Нормативно-правовое обеспечение специального (коррекционного) образования детей с ОВЗ презентация

Содержание

Уровни нормативно-правового обеспечения специального (коррекционного) образования Региональный уровень Законодательно-правовые документы региона (области) Федеральный уровень Законодательно-правовые акты Российской Федерации Муниципальный уровень Нормативно-правовые акты города Международный уровень

Слайд 1Нормативно-правовое обеспечение специального (коррекционного) образования детей с ОВЗ


Слайд 2
Уровни нормативно-правового обеспечения специального (коррекционного) образования
Региональный уровень
Законодательно-правовые документы региона (области)
Федеральный уровень
Законодательно-правовые

акты Российской Федерации

Муниципальный уровень
Нормативно-правовые акты города

Международный уровень Международные нормативно-правовые акты

Локальные акты ОУ


Слайд 3Международные нормативно-правовые акты
Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.

1989 г. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13.06.1990 г.
Декларация ООН о правах умственно-отсталых лиц. Провозглашена резолюцией XXVI Генеральной ассамблеи ООН 20.12.1971 г.

Декларация ООН о правах инвалидов. Принята на ХХХ сессии ООН 09.12.1975 г.

Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Принята Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. Саламанка, Испания, 7-10.06.1994 г.
Конвенция о правах инвалидов (ратифицирована 27.05.2012г)


Слайд 4Законодательно-правовые акты Российской Федерации
«Конституция Российской Федерации " (принята референдумом 12.12.93) (ред.

от 30.12.2008)
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06. 1999 г.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-Ф3 от 24.07.98 (в ред. от 20.07.2000 г.).
Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. (в ред. от 27.05.2000 г. № 78-ДВ).


Слайд 5КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008)
Статья 43
 Каждый имеет

право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Слайд 6 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных
27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;


Слайд 7Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование

в Российской Федерации

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;


Слайд 8Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные

стандарты

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.


Слайд 9Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и

стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;


Слайд 10Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в

освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).


Слайд 11Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.


Слайд 12Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание

образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 13ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г.

N 1015 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Слайд 14 Семейный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой 08.12.1995 г.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393). ПРИКАЗ МО РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Слайд 15Семейный кодекс Российской Федерации.
Раздел IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ


Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
 
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 
Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми. (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Слайд 16ПРИКАЗ МО РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об

утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

7. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:
5) использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
6) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;
7) соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
8) соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
9) учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;
10) обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).


Слайд 17В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №

373 от 06.10.2009г.  (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785 ) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 января 2010 года. 1 февраля 2011 года утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644). пункт 19.8 Раздел 3 «Программа коррекционной работы».

Слайд 1819.8. Программа коррекционной работы
 должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом

и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Слайд 19Программа коррекционной работы должна содержать:
перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных

коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования
систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий;

Слайд 20описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья,

в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы.

Слайд 21Концепция Специального Федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ
Специальный Федеральный образовательный

стандарт начального образования для детей с расстройствами аутистического спектра (проект);
Специальный Федеральный образовательный стандарт начального образования глухих детей (проект);
Специальный Федеральный образовательный стандарт начального образования для детей с задержкой психического развития (проект);


Слайд 22Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии

действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы



Слайд 23Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в

ред.  от 10 марта 2009 г.) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» ;
ПРИКАЗ Минобр и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЕ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»
Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руоводителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 2011 Г № 175 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"  НА 2011-2015 ГОДЫ 

Слайд 24Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N

189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Приказ МО РФ от 29.06.1999 г. № 129/23-16 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии». Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

Слайд 25Приказ МО РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ

СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31206)

Слайд 26Информационно-методические письма, регламентирующие обучение детей с ОВЗ
Письмо Министерства образования Российской Федерации

    от 27.03.2000 № 27/901-6) «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения)
Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)
Письмо МО РФ № 27/2722-6 от 03.04.2003 г. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
Письмо МО РФ от 27.06.2003 г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».


Слайд 27
Письмо МО РФ от 14.12 2000 №2 «Об организации работы логопункта

ОУ».
Письмо МО РФ «Об учителях логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» от 22.01.1998 г. № 20-58-07-ИН/20-4.
Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»
Письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» от 04.09.1997 г. № 48. (с изм. и доп. от 26 декабря 2000 г.).
Инструктивное письмо Минобрнауки РФ от 4 июня 2003 №27/2897-6
«Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении»
Письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
Письмо Минобрнауки РФ от07.06.2013г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
Письмо Минобрнауки РФ от от 10 декабря 2012 года № 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

Слайд 28Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 «О практике проведения диагностики

развития ребенка в системе дошкольного образования». Письмо МО РФ от 22 июля 1997 г. N 990/14-15 «О подготовке детей к школе».   Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 г. N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 г. N 03-51-5ин/23-03. "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях".

Слайд 29Письмо МО РФ от 19.06.2003 г. № 27/2932-6 «Методические рекомендации о

деятельности 10-12 классов в специальных (коррекционных)образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой». Письмо МО РФ 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 «О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью». Письмо МО РФ от 20.06.2002 № 29/2194-6 «О рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида»

Слайд 30Законодательно-правовые акты регионального уровня
Приказ МО РК 2010г «Об утверждении Порядка воспитания

и обучения детей-инвалидов на дому»
Закон РК от 23.01.2008 №1168 – ЗРК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия в части обеспечения социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях»


Слайд 31ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО06 МО РК от 06.10.2008 г. № 1.7-14/05 Т «Рекомендации

по реализации программам обучения специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII вида».

Слайд 32Муниципальный уровень Нормативно-правовые акты города
Постановления и приказы подписанные главой городского округа, в

сфере образования.

Слайд 33Локальные акты
Положение о консилиуме ОУ;
Положение об интегрированном обучении в ОУ;
Положение о

специализированном (коррекционном) классе»
Положение о логопункте в ОУ;
Положение о составлении индивидуальной образовательной программы;
Положение об оценивании учащихся с ТНР, ЗПР;
Положение о ведении документации;
Положение об обучении на дому;
Положение об обучении детей со сложной структурой нарушения;
Положение об итоговой аттестации учащихся с ОВЗ
Положение о тьюторском сопровождении.
Приказы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика