Научные исследования и организация научно-методической работы презентация

План: Что такое научное исследование? Виды научных исследований Классификация научных исследований Научно методическая работа Виды научного метода

Слайд 1Научные исследования и организация научно-методической работы.
Выполнила: Досова Алма
Специальность: Биотехнология
Группа: 20-701-17-28


Слайд 2План:
Что такое научное исследование?
Виды научных исследований
Классификация научных исследований
Научно методическая работа
Виды научного

метода


Слайд 3Что такое научное исследование?
Научное исследование — это процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки

теории, связанной с получением научных знаний.
 Объектом научного исследования- являются материальная или идеальная системы
    Предметом научного исследования- структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития.
    Цель научного исследования - определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение в производство с дальнейшим эффектом.
     Результаты научных исследований оцениваются тем выше, чем выше научность сделанных выводов и обобщений, чем достовернее они и эффективнее. Они должны создавать основу для новых научных разработок.
    Одним из важнейших требований, предъявляемых к научному исследованию, является научное обобщение,- которое позволит установить зависимость и связь между изучаемыми явлениями и процессами и сделать научные выводы. Чем глубже выводы, тем выше научный уровень исследования.


Слайд 4Сущность научных исследований
 Целью науки является постижение истины, а способом постижения истины является

научное исследование.
    Научное исследование – процесс изучения, экспериментирования, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.
   Познание – это сложный процесс движения человеческого сознания, человеческой мысли от незнания к знанию, от неполных или неточных знаний к более полным и точным знаниям, которое осуществляется с помощью исследований.

Слайд 5Научное исследование, как процесс включает в себя три основных компонента (составляющих):1.целесообразную деятельность

человека, т.е. собственно сам научный труд;2.предмет научного труда;3.средства научного труда.
В результате целесообразная научная деятельность человека, опирающая на совокупность конкретных методов познания, необходимая для достижения новых или уточнённых знаний об объекте исследования (предмет труда), использует соответствующее научное оборудование (измерительное, вычислительное и др.), т.е. средства труда.

Слайд 6Виды научных исследований
Фундаментальное исследование, предпринятое главным образом, чтобы производить новые знания

независимо от перспектив применения.
Прикладное исследование, направлено преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей, решения конкретных задач.
Монодисциплинарное исследование проводится в рамках отдельной науки.
Междисциплинарное исследование требует участия специалистов различных областей и проводится на стыке нескольких научных дисциплин.
Комплексное исследование проводится с помощью системы методов и методик, посредством которых ученые стремятся охватить максимально (или оптимально) возможное число значимых параметров изучаемой реальности.
Однофакторное или аналитическое исследование направлено на выявление одного, наиболее существенного, по мнению исследователя, аспекта реальности.
Поисковое исследование, направлено на определение перспективности работы над темой, отыскивание путей решения научных задач.
Критическое исследование проводится в целях опровержения существующей теории, модели, гипотезы, закона и пр. или для проверки того, какая из двух альтернативных гипотез точнее прогнозирует реальность. Критические исследования проводятся в тех областях, где накоплен богатый теоретический и эмпирический запас знаний и имеются апробированные методики для осуществления эксперимента.
Уточняющее исследование. Это самый распространённый вид исследований. Их цель — установление границ, в пределах которых теория предсказывает факты и эмпирические закономерности. Обычно, по сравнению с первоначальным экспериментальным образцом, изменяются условия проведения исследования, объект, методика. Тем самым регистрируется, на какую область реальности распространяется полученное ранее теоретическое знание.
Воспроизводящее исследование. Его цель — точное повторение эксперимента предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных результатов. Результаты любого исследования должны повториться в ходе аналогичного эксперимента, проведенного другим научным работником, обладающим соответствующей компетенцией. Поэтому после открытия нового эффекта, закономерности, создания новой методики и т.п. возникает лавина воспроизводящих исследований, призванных проверить результаты первооткрывателей. Воспроизводящее исследование — основа всей науки. Следовательно, метод и конкретная методика эксперимента должны быть интересубъективными, т.е. операции, проводимые в ходе исследования, должны воспроизводиться любым квалифицированным исследователем.
Разработка — научное исследование, внедряющее в практику результаты конкретных фундаментальных и прикладных исследований.


Слайд 7  Научные исследования классифицируют
 1. По виду практической деятельности: промышленность, сельское хозяйство, строительство,

транспорт, экономика, наука, литература и искусство, другие отрасли практической деятельности общества;
2. По области науки: естественная, гуманитарная, техническая;
3. По цели исследования: глобальные, отраслевые, локальные, квалификационные;
4. По административно территориальным границам исследования: исследования в рамках международных и национальных программ, исследования по планам министерств и ведомств, исследования по планам предприятий (вузов, НИУ);
 5. По значимости для развития науки и практики: фундаментальные, прикладные, теоретические, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР);
Целью фундаментальных исследований является получение новых законов, вскрытие связей между явлениями, создание новых теорий. Они составляют основу развития науки. Вероятность получения положительного результата – 10 %.
 Целью прикладных исследований является привязка результатов фундаментальных исследований к конкретным условиям проектирования, производства. Объектом их исследования являются технические системы и новые технологии. Вероятность получения положительного результата – 20-90 %.
 Целью НИОКР является создание на базе результатов прикладных исследований опытных образцов техники, новых технологических процессов.
 6. По способу реализации: теоретические, экспериментальные;
В ходе теоретического исследования определяются методы и критерии исследования, задаются необходимые ограничения, описываются связи и т.д.
В ходе экспериментального исследования создается модель исследуемого объекта, снимаются и обрабатываются необходимые данные и т.д., т.е. проводится проверка теоретических исследований и их дальнейшее развитие и уточнение.
 7. По длительности разработки: долгосрочные (срок исполнения более 5-ти лет), среднесрочные (1-5 лет), краткосрочные (до 1-го года);
 8. По степени закрытости информации: открытые, закрытые, секретные, для служебного пользования;
9. По источнику финансирования: госбюджетные, хоздоговорные, инициативные (нефинансируемые из внешних источников).


Слайд 8Научно-методическая работа
Нау́чный ме́тод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках

любой науки.
Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. 
Важной стороной научного метода, является обоснованное толкование результата научной работы. От результата в целом зависит качество всей научной работы.

Слайд 9Виды научного метода
Теоретический научный метод
Теории
Гипотезы
Научные законы
Научное моделирование

Эмпирический научный

метод

Эксперименты
Научные исследования
Наблюдения
Измерения


Слайд 10В РК существует закон (приказ) Об утверждении Правил организации и осуществления

учебно-методической и научно-методической работы
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года N 583. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 декабря 2007 года N 5036.
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.01.2016 г.)



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика