Нормативно-правовые акты дошкольного образования презентация

Содержание

Нормативно-правовые акты Закон РФ «Об образовании» Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Утв.

Слайд 1Нормативно-правовые акты дошкольного образования
проф. МПГУ Волобуева Л.М.


Слайд 2Нормативно-правовые акты
Закон РФ «Об образовании»
Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в

ред.
от 27.12.2009 N 374-ФЗ
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
Утв. Постановлением Правительства РФ от
12 сентября 2008 г. N 666


Слайд 3 Система образования Закон РФ «Об образовании» ст. 8
Система образования в Российской

Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;
органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.


Слайд 4Закон РФ «Об образовании» ст. 9
Образовательная программа определяет содержание образования определенных

уровня и направленности.

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).

Слайд 5Закон РФ «Об образовании» ст. 9
2. Основные общеобразовательные программы направлены на

решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.


Слайд 6Закон РФ «Об образовании» ст. 9
3. К основным общеобразовательным относятся программы:
1)

дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.


Слайд 7Закон РФ «Об образовании» ст. 12
Статья 12. Образовательные учреждения
1. Образовательным является

учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.


Слайд 8Типы ОУ Закон РФ «Об образовании» ст.12
4. К образовательным относятся учреждения

следующих типов:
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Слайд 9Типовое положение о ДОУ 2005

2008

3.Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.


Слайд 10Типовое положение о ДОУ 2008 п. 3.
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения

(тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.


Слайд 11Организационно-правовая форма ОУ
государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации),
муниципальные,


негосударственные (частные, учреждения общественных и религиозных организаций (объединений)).

Слайд 12Закон РФ «Об образовании» Ст.5

3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования…

Слайд 13 Закон РФ «Об образовании» Ст. 18. Дошкольное образование
1. Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 14Закон РФ «Об образовании» Ст. 18. Дошкольное образование
4. Отношения между дошкольным образовательным

учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.


Слайд 15Основные задачи ДОУ (ТП о ДОУ) 2005 п. 4

2008 п. 5

охрана жизни и укрепление здоровья детей;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


Слайд 16Типовое положение о ДОУ
22. В соответствии с целями и задачами, определенными

уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Слайд 17Типовое положение о ДОУ 2008
4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для

реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Слайд 18ВИДЫ ДОУ 2005 п. 5

2008 п. 7

детский сад
детский сад общеразвивающего вида
детский сад компенсирующего вида
детский сад присмотра и оздоровления
детский сад комбинированного вида
центр развития ребенка - детский сад

детский сад
детский сад для детей раннего возраста
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста
детский сад присмотра и оздоровления
детский сад компенсирующего вида
детский сад комбинированного вида
детский сад общеразвивающего вида
центр развития ребенка - детский сад


Слайд 19ВИДЫ ДОУ 2005 п. 5

2008 п. 7

детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);


Слайд 20ВИДЫ ДОУ 2005 п. 5

2008 п. 7

центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).


Слайд 21ВИДЫ ДОУ (новый) 2008 п. 7
детский сад для детей раннего возраста (реализует

основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

Слайд 22ВИДЫ ДОУ (новый) 2008 п. 7
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного)

возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

Слайд 23Типовое положение о ДОУ 2008
6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию

детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

Слайд 24Закон РФ «Об образовании» Ст. 17

3. Образовательные программы дошкольного, начального общего,

основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Слайд 25Закон РФ «Об образовании» Ст. 19
2. Обучение детей в образовательных учреждениях,

реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Слайд 26Типовое положение о ДОУ 2008
8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения

является группа детей дошкольного возраста.
В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Слайд 27Типовое положение о ДОУ 2008 п. 8
Группы могут иметь общеразвивающую,

компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Слайд 28Типовое положение о ДОУ 2008
21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном

учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Слайд 29Закон РФ «Об образовании» ст. 9
6.2. К структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

Слайд 30Типовое положение о ДОУ 2008 п. 8
В группах комбинированной

направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей

Слайд 31Типовое положение о ДОУ 2008 п. 8
В группы могут включаться как

дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Слайд 32Типовое положение о ДОУ 2008 п. 21
21. Режим работы дошкольного образовательного

учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 33Типовое положение о ДОУ 2005 п. 22

2008 п. 24

22. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на дошкольное образовательное учреждение и организации общественного питания. В дошкольном образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания воспитанников.

24. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.


Слайд 34Типовое положение о ДОУ 2005 п. 23

2008 п. 25

23. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.


Слайд 35Типовое положение о ДОУ
40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения

строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Слайд 36Типовое положение о ДОУ 2008
43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений,

обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

Слайд 37КОНЕЦ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика