Слайд 1НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО
                                                            
                                    ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2ПРИКАЗ № 373
от 6 октября 2009 г.
Об утверждении и введении в
                                                            
                                    действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 
Утвердить прилагаемый ФГОС начального общего образования.
Ввести в действие с 1 января 2010 года ФГОС, утвержденный настоящим приказом.
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Меньше года на подготовку
	В декабре прошлого года Минюст России зарегистрировал приказ
                                                            
                                    Министерства образования и науки РФ об утверждении стандарта начального общего образования (№17785 от 22.12.2009). 
	Все первые классы НОО переходят на ФГОС с 1 сентября 2011 года.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4ФГОС (Стандарт)
	Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) начального
                                                            
                                    общего образования (НОО) образовательными учреждениями, 
 имеющими 
 государственную 
 аккредитацию.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Новая цель 
российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии
Общественный 
договор
Новые 
образовательные 
запросы семьи,
общества, 
и государства
Широкое
                                                            
                                    внедрение 
ИКТ-технологий
во все сферы жизни
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и 
развития высоконравственного, ответственного, творческого, 
инициативного, компетентного гражданина России
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ФГОС
общего
образования
Новая цель 
образования
Новые 
средства 
обучения
Новое 
содержание
образования
Новые 
технологии
обучения
Новые 
требования 
к подготовке 
учителя
Новое
целеполагание
Для
                                                            
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ФГОС имеет особенности
 ориентирован на результаты образования;
 имеет «рамочный характер»;
 в
                                                            
                                    его основе лежит системно-деятельностный подход;
 основные задачи реализации содержания представлены по предметным областям;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8ФГОС имеет особенности
 внеурочная деятельность организуется по-новому;
 впервые ведется речь об
                                                            
                                    условиях реализации ООП НОО;
 предложена новая система оценки достижения планируемых результатов;
 представлена Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Стандарт включает требования:
к результатам освоения ООП НОО;
к структуре ООП НОО, в
                                                            
                                    том числе к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации ООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Роль и место педагогического образования в ФГОС общего образования 
	
ФГОС 
общего
                                                            
                                    образования 
Требования к 
результатам
Требования к 
условиям
Требования к 
структуре основных
образовательных
программ
Педагогические
кадры
Педагогическое образование – важнейший 
ресурс реализации стандарта общего образования,
как условие устойчивого 
инновационного развития России
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор – социальный запрос семьи, общества и
                                                            
                                    государства 
Научная основа
Идеологическая и 
методологическая
основа
Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания 
личности гражданина 
России
Фундаментальное
 ядро
содержания 
общего образования
и системно-деятельностный 
подход
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Основа ФГОС –
	системно-деятельностный подход
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Системно-деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
переход
                                                            
                                    стратегии проектирования и конструирования в системе образования;
ориентацию на результаты образования;
признание решающей роли содержания образования;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения
                                                            
                                    видов деятельности и форм общения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;
основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15	Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и создает
                                                            
                                    основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Результаты освоения ООП
личностные        предметные
                                                            
                                           метапредметные
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Личностные результаты
	Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
                                                            
                                    обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Метапредметные результаты
	Включают освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
                                                            
                                    ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Предметные результаты
	Включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической
                                                            
                                    для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Требования к предметным результатам освоения ООП НОО
	С учетом специфики содержания предметных
                                                            
                                    областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, обучающийся должен получить возможность их освоения на уровне, обеспечивающем успешное обучение на следующих ступенях общего образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Литературное чтение
	1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
                                                            
                                    сохранения и передачи нравственных   
        ценностей 
        и традиций;
	
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Литературное чтение
	2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
                                                            
                                    мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Литературное чтение
	3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
                                                            
                                    выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку 
	поступков героев;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Литературное чтение
	4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего
                                                            
                                    речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
	
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Литературное чтение
	5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для
                                                            
                                    понимания и получения дополнительной информации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26	Обобщенный результат освоения обучающимися ООП НОО может быть представлен в следующих
                                                            
                                    личностных характеристиках выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27«Портрет выпускника начальной школы»
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения
                                                            
                                    учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Индивидуальные достижения обучающихся
	подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29	К индивидуальным достижениям обучающихся относится способность к решению учебно-познавательных задач на
                                                            
                                    основе:
системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
коммуникативных и информационных умений;
системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30	Итоговая оценка качества освоения обучающимися ООП НОО осуществляется образовательным учреждением.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31	Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО должно быть достижение предметных
                                                            
                                    и метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых для продолжения образования. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32В итоговой оценке должны быть выделены следующие составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся,
                                                            
                                    отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений обучающихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий
                                                            
                                    в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34	Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО используются для принятия решения о
                                                            
                                    переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35	К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения
                                                            
                                    ООП НОО, относятся:
ценностные ориентации обучающихся;
индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 36	Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может
                                                            
                                    осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образования федерального, регионального, муниципального уровней.