Направления образовательной политики ДНР. Закон Об образовании презентация

Содержание

Причины модернизации образования Вызовы общества, противоречия Достижения НТП Акцент на фундаментальности образования

Слайд 1Приоритетные направления образовательной политики Донецкой Народной Республики. Закон «Об образовании».


Слайд 2Причины модернизации образования
Вызовы общества, противоречия
Достижения НТП
Акцент на фундаментальности образования


Слайд 3Черты образования ХХІ века


Слайд 4Государственная политика в сфере образования -
совокупность различных мероприятий, действий,

решений государственных органов, объединенных общей целью, а именно стабильным и последовательным развитием республиканского образования.

Донецкая Народная Республика провозглашает сферу образования приоритетной

Образование в ДНР осуществляется в соответствии с законодательством ДНР и нормами международного права.


Слайд 5Стратегия развития системы образования в республике



Новая
цель
образования
Новые технологии






Государственный
заказ






повышение качества

образования;
- ориентация на
рабочие профессии;
патриотическое
воспитание;
- повышение грамотности

Широкое внедрение
ИКТ
во все сферы жизни




Стратегия

достижение нового качества образования,
отвечающего новым социально-экономическим условиям и
стратегическим направлениям развития ДНР


Воспитание высоконравственного,
ответственного, креативного,
инициативного, компетентного
гражданина-патриота



Результат


Слайд 6Планируемые результаты ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

I. Обеспечение доступности дошкольного,

общего и дополнительного образования

II. Повышение качества результатов образования на разных уровнях

III. Развитие сферы непрерывного образования,
включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.


Слайд 7Планируемые результаты ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
IV. Модернизация сферы образования в направлении большей

открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих адресатов (получателей) образовательных услуг, создание современной системы оценки качества образования

V. Укрепление единства образовательного пространства ДНР


Слайд 8Другие законы и иные нормативные правовые акты ДНР в сфере образования.
Законодательство

ДНР в сфере образования

Конституция Донецкой Народной Республики.

Закон ДНР «Об образовании» (2015).


Слайд 9Конституция ДНР, статья 36


Слайд 10Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
Принят Народным Советом
Донецкой Народной Республики
19

июня 2015 года
(Постановление №I-233П-НС)

Слайд 11Сфера деятельности, на которую распространяется действие настоящего Закона (статья 1)


Слайд 12Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование

в Донецкой Народной Республике

Слайд 13Закон «Об образовании»
регулирует отношения в сфере образования, определяя:


Слайд 14Закон «Об образовании» определяет:


Слайд 15Система образования в ДНР представляет собой совокупность следующих взаимодействующих компонентов:


Слайд 16Структура системы образования ДНР (ст. 8 )


Слайд 17Общее образование -


Слайд 18СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВА 2). Статья 8. Структура системы образования


Слайд 19Государственные образовательные стандарты
совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или)

к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», гл. 2, ст. 9).
совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.


Слайд 20Статья 9. Государственные образовательные стандарты и государственные требования обеспечивают:


Слайд 21Государственные образовательные стандарты ДНР на 2015-2017 гг.
СТАНДАРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Слайд 23Основные характеристики государственных образовательных стандартов на 2015-2017 гг.


Слайд 24Новое содержание образования охватывает:


Слайд 25

В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
обучающегося
(воспитанника) в
инновационной
образовательной
среде
Педагог


Изменение роли

участников педагогического процесса




Обучающийся
(воспитанник)


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации





Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


Ключевые компетентности, предметные и метапредметные
компетенции, устойчивая позитивная мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся




Слайд 26Государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
Статья 9, п.3.


Слайд 27Основная образовательная программа основного общего образования
урочную и внеурочную деятельность.
Определяет
Направлена на
Реализуется

через

Слайд 28

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:

Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация;
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных

норм;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации…

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы


Слайд 29Требования к условиям реализации основных образовательных программ


Результат реализации указанных требований

– создание оптимальной компетентностно-ориентированной образовательной среды

Слайд 30
Ожидаемые образовательные
результаты реализации ГОС



Слайд 31 Обязанности и ответственность обучающихся (Статья 40)
Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать

образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими, научно-педагогическими и научными работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность;
6) иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом.

Слайд 32Меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную

деятельность.

По решению организации, осуществляющей образовательную
деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков,
предусмотренных частью 3 настоящей статьи, допускается применение
отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную
деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление
несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права и права работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное
функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика