Направления совершенствования законодательства по вопросам осуществления контроля и оценки качества образования в Российской Федерации презентация

Содержание

Общероссийская система оценки качества образования Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год : Задача: создание объективной системы оценки качества образования в Российской Федерации Приоритетные направления развития

Слайд 1Направления совершенствования законодательства по вопросам осуществления контроля и оценки качества образования

в Российской Федерации


Спасская Вероника Всеволодовна,
начальник Управления координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования Рособрнадзора


Слайд 2Общероссийская система оценки качества образования
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской

Федерации на 2006 год :
Задача: создание объективной системы оценки качества образования в Российской Федерации
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от 09.12.2004):
создание моделей организации контроля качества образования и формирование нормативной базы для общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).


Слайд 3В период с 2002 по 2007 годы было внесено около 200

законодательных инициатив, принято более 20 федеральных законов, внесших изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Слайд 4Изменения законодательства Российской Федерации в области образования коснулись, в основном, следующих

вопросов:

2002-2003 годы
Вопросы образовательной деятельности (государственные образовательные стандарты, федеральные перечни учебников, расширение перечня образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями НПО, СПО, ВПО; использование дистанционных технологий и т.п.)
2004-2006 годы
Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования, статус образовательных учреждений (организаций)
2007 год
Полномочия и процедуры по надзору и контроля в сфере образования.




Слайд 5Общие подходы к совершенствованию разграничения полномочий (2004-2006)

В федеральном законодательстве четко разграничены

полномочия и предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; установлены исчерпывающие перечни как федеральных, так и региональных полномочий

Законодательно закрепляются полномочия, обеспеченные финансированием из средств бюджета соответствующего уровня; полномочия = расходные обязательства


Слайд 6Федеральные законы, внесшие изменения в компетенцию федеральных органов государственной власти и

органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере управления образованием (2004-2006 гг.)


Федеральный закон от 22.08. 2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» И «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований»

Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»

Федеральный закон от 28.12.2006 № 242-ФЗ "О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации «Об образовании"


Слайд 7Общие подходы к реализации полномочий по надзору и контролю
Концепция модернизации

российского образования до 2010 года:
разработка подходов к независимой объективной оценке качества образования, совершенствование контрольных процедур

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от 09.12.2004):
создание моделей организации контроля качества образования и формирование нормативной базы для общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).
___________________
Указ Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" :
определены приоритетные направления административной реформы, в том числе предусмотрено:
организационное разделение функций надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам.


Слайд 8Общие подходы к реализации полномочий по надзору и контролю
Концепция административной реформы

в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р.).
1.Цель реализации - оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора;
2. Задача: разработка мер, предусматривающих повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации;
3. План мероприятий:
В 2007 -2008 гг. - проведение мероприятий, направленных на оптими-зацию осуществления функций по надзору и контролю, в ФОИВ и органах исполнительной власти субъектов РФ


Слайд 9 Федеральные законы, внесшие изменения в компетенцию федеральных органов государственной власти и

органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (2006-2007)


Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена»

Федеральный закон от 20.04.2007 № 56-ФЗ
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием разграничения полномочий».


Слайд 10 Федеральный закон от 20.04.2007 № 56-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в

Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

Новая модель контрольных процедур в сфере образования:
1. Контрольно-регламентационные процедуры:
лицензирование и государственная аккредитация. Аттестация как самостоятельная процедура ликвидируется и включается в состав государственной аккредитации.

2. Надзор за исполнением законодательства об образова-нии (с правом направления предписаний и контроля за их исполнением)

3. Государственный контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников (вместе контроля исполнения ГОСов).


Слайд 11Государственный контроль качества образования

Государственный контроль качества образования осуществляется:

1) в

форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности реализуемых образовательных программ в аккредитованных образовательных учреждениях и их филиалах.
Плановые проверки – по решению уполномоченного органа государственной власти.
Основаниями для проведения внеплановой проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности реализуемых образовательных программ в аккредитованных образовательном учреждении либо его филиале являются обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан.

В случае выявления нарушений уполномоченный государствен-ный орган направляет в образовательные учреждения и их учредите-лю (учредителям) обязательные для исполнения предписания об устранении указанного несоответствия.

2) в форме и по результатам государственной (итоговой) аттеста-ции выпускников аккредитованных образовательных учреждений


Слайд 12Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении

изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена»



Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений;
представляет собой форму объективной оценки качества подготовки выпускников с использованием заданий стандартизированной формы.

Минобрнауки России могут быть установлены иные формы государственной итоговой аттестации для выпускников с отклонениями в развитии (с ограниченными возможностями здоровья), а также выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.



Слайд 13Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Результаты ЕГЭ признаются ссузами и вузами как результаты

вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Конкурс в государственные и муниципальные ссузы и вузы прово-дится на основании результатов ЕГЭ по общеобразовательным предме-там, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, а также – в отдельных случаях - дополнительных испытаний:
творческой и (или) профессиональной направленности - на направ-ления подготовки (специальности), требующие наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств;
профильной направленности - на направления подготовки (специаль-ности) в вузы со стабильно высоким конкурсом.

ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Слайд 14Общие принципы передачи полномочий РФ субъектам РФ
Полномочия РФ по предметам совместного

ведения федеральными законами могут передаваться для осуществления субъектам РФ за счет субвенций из федерального бюджета.

Предоставление субвенций может не предусматриваться, если переданные полномочия не предусматривают необходимость создания новых органов государственной власти субъекта РФ,….,увеличения штатной численности государственных гражданских служащих субъекта РФ …

Органы государственной власти субъектов РФ имеют право использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных им полномочий.

(ст.26.3 ФЗ от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)


Слайд 15Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»


Новый подход к разграничению полномочий между РФ и субъектами РФ в образовании (передача):

1) практически все полномочия, касающиеся осуществления надзора и контроля в сфере образования, являются федеральными;
2) часть федеральных полномочий по надзору и контролю в сфере образования передается субъектам РФ вместе с необходимыми средствами для реализации этих полномочий в форме субвенций из федерального бюджета.
Объем средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством РФ;
3) уполномоченный ФОИВ осуществляет надзор за реализацией субъектами РФ переданных полномочий в сфере образования и вправе изъять переданные полномочия



Слайд 16Собственные полномочия субъектов Российской Федерации по надзору и контролю в сфере

образования

осуществление контроля качества образования, в том числе подготовки обучающихся и выпускников, в образова-тельных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образова-тельным программам в части региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов;
обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, включая проверку экзаменационных работ участников ЕГЭ в установленном порядке, формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ



Слайд 17Полномочия Российской Федерации по надзору и контролю в сфере образования, осуществляемые

ФОИВ

лицензирование и государственная аккредитация:
Объекты:
1) вузы по всем реализуемым ими образовательным программам;
2) научные организации и образовательные учреждения ДПО по образовательным программам послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные компоненты государствен-ных образовательных стандартов;
3) образовательные учреждения, реализующих военные профес-сиональные образовательные программы;
4) федеральные ссузы, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специа-листов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства;
5) российские образовательные учреждения и их филиалы, расположенные за пределами территории РФ по всем реализуемым ими образовательным программам



Слайд 18Полномочия Российской Федерации по надзору и контролю в сфере образования, осуществляемые

ФОИВ

надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования:
Объекты: образовательные учреждения и научные организации, лицензирование которых осуществляется на федеральном уровне;
органы исполнительной власти субъектов РФ, осущест-вляющие государственное управление в сфере образования;

принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным учреждениям и соответствующим органам, осуществляющим государственное управление в сфере образования;

контроль за исполнением предписаний


Слайд 19Полномочия Российской Федерации по надзору и контролю в сфере образования, осуществляемые

ФОИВ

осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными компонентами государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях и научных организациях, лицензирование которых осуществляется на федеральном уровне;
установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе ЕГЭ;
организация проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации, в том числе разработка контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена и обеспечение ими государственных экзаменационных комиссий в субъектах Российской Федерации, организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, формирование и ведение федеральных баз данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена




Слайд 20Полномочия Российской Федерации, передаваемые субъектам Российской Федерации
осуществление контроля качества образования, в

том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федераль-ными компонентами ГОС в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта РФ, за исключением полномочий ФОИВ по осуществлению контроля качества образования;

лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта РФ, за исключением указанных полномочий ФОИВ по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений;

надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования за расположенными на территории субъекта РФ образовательными учреждениями (за исключением полномочий ФОИВ), а также за органами местного самоуправ-ления, осуществляющими управление в сфере образования;
принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний.

Слайд 21Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования
1)

согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия;
2) согласовывает назначение на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих переданные полномочия
3) издает нормативные правовые акты, методические рекомендации и обязательные для исполнения инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов РФ переданных полномочий;
4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий;
5) в случае использования средств не по целевому назначению ФОИВ власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством РФ

Слайд 22Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в

области образования (Рособрнадзор):

1) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий, в том числе за нормативно-правовым регулированием переданных полномочий.
2) наделен правом проведения проверок соответствующих органов власти и (или) образовательных учреждений, выдачи обязательных для исполнения предписаний:
об устранении выявленных нарушений;
об отмене изданных актов или о внесении в них изменений;
о привлечении должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия, а также должностных лиц образовательных учреждений субъектов РФ, к ответственности, установленной законодательством РФ;
об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия, а также должностных лиц образовательных учреждений субъектов РФ


Слайд 23Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в

области образования (Рособрнадзор):

6) осуществляет совместно с иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроль за расходованием субъектами Российской Федерации средств на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

7) анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий, принимает меры по их устранению;

8) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области образования, ежегодный доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.


Слайд 24Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной

власти субъекта РФ):

утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области образования;

самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством



Слайд 25Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной

власти субъекта РФ):

обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области образования:

- ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
- экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;
- сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования и ведения федеральных баз данных в сфере контроля качества образования;
- иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.


Слайд 26ПРОЕКТЫ федеральных законов (2007 год)
Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской

Федерации «Об образовании» (в части установления обязательности общего образования)

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части установления уровней высшего профессионального образования)

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)

Проект федерального закона«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования)

Слайд 27Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»

(в части установления обязательности общего образования)


Цель законопроекта - установление обязательности получения гражданами Российской Федерации всех трех ступеней общего образования

Для этого законопроектом предполагается внести изменения Закон Российской Федерации "Об образовании" в части распространения требования обязательности третью ступень общего образования (среднего (полного) общего образования)

Это позволит обеспечить преемственность, обязательность и бесплатность всех ступеней общего образования.

При этом сохраняется установленная Законом Российской Федерации «Об образовании» возможность получения полного среднего образования в различных типах образовательных учреждений (организаций) общего и профессионального образования, а также самостоятельно в форме экстерната.


Слайд 28Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об

образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части установления уровней высшего профессионального образования)

Законопроект предусматривает введение в Российской Федерации уровневой системы высшего профессионального образования - бакалавриат и магистратура или подготовка специалиста

Бакалавриат и магистратура или подготовка специалиста рассматриваются в качестве двух уровней высшего образования с отдельными вступительными испытаниями при поступлении для обучения по соответствующим программам, отдельными государственными образовательными стандартами, самостоятельной итоговой аттестацией, по результатам которой соответственно присваивается квалификация (степень) «бакалавр» или «магистр» либо квалификация «специалист».

Завершение высшего профессионального образования различных ступеней удостоверяется дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра.

Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования по программам соответствующего уровня будет устанавливаться Правительством Российской Федерации на основе консультаций с представителями работодателей и исходя из социально-экономических потребностей страны в кадрах.


Слайд 29Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)

В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных для имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к:
структуре основных образовательных программ;
условиям реализации основных образовательных программ;
результатам освоения основных образовательных программ.

Порядок разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов будет определяться Минобрнауки России


Слайд 30Проект федерального закона«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях» (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования)

Предлагается:

установить административную ответственность за на наиболее грубые и типичные нарушения законодательства Российской Федерации в области образования

предоставить право должностным лицам органов, осуществляющих надзор и контроль в сфере образования, составлять протоколы об административных правонарушениях

Нарушения, связанные с приемом в образовательные учреждения, отчислением (исключением) из образовательных учреждений и переводом из одного образовательного учреждения в другое образовательное учреждение:

Отказ в приеме в образовательное учреждение (организацию) и отчисление (исключение) из образовательного учреждения (организации) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации в области образования
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательное учреждение (организацию), отчисления (исключения) из образовательного учреждения (организации), перевода из одного образовательного учреждения (организации) в другое образовательное учреждение (организацию)

Административное наказание: для должностных лиц – штраф или дисквалификация, для юридических лиц – штраф.




Слайд 312. Нарушение требований к содержанию образовательных программ, организации образовательного процесса, качеству образования,

установленных законодательством Российской Федерации в области образования, в том числе:

Реализация не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса
Административное наказание: для должностных лиц – предупреждение или штраф, для юридических лиц – штраф.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования нормативных сроков освоения образовательных программ в образовательных учреждениях, а равно требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся
Административное наказание: для должностных лиц – предупреждение, штраф или дисквалификация, для юридических лиц – штраф

Применение в образовательном процессе методов воспитания и обучения, методов оценки знаний, имеющих антигуманный характер или связанных с физическим и (или) психическим насилием по отношению к обучающимся и воспитанникам, или опасных для жизни или здоровья обучающихся и воспитанников, либо препятствующих реализации права обучающихся и воспитанников на свободу выбора мнений и убеждений, а равно использование учебных пособий и материалов, способствующих разжиганию расовой, национальной, этнической, религиозной или социальной розни, либо оскорбляющих нравственность и человеческое достоинство обучающихся и воспитанников
Административное наказание: для должностных лиц – штраф или дисквалификация, для юридических лиц – штраф.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования правил оказания платных образовательных услуг, а равно взимание платы за учебные курсы, предусмотренные основными образовательными программами и государственными образовательными стандартами, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета
Административное наказание: для должностных лиц – предупреждение или штраф, для юридических лиц – штраф.





Слайд 32Ведение образовательной деятельности представительствами образовательных учреждений (организаций)
Административное наказание: для должностных

лиц – штраф или дисквалификация, для юридических лиц – штраф или административное приостановление деятельности

Нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений (организаций), предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования:

Нарушение или ограничение права на получение бесплатного образования, выбор формы получения образования, обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения
Административное наказание: для должностных лиц – штраф или дисквалификация, для юридических лиц – штраф.
Нарушение права на доступ к государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения образовательных программ общего образования и профессиональных образовательных программ
Административное наказание: для должностных лиц – штраф или дисквалификация, для юридических лиц – штраф.

Подделка (фальсификация) результатов государственной (итоговой) аттестации, в том числе единого государственного экзамена, олимпиад школьников, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования
Административное наказание: для должностных лиц – штраф или дисквалификация, для юридических лиц – штраф.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав педагогических работников на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с утвержденной образовательной программой, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, на сокращенную продолжительность рабочего времени
Административное наказание: для должностных лиц – штраф или предупреждение, для юридических лиц – штраф.


Слайд 33Нарушение порядка выдачи документов государственного образца об уровне образования и (или)

квалификации

Выдача образовательными учреждениями (организациями), не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, а равно выдача образовательными учреждениями (организациями), имеющими государственную аккредитацию, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, по неаккредитованным образовательным программам
Административное наказание: для должностных лиц – штраф или дисквалификация, для юридических лиц – штраф или административное приостановление деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика