Слайд 1Аттестационная работа
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Цвентарная Лариса Георгиевна
МБОУДО ЦДО «Интеллектуал+»
Эссе «Проектная деятельность в школе»
Слайд 2Эссе
Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого
объёма и свободной композиции.
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.
Слайд 3Концепция МБОУДО ЦДО "Интеллектуал+":
Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития,
способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности Центра.
Слайд 4Цели ЦДО:
Создание единого информационно-методического пространства, способствующего развитию муниципальной системы работы
с одаренными детьми.
Создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству, развитие, поддержка и сопровождение одаренных детей и молодежи в различных сферах деятельности.
Слайд 5Задачи ЦДО:
выявление и отбор совместно с образовательными учреждениями одаренных и талантливых
детей, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;
создание коллектива высокопрофессиональных педагогов, соединяющих высокую предметную квалификацию с поиском индивидуальных траекторий работы с каждых ребенком;
методическое обеспечение работы с одаренными детьми;
внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
организация совместной работы с ВУЗами, ОУ и прочими учреждениями по поддержке одаренности;
развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы социума;
совершенствование сотрудничества педагогов и родителей в создании оптимальных условий для выявления, поддержки и развития природных задатков детей;
реализация системы мероприятий, направленных на поддержку и развитие одаренных и талантливых детей города Красноярска (конкурсы, форумы, фестивали, образовательные проекты, научно-исследовательская деятельность, олимпиады и др.);
подготовка учащихся к олимпиадам, интеллектуальным и творческим конкурсам различного уровня (городским, региональным, всероссийским);
мониторинг внеучебных достижений учащихся и анализ результатов мониторинга;
обобщение и представление значимого опыта работы с одаренными и талантливыми детьми.
Слайд 6Цель работы:
Показать возможность применения полученных знаний во время прохождения КПК «ФГОС:
проектная и исследовательская деятельность»
Задачи работы:
Проанализировать материалы курса;
Сравнить, обобщить, дополнить имеющиеся знания о проектной и исследовательской деятельности новыми;
Найти возможность применения полученных знаний на практике;
Поделиться с коллегами полученной информацией;
Подготовить обучающегося к исследовательской/проектной работе.
Слайд 7Мои формы и методы проектной деятельности
Исследовательская практика;
Образовательные экспедиции (походы, поездки, экскурсии
с четко обозначенными образовательными целями);
Факультативные занятия;
Участие обучающихся 4-11 классов в олимпиадах, конференциях;
Слайд 8Актуальность темы
Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь
становится актуальным в современном информационном обществе. Однако внедрение проектной деятельности в школьную практику временами наталкивается на определенные трудности, так как часто проектом называют любую самостоятельную работу обучающегося (реферат или доклад). СМИ тоже вносят неразбериху в термин проекта, называя проектами и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции.
Чтобы избежать этих проблем, нужно четко определить, что такое проект, исследовательская работа, реферат, каковы их признаки, какова степень участия учителя, как это зависит от возраста учащегося и от других особенностей.
Прослушанный курс дал подробную информацию о том, как различать различные виды самостоятельной работы обучающихся; как подходить к подготовке к работе; какие факторы влияют на успешное выполнение работы и др.
Слайд 9Методы диагностики образовательного результата
Вводная аттестация: выявление исходного уровня, состояния детей для
составления программы развития детей, плана работы.
Промежуточная аттестация: оценка эффективности педагогических воздействий, своевременная коррекция программ развития, составление дальнейшего плана работы.
Итоговая аттестация (срезовый контроль, тестовые задания, ведение дневника наблюдений за ребенком, конкурсы, выставки рисунков и т.д.)
Слайд 10Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в ОУ и лично моей
Поскольку одно
из направлений нашего ОУ не только готовить обучающихся к олимпиадам и конкурсам различного направления, но и готовить к проектной/исследовательской деятельности, то материал курса необходим и актуален для всего педагогического коллектива – будем и дальше работать с обучающимися в этом направлении;
Второй момент, педагоги нашего ОУ выступают в качестве экспертов на научно-практических конференциях, поэтому мы просто обязаны быть подкованными в вопросах оценки, результативности, структуры и соответствия всем критериям проектной/исследовательской деятельности – будем совершенствовать свои умения и навыки;
Слайд 11Результаты:
2015 г.: 3 обучающихся нашего ОУ стали призерами и победителями
научно-практической конференции;
2016 г.: 5 обучающихся нашего ОУ стали призерами и победителями научно-практической конференции и конференции НОУ;
2016 г.: моя обучающаяся заняла первое место на школьном этапе НОУ; 2 место на районной конференции и первое место на городском этапе.