Аттестационная работа. Общеобразовательная программа образования детей общекультурной направленности. Кружок Непоседы презентация

Содержание

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Кирюшиной Татьяны Петровны

Учителя ИЗО и технологии

МБОУ Овстугская ордена «Знак Почета» СОШ имени Ф.И. Тютчева

На тему:
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей общекультурной направленности.
Кружок «Непоседы»


Слайд 2Общеобразовательная программа дополнительного
образования детей общекультурной направленности
кружок «Непоседы»
Образовательная область – художественно-

эстетическая
Срок реализации – 1 год
Возраст детей – 10-11 лет


Виды практической деятельности воспитанников:
Учебно-исполнительская
Учебно-теоретическая
Творческая
Культурно-просветительская

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
В 1871 году в с. Овстуг дочерью

поэта Ф.И. Тютчева - Марией Бирилевой было открыто образцовое училище. В 1954 году было построено второе здание школы. 15 апреля 1971 года школе было присвоено имя Ф.И. Тютчева.

В этом же году 15 сентября наша школа была награждена орденом «Знак Почета». В 1986 году было построено новое современное здание . За эти годы 21 ученик закончил школу с золотой медалью. Нынешние педагоги достойно продолжают лучшие традиции Овстугской ордена «Знак Почета» средней общеобразовательной школы им. Ф.И. Тютчева.


Слайд 4Цели программы
Развитие познавательного интереса, творческих способностей и нравственных качеств обучающихся во

внеурочное время в процессе изучения истории и традиционной технологии изготовления народной куклы.
Организация участия школьников в выставочной
деятельности.
Овладение образным языком декоративно- прикладного
искусства
Привитие интереса к  изобразительному искусству


Слайд 5Задачи программы
Обучающая: Познакомить детей с художественными народными промыслами, технологией изготовления, обработки

и декорирования изделий, основами цветоведения. Освоить приемы работы с различными видами ткани. Приобрести навыки учебно-исследовательской работы.
Развивающая: Развивать изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление.
Воспитательная: Воспитание духовной культуры обучающихся через художественное творчество.


Слайд 6Формы и методы исследовательской деятельности

Методы:

Репродуктивный
Объяснительно-иллюстрированный
Эвристический






:

Формы работы


Нетрадиционные уроки: урок-исследование, урок-лаборатория
Учебный эксперимент: планирование, проведение эксперимента, его обработка и анализ
Образовательные экспедиции: поездки, экскурсии


Слайд 7 Формы проектной деятельности


Слайд 8 Основное содержание и актуальность программы
Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной

культуре через изготовление традиционной народной куклы. Как известно, в последние годы в нашей стране произошли общественно – политические, экономические, социальные преобразования, сменились ценностные ориентации. Идет активный поиск наиболее прогрессивных форм и методов обучения, переоценивается и роль народного творчества в эстетическом воспитании школьников. Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. Закладывая в школе знания народно-художественных традиций, мы закладываем фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры. Воспитание детей на основе народных традиций, обычаев и нравов - одна из актуальных задач этического и эстетического становления общества. Эта задача должна решаться, прежде всего, на общепедагогическом уровне - в учреждениях общего и дополнительного образования. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство
приобщить воспитанников к творчеству. Занятия выстроены в форме мастер-класса.

Слайд 9 Структура образовательной программы

Титульный лист.
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие

цели
основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


Слайд 10Содержание программы


Слайд 11 Перспективы развития
Участие в районных конкурсах
детского творчества

Создание разновозрастных творческих групп

Образовательные экспедиции:

поездки, экскурсии



Слайд 12Ожидаемые результаты
• У детей возникнет интерес к искусству изготовления кукол,

сформируется желание научиться этому искусству;
• Они будут знать классификацию тряпичных кукол, материалы, используемые для их изготовления и историю возникновения кукол;
• Дети научатся основным технологическим операциям, применяемым при изготовлении кукол;
• Смогут рационально строить самостоятельную творческую деятельность, изготавливать изученные в программе виды кукол;
• Научатся создавать, пользуясь полученными знаниями, авторские куклы;
• Усвоят бережное и уважительное отношение к кукле как к объекту национальной истории и культуры.



Слайд 13Способ проверки знаний
Участие в районных
конкурсах ДПИ

Организация выставочной деятельности



Слайд 14Используемая литература
1.Котова И. Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции.

Народная кукла. – Санкт – Петербург «Паритет» 2003.
2.Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях – М; Айрис Пресс, 2003.
3. Шпикалова Т. Я. Бабушкины уроки. Народное искусство Русского севера. – М; Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.
4. Калашникова Н.М., Плужникова Г.А. Одежда народов СССР – М; «Планета», 1990.
5. Войдинова Н.М. Куклы в доме. – М; Профиздат,1998.
6. О. Птушкина «Русский праздничный народный костюм»,- М,» Мозаика-синтез», 1999 год
7.Галина и Марина Дайн «Русская тряпичная кукла»-Москва, «Культура и традиции», 2007 год
8. И. Зимина «Текстильные обрядовые куклы» Издательство «Ладога-100», 2007
7. Берстенева Елена Вениаминовна, Догаева Наталия «Кукольный сундучок»-Москва, «Белый город»,2010
8. Высоцкая Е.В. и др. «Социальное проектирование»: методическое пособие для учителей средней школы. – Брянск: «Курсив», 2013

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика