мониторинг готовности к обучению в школе презентация

обеспечение качества образования на всех ступенях Преемственность в развитии ребенка предполагает, что появившиеся качества личности дошкольника становятся основой для его дальнейшего развития в школе.

Слайд 1мониторинг готовности к обучению в школе
Департамент образования г. Москвы
Юго-Западное управление образования
Государственное

образовательное учреждение
Детский сад № 2451

Заведующая Якутина Е.В.
Ст. воспитатель Африкьян С.А.


Слайд 2обеспечение качества образования
на всех ступенях


Преемственность в развитии ребенка предполагает,

что появившиеся качества личности дошкольника становятся основой для его дальнейшего развития в школе.



модернизация образования

непрерывность образования

преемственные связи между
звеньями образования


Слайд 3Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС)
Личностные результаты
Метапредметные результаты
(коммуникативные, регуляторные,


познавательные)

Предметные результаты

Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ)

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
любознательный активный;
эмоционально отзывчивый;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регуляторные результаты
способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регуляторные результаты

овладевший необходимыми умениями и навыками;





Слайд 4




Мониторинг – постоянное наблюдение, за каким- либо процессом с целью выявления

его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Педагогический мониторинг для детского сада - регулярное наблюдение за развитием детей, их успешностью в разной деятельности.

мониторинг готовности к школе

Мониторинг необходим для реализации личносто-ориентированного подхода к развитию ребенка.


Слайд 5 определение степени мотивационной готовности к школе, степени развития общих способностей,

степени сформированности целостной картины мира для последующего планирования и проведения подготовки к школе;
выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности в данном направлении.



Мониторинг готовности к обучению в школе проводится в старших дошкольных группах.
В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники.

Основные задачи мониторинга готовности к обучению в школе:


Слайд 6Психолого-педагогическая диагностика Ягловской Е.К., Бурлаковой И.А.
позволяет:
оценить успешность развития конкретного ребенка в старшем

дошкольном возрасте и в первом классе школы,
оценить зону ближайшего развития ребенка,
увидеть динамику изменений его возрастных возможностей,
оценить эффективность педагогической работы по обеспечению преемственности работы дошкольного учреждения и школы.

Метод данной диагностики – ретроспективное наблюдение, результаты которого заносятся в карту развития.

В карте развития отражены показатели развития ребенка, на которые направлен образовательный процесс, т.е. интегративные качества, обозначенные в ФГТ и ФГОС.


Слайд 7Карта развития (фрагмент)
Ф.И. ребенка________________________________________________________________
Возраст____________________________________________________________________
Дата заполнения_____________________________________________________________


Слайд 8«Ключи» для оценки показателей развития качеств
Карта развития (фрагмент)


Слайд 9МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Группа ___________________________
Дата проведения __________________

любознательность, активность
овладение средствами

общения и способами взаимодействия со взрослыми

эмоциональность, отзывчивость

способность управлять своим поведением и планировать свою деятельность

способность решать интеллектуальные и личностные задачи

овладение предпосылками учебной деятельности

представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

итоговый результат


Слайд 10Результаты, отраженные в таблице можно отразить в диаграмме, которая наглядно представит

картину развития интегративных качеств ребенка. Это поможет воспитателю, психологу, учителю в школе более эффективно построить работу с ребенком.

Динамика развития интегративных качеств ребенка


Слайд 11ЛИТЕРАТУРА:
Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/

Под ред. Н.Е. Вераксы.
Преемственность детского сада и школы: психолого-педагогическая диагностика/ Ягловская Е.К., Бурлакова И.А.
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ Под ред. О.В. Дыбиной
Готовность ребенка к школе/ Под ред. Н.Е. Вераксы
Мониторинг в современном детском саду/ Под ред. Н.В. Микляевой
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика