттестации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика