Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Главатских Елены Евгеньевны
Фамилия, имя, отчество
КГБОУСУВУ «Уральское подворье»,
Пермский край
Образовательное учреждение, район
На тему:
Эссе «Проектная деятельность в школе для учащихся с ОВЗ»
Слайд 2 Дети с ограниченными возможностями здоровья — дети, состояние здоровья которых препятствует
освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа
«Специальное профессиональное училище «Уральское подворье» открыто 22.03.1995 года как учебно-производственный комбинат «Уральское подворье».
16.06.2010 - Государственное краевое специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальное профессиональное училище открытого типа «Уральское подворье»
27.07.2014 - Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение "Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением "Уральское подворье"
Слайд 4Современная концепция образования и
воспитания в качестве важнейшего элемента
включает в
себя проблему воспитания
творческой личности каждого ребенка.
В настоящее время назрела необходимость
смены приоритетов традиционной школы в
сторону создания возможности для
самореализации и развития творческой
индивидуальности. Это в полной мере может
быть отнесено к детям с ограниченными
возможностями здоровья.
Слайд 5Цель : разработать комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективное развитие творческих способностей
школьников с ОВЗ через проектную технологию.
Задачи:
1.Разработать методические приемы формирования творческих способностей на уроках технологии;
2. Подобрать педагогический инструментарий для оценивания сформированности творческих способностей учащихся на уроках технологии;
3. Апробировать разработанную методическую модель и определить ее эффективность в формировании творческих способностей учащихся на уроках технологии.
Слайд 6Предполагаемые результаты:
Для учащихся:
- повышение качества знаний и умение применять их в
нестандартной ситуации;
-повышение мотивации учащихся к творческой деятельности;
-развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
-развитие общей эрудиции детей
Для педагога:
- формирование системы работы с учащимися;
- внедрение новых методов в работе с детьми;
- создание в школе условий развития творческой одаренности.
Слайд 7Целью использования метода проектов для обучающихся с ОВЗ на уроках технологии являются:
удовлетворения особых образовательных потребностей, формирование навыков исследовательской деятельности, работы с источниками. Формирование умений публичного выступления и ведения дискуссий, создание межпредметных связей, формирования толерантности и навыков работы в команде.
Слайд 8Проектный метод обучения "Технологии" предполагает, что проектирование выполняется не под опекой
преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества.
Учитель должен помочь школьникам:
получить различные материалы, справочники, информацию, инструменты и т.п.;
обсудить способы преодоления трудностей путем косвенных, наводящих вопросов;
одобрить или не одобрить различные фазы рабочей процедуры;
научить кратко записывать результаты своей деятельности;
дать краткий анализ выполненного проекта.
Слайд 9При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода
обучения.
Прежде всего это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.
Проект обязательно должно иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы. Проектный продукт, создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными заданиями для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы.
Слайд 10Письменная часть - отчет о ходе работы, в которой описываются все этапы
работы (начиная с определения проблемы проекта), все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируются собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта.
Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.
Слайд 11Проектный метод обучения "Технологии" предполагает, что проектирование выполняется не под опекой
преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества.
Учитель должен помочь школьникам:
получить различные материалы, справочники, информацию, инструменты и т.п.;
обсудить способы преодоления трудностей путем косвенных, наводящих вопросов;
одобрить или не одобрить различные фазы рабочей процедуры;
научить кратко записывать результаты своей деятельности;
дать краткий анализ выполненного проекта.
Слайд 12На уроках технологии после прохождения тем:
«Готовые ЛКМ»,
«Эстетика отделки и
основы цветоведения»,
«Художественно-декоративная отделка поверхностей»
Учащиеся выполняют проектные работы:
«Изготовление одноцветного и многоцветного трафарета»
«Изготовление объемного трафарета»
«Прямой и обратный трафарет»
«Оформление спальной комнаты»
«Оформление интерьера детской комнаты»
«Оформление интерьера гостиной»
«Мир красок» и т.д.
Слайд 13Проект - это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством
учителя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видео фильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретической является пояснительная записка.
Структура пояснительной записки зависит от вида работы, и в общем случае должна содержать:
Титульный лист
Оглавление (содержание)
Введение
Главы основной части
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Слайд 14Проектная деятельность педагога направлена на формирование личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья,
способного принять себя таким, какой он есть, умеющего чувствовать себя полноценным членом общества.
Работа над проектом способствует развитию памяти и мышления обучающегося; формирует познавательную активность и познавательную самостоятельность.
Учитывая категорию детей с ОВЗ, в своей практике и учебной деятельности использую не исследовательские, а информационно-поисковые или практико-ориентированные проекты, предполагающие сбор и анализ информации, подготовку к практической работе, практическую деятельность и защиту проекта
Слайд 15 Проектная деятельность позволяет обучающемуся расширить круг своего общения и даёт возможность
участвовать в конкурсах, конференциях. Учащиеся учатся создавать и реализовывать свои проекты в классе, в школе. Лучшие работы участвуют школьных и краевых научно-практических конференциях.