1 класс Школа 2100 Разработала: учитель начальных классов МОУ Ярковская СОШ Ярковский район Тюменской области Полякова Л.Н. презентация

Цель школы 2100 – формирование функционально-грамотной личности Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания. умения и навыки для решения максимально широкого

Слайд 1Министерство образования и науки РФ Обучение русской грамоте – проблемы и технологии
1 класс
«Школа

2100»
Разработала: учитель начальных классов
МОУ Ярковская СОШ
Ярковский район
Тюменской области
Полякова Л.Н.


Слайд 2Цель школы 2100 – формирование функционально-грамотной личности
Функционально грамотная личность – это

личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания. умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных практических задач в различных сферах человеческой деятельности, социальных отношений, действовать в соответствии с общественными ценностями, понимая, что жизнь среди людей – это постоянный поиск компромисса.

Слайд 3В «Школе 2100» обучение идет посредством технологий:

Технология формирования функционально грамотной

личности;
Формирование типа правильной читательской деятельности;
Технология проблемно-диалогового обучения;
Технология проектной деятельности;
Технология оценочной деятельности

Слайд 4Обучение грамоте – это в первую очередь обучение чтению


Какому чтению обучают в начальной школе?
Умение читать – важнейшее коммуникативное умение, на базе которого совершенствуются другие, например умения передавать свои и чужие мысли, понимать чужую речь, интерпретировать ее, передавать вкратце и делать выводы. Чтение считается важнейшей информационной технологией, без овладения которой невозможно успешно жить и работать в современном, быстро меняющемся мире.
Исследователи чтения, социологи, родители и учителя бьют тревогу по поводу катастрофически низкого интереса детей к чтению. Следствием этого, а может быть и причиной является низкая техника чтения школьников и отсутствие навыков работы с текстом – неумение уловить причинно-следственные связи, определить основную мысль текста, построить связное высказывание на материале прочитанного и т.д.
Чтение в начальной школе:
Чтение вслух и про себя;
Аналитическое и синтетическое;
Быстрое чтение: ознакомительное, поисковое, просмотровое;
Изучающее чтение;
Самостоятельное и несамостоятельное;


Слайд 5Структурные элементы читательской деятельности


Слайд 6Трудности учащихся начальной школы
Низкая техника чтения;

Малое поле чтения;

Неразвитые процессы антиципации (предвосхищение);

Несформированные

в полной мере ассоциативное мышление и воссоздающее воображение, которые затрудняют полноценное восприятие текста;

Слайд 7Технология формирования типа правильной читательской деятельности


Слайд 8Этапы читательской деятельности
До чтения. На первом этапе до чтения учитель с

детьми читает название текста, рассматривает картинку перед текстом (угадывание содержания текста по картинке). Далее дети читают ключевые слова (если их нет в книге, учитель выносит их на доску). Учителем ставится проблемная задача – «познакомимся с текстом и увидим, правильно ли мы предполагали».
Работа с текстом во время чтения. На этом этапе дети самостоятельно, про себя, читают текст по абзацам. Первично дети читают сами. Задаются вопросы по предложениям, дети читают по одному. В ходе беседы учитель постоянно возвращает детей к их предположениям. Повторное чтение этого же текста, беседа, работа над выразительностью чтения;
Работа после чтения. На этом этапе учитель ставит цель: достижение понимания на уровне смысла:
Вопросы учителя по всему тексту, которые позволяют его понять на уровне смысла;
Беседа по проблемному вопросу;
Лексическая сторона мысли автора (какими словами, какое построение);
Рассказ учителя о писателе;
Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, составление диафильма, придумывание предложения);
Подобрать ключевые слова (чем легче предугадать текст, тем больше работа над текстом)

Слайд 9Принципы чтения
Культурологический;
Личностно-ориентированный;
Деятельностный;
Лингвистический (многоаспектный, все подвергнуть разбору);


Принцип коннотации (соотнесение произведения с тем временем, когда оно было написано);


Слайд 10 Основные направления работы в период обучения грамоте


Звуковая работа в период

обучения грамоте;

Обучение грамоте и фонология;

Методика работы над суперсегментными единицами в процессе обучения грамоте;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика