НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

ПРИКАЗ № 373 от 6 октября 2009 г. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Утвердить прилагаемый ФГОС начального общего образования. Ввести в действие

Слайд 1НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2ПРИКАЗ № 373 от 6 октября 2009 г. Об утверждении и введении в

действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Утвердить прилагаемый ФГОС начального общего образования.
Ввести в действие с 1 января 2010 года ФГОС, утвержденный настоящим приказом.


Слайд 3Меньше года на подготовку
В декабре прошлого года Минюст России зарегистрировал приказ

Министерства образования и науки РФ об утверждении стандарта начального общего образования (№17785 от 22.12.2009).
Все первые классы НОО переходят на ФГОС с 1 сентября 2011 года.

Слайд 4ФГОС (Стандарт)
Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) начального

общего образования (НОО) образовательными учреждениями,
имеющими
государственную
аккредитацию.

Слайд 5
Новая цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России


Слайд 6ФГОС
общего
образования
Новая цель
образования
Новые
средства
обучения




Новое
содержание
образования

Новые
технологии
обучения
Новые
требования
к подготовке
учителя
Новое
целеполагание
Для

учителей и
обучающихся




Слайд 7ФГОС имеет особенности
ориентирован на результаты образования;
имеет «рамочный характер»;
в

его основе лежит системно-деятельностный подход;
основные задачи реализации содержания представлены по предметным областям;

Слайд 8ФГОС имеет особенности
внеурочная деятельность организуется по-новому;
впервые ведется речь об

условиях реализации ООП НОО;
предложена новая система оценки достижения планируемых результатов;
представлена Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 9Стандарт включает требования:
к результатам освоения ООП НОО;
к структуре ООП НОО, в

том числе к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации ООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Слайд 10Роль и место педагогического образования в ФГОС общего образования



ФГОС
общего


образования


Требования к
результатам




Требования к
условиям

Требования к
структуре основных
образовательных
программ

Педагогические
кадры







Педагогическое образование – важнейший
ресурс реализации стандарта общего образования,
как условие устойчивого
инновационного развития России




Слайд 11Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор – социальный запрос семьи, общества и

государства

Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход




Слайд 12Основа ФГОС –
системно-деятельностный подход


Слайд 13Системно-деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
переход

стратегии проектирования и конструирования в системе образования;
ориентацию на результаты образования;
признание решающей роли содержания образования;


Слайд 14учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения

видов деятельности и форм общения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;
основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Слайд 15 Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и создает

основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Слайд 16Результаты освоения ООП



личностные предметные

метапредметные

Слайд 17Личностные результаты
Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к

обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Слайд 18Метапредметные результаты
Включают освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение

ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Слайд 19Предметные результаты
Включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической

для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Слайд 20Требования к предметным результатам освоения ООП НОО
С учетом специфики содержания предметных

областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, обучающийся должен получить возможность их освоения на уровне, обеспечивающем успешное обучение на следующих ступенях общего образования.

Слайд 21Литературное чтение
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства

сохранения и передачи нравственных
ценностей
и традиций;


Слайд 22Литературное чтение
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о

мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;


Слайд 23Литературное чтение
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,

выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев;

Слайд 24Литературное чтение
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего

речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;


Слайд 25Литературное чтение
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для

понимания и получения дополнительной информации.

Слайд 26 Обобщенный результат освоения обучающимися ООП НОО может быть представлен в следующих

личностных характеристиках выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

Слайд 27«Портрет выпускника начальной школы»
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения

учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 28Индивидуальные достижения обучающихся
подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО


Слайд 29 К индивидуальным достижениям обучающихся относится способность к решению учебно-познавательных задач на

основе:
системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
коммуникативных и информационных умений;
системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 30 Итоговая оценка качества освоения обучающимися ООП НОО осуществляется образовательным учреждением.


Слайд 31 Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО должно быть достижение предметных

и метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых для продолжения образования.

Слайд 32В итоговой оценке должны быть выделены следующие составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся,

отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений обучающихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО;

Слайд 33результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий

в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Слайд 34 Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО используются для принятия решения о

переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Слайд 35 К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения

ООП НОО, относятся:
ценностные ориентации обучающихся;
индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Слайд 36 Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может

осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образования федерального, регионального, муниципального уровней.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика