Презентация на тему Модернизация системы дошкольного образования.Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения: сущность, назначение, структура

Содержание

Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р) Национальная образовательная инициатива
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Модернизация системы дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образовательного

учреждения: сущность, назначение, структура

Модернизация системы дошкольного образования.
 Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения: 
 сущность, назначение, структура

Слайд 2Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития

дошкольного образования:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на

период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года)
Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638).
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666)
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )
Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Концепция долгосрочного социально-экономического

Слайд 3Задачи развития системы дошкольного образования на современном

этапе
Обеспечение качества дошкольного образования – обеспечение равных

стартовых возможностей детям при поступлении в школу
Повышение разнообразия форм предоставления дошкольного образования, внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Развитие кадрового потенциала, финансовая поддержка повышения квалификации, внедрение механизмов стимулирования качества педагогического труда
Повышение охвата детей программами дошкольного образования за счет развития сети образовательных учреждений, интеграции и кооперации ДОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта
Развитие домашних и семейных форм
Развитие механизмов софинансирования капитальных расходов за счет всех уровней бюджетной системы, поиск адекватных форм частно-государственного партнерства в дошкольном образовании
Внедрение государственно-общественного управления системы Российского образования

Задачи развития системы дошкольного образования 
 на современном этапе Обеспечение качества дошкольного

Слайд 4Нормативно-правовые основы проектирования образовательной программы ДОУ
Закон РФ

«Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1

Типовое положение о

дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666)

Нормативно-правовые основы проектирования образовательной программы ДОУ 	Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года

Слайд 5Статья 9. Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет

содержание образования определенных уровня и направленности. В

Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Статья 9. Образовательные программы 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня

Слайд 6Статья 14. Общие требования к содержанию образования
5.Содержание

образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой

(образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ. (п. 5 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
5.1. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности. (п. 5.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
Статья 14. Общие требования к содержанию образования 5.Содержание образования в конкретном ОУ

Слайд 7 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (от 12

сентября 2008 г. N 666)

21. Содержание

образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (от 12 сентября 2008 г.

Слайд 8
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной

программы дошкольного образования

(утверждены приказом Минобрнауки России от

23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ)
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 9Функции ФГТ по правовому регулированию и обеспечению

гарантий прав детей на дошкольное образование:
Устанавливают нормы

и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) всеми ОУ, имеющими государственную аккредитацию (право на доступность и качество дошкольного образования);
ФГТ учитывают особенности реализации ООП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – право на доступное образование детей с ограниченными возможностями здоровья;
Обеспечивают единое образовательное пространство РФ в условиях модернизации всех уровней образования;
На основе ФГТ осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании и государственной аккредитации ОУ;

Функции ФГТ 
 по правовому регулированию и обеспечению гарантий прав детей на

Слайд 10Стандартизация систем дошкольного и общего образования
ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

Стандартизация систем дошкольного и общего образования ОБЩЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 11Планируемые возможные итоговые результаты освоения детьми основной

общеобразовательной программы дошкольного образования (например)
способный управлять своим

поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
любознательный, активный.  
эмоционально отзывчивый. 
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 
Планируемые возможные итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (например)

Слайд 12Результаты развития ребенка…
- ФГТ повышают ответственность

ДОУ за качество и конечный результат образовательной

работы – (итоговые и промежуточные результаты освоения Программы) – не уровень развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, значимых для семьи, общества и государства и обеспечивающих преемственность основ дошкольного и начального общего образования, а возможные достижения ребенка, интегративные качества его личности, соответствующие возрастным возможностям;

Результаты развития ребенка…  - ФГТ повышают ответственность ДОУ за качество и

Слайд 13Концептуальные основы ФГТ:
Развивающее образование; единство воспитательных, развивающих

и обучающих задач; - перестановка акцентов на

воспитание и развитие ребенка
Интеграция образовательных областей (взаимодействие содержания образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса);
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (доступность тем, мотивация);
Организация образовательного процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности –игра);


Концептуальные основы ФГТ: Развивающее образование; единство воспитательных, развивающих и обучающих задач; -

Слайд 14Развивающее образование; единство воспитательных, развивающих и обучающих

задач; - перестановка акцентов на воспитание и

развитие ребенка – изменяется формулировка задач

эмоционально отзывчивый (качество ребенка). Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. (воспитание и развитие) Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы (обучение и развитие);

Развивающее образование; единство воспитательных, развивающих и обучающих задач; - перестановка акцентов на

Слайд 15Интеграция образовательных областей (взаимодействие содержания образовательных областей

для обеспечения целостности образовательного процесса);
Задачи психолого-педагогической работы

по становлению и развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику развития интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Интеграция образовательных областей (взаимодействие содержания образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса);

Слайд 16 Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы (на

примере области «Социализация»)

Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы
  (на примере области «Социализация»)

Слайд 17 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (доступность тем,

мотивация);
Долгосрочные и краткосрочные темы, тема дня, тема

недели, месяца…
параллельное существование нескольких тем.
Сезонность, интересы и вопросы детей, выбор взрослого, мотивированный для детей, праздники…
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (доступность тем, мотивация);

Слайд 18Возможные темообразующие факторы
Первый фактор — реальные события,

происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес

детей (яркие природные явления и общественные события, праздники).
Второй фактор — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это мощный темообразующий фактор, как и реальные события.
Третий фактор — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»).
Четвертый фактор — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время ин­тересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии (например увлечение динозаврами, и т. п.),
Всё эти факторы, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.

Возможные темообразующие факторы Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем мире

Слайд 19Примерные общеобразовательные программы дошкольного образования - разрабатываются

уполномоченным федеральным государственным органом
«От рождения

до школы» под ред. Николая Евгеньевича Веракса (бывшая ПВиО под ред. Васильевой);
«Детство»
«Радуга»;
«Из детства в отрочество»;
«Истоки»;
«Школа 2100»;
«Успех»
……….
  В 2011 – 2012 годах планируется завершить разработку Примерных программ.

Примерные общеобразовательные программы дошкольного образования - разрабатываются уполномоченным федеральным государственным органом

Слайд 20

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как

нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых

методик и технологий, форм организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий

Слайд 21Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в

соответствии с ФГТ от «старой» модели
Исключение учебного

блока (но не процесса обучения!) ;
Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность;
Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;
Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой»

Слайд 22Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
программа, разрабатываемая, утверждаемая

и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе)

на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования различают две части: 1) обязательную часть, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 	программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном

Слайд 23Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования
часть

основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована

в любом образовательном учреждении (группе), реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. В группах компенсирующей и комбинированной направленности включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования 	часть основной общеобразовательной программы, которая

Слайд 24Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая

участниками образовательного процесса
это часть основной общеобразовательной программы

дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к обязательной части, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса 	это часть

Слайд 25Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного

образования


1 модель – только обязательная часть (группы

общеразвивающей направленности без приоритетных направлений деятельности во всех типах и видах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);


Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования   1 модель

Слайд 26Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного

образования
2-я модель – обязательная часть + часть,

формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей, таким, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое (группы общеразвивающей направленности с приоритетными направлениями деятельности во всех типах и видах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования 	2-я модель – обязательная

Слайд 27Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного

образования
3-я модель – обязательная часть + часть,

формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях (группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, образовательных учреждениях других типов и видов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);

Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования 	3-я модель – обязательная

Слайд 28Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного

образования

4-я модель – обязательная часть + часть,

формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур (группы оздоровительной направленности во всех типах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);

Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования 	 	4-я модель –

Слайд 29Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного

образования

5-я модель – только обязательная часть для

детей с ограниченными возможностями здоровья с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии (группы компенсирующей и комбинированной направленности в образовательных учреждениях всех типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);

Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования 	 	5-я модель –

Слайд 30Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного

образования
6-я модель - обязательная часть для детей

с ограниченными возможностями здоровья с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей, таким, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, а также по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях (группы компенсирующей и комбинированной направленности в образовательных учреждениях всех типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования).
Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования 	6-я модель - обязательная

Слайд 31Режим дня
Устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с

учетом:
времени пребывания детей в группе;
действующих санитарно-эпидемиологических правил

и нормативов (СанПиН);
федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования;
рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса;
времени года и др.
Режим дня Устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: времени пребывания детей

Слайд 32Структура образовательной программы ДОУ
Пояснительная записка, в которой

раскрывается миссия ДОУ, специфические характеристик его деятельности,

исходя из вида и направленности.
Цель и задачи образовательного процесса ДОУ
Обязательные разделы в соответствии с возрастом воспитанников:
- «Возрастные особенности детей»,
- «Физическое развитие»,
- «Социально-личностное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательно-речевое развитие»,
Психолого-педагогические результаты освоения программы.

Структура образовательной программы ДОУ Пояснительная записка, в которой раскрывается миссия ДОУ, специфические

Слайд 33Основные направления развития детей и образовательные области
Физическое

развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное развитие
Физическая культура
Здоровье
Художественное творчество

Коммуникация
Музыка

Чтение художественной

литературы


Познание


Социализация


Труд


Безопасность

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое

Слайд 34П.4 ст.7 ФЗ «Об образовании»
Под «структурой

основных общеобразовательных программ» понимается:
- соотношение и

объем их частей,
- соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.



П.4 ст.7 ФЗ «Об образовании»  Под «структурой основных общеобразовательных программ» понимается:

Слайд 35Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы,

которая должна быть реализована в любом образовательном

учреждении (группе), кроме групп компенсирующей и комбинированной направленности,

рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
непосредственно образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в

Слайд 36Общий объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной

деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в

ходе режимных моментов)

Определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом:
действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования;
типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;
рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.

Общий объём образовательной нагрузки 
 (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной

Слайд 37
В объем обязательной части основной общеобразовательной программы

дошкольного образования не входит время, отведенное на:
совместную

деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода;
дневной сон (в группах полного, сокращенного, продленного дня и круглосуточного пребывания).

В объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования не входит

Слайд 38
Оптимальным является равнодолевое соотношение объемов обязательной части

основной общеобразовательной программы дошкольного образования по основным

направлениям развития детей, таким, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое (примерно по 25% от суммарного объема).

Оптимальным является равнодолевое соотношение объемов обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного

Слайд 39«Совместная деятельность взрослого и детей» -
деятельность двух

и более участников образовательного процесса (взрослых и

воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
«Совместная деятельность взрослого и детей» - 	деятельность двух и более участников образовательного

Слайд 40Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с

детьми (Н.А. Короткова)
1. Включенность воспитателя в деятельность

наравне с детьми;
2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения)
3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
4. Открытый временной конец занятия ( каждый работает в своем темпе).

Коснемся еще одного важного момента, к которому должны стремиться сегодня практики:
мы должны заменить привычное для современной дошкольной педагогики разделение «игра — учебные занятия», приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, на более психологичную и соответствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности.

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова) 1. Включенность

Слайд 41«Самостоятельная деятельность детей» -
1) свободная деятельность

воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной

среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

«Самостоятельная деятельность детей» -  1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной

Слайд 42Формы работы с детьми, условно соответствующие виду

деятельности

Формы работы с детьми, условно соответствующие виду деятельности

Слайд 43Адресная направленность ФГТ
ОУ (ДОУ);
органы управления

образованием;
авторские коллективы, разрабатывающие общеобразовательные программы дошкольного

образования (комплексные и по освоению отдельных образовательных областей);
ОУ среднего и высшего профессионального образования по подготовке специалистов ДОУ;
учреждения повышения квалификации;
общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного образования;
Адресная направленность ФГТ  ОУ (ДОУ);  органы управления образованием;  авторские

Слайд 44Варианты планирования работы воспитателя План работы на

месяц. Автор - Н.А. Короткова

Варианты планирования работы воспитателя 
 План работы на месяц. Автор - Н.А. Короткова

Слайд 45Варианты планирования работы воспитателя

Варианты планирования работы воспитателя

Слайд 46Примерная форма планирования непосредственно образовательной деятельности (для

детей 3-4 лет):

Примерная форма планирования непосредственно образовательной деятельности (для детей 3-4 лет):

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика