Модель в научном исследовании презентация

Содержание

Слайд 1Модель в научном исследовании
В.И. Матис
д. п. н., СНС, АГИК
vmatis@rambler.ru


Слайд 2План
I. Целевой блок
II. Содержательный блок
III. Технологический блок
IV. Результативный блок

Литература





Слайд 3I. Целевой блок
Целевой блок модели исследования включает:
Цель
Гипотезу
Задачи
Условия


Слайд 4I. Целевой блок
Систематизирующим компонентом любой системы выступает цель.
Поэтому создание любой

модели исследования начинается с формулировки цели.

В специальной литературе существуют различные трактовки понятия цели, что позволяет выделить общую характеристику – направленность на достижение определенного результата.

Мы уже определились, как определить цель исследования.


Слайд 5I. Целевой блок
Целью разработанной модели, т.е. ожидаемым результатом, который будет соответствовать

5 основным требованиям является, например, «формование готовности учащихся средней школы к профессиональному самоопределению…».

Далее следует выдвижение гипотезы.


Слайд 6I. Целевой блок
Гипотезы – это логически обоснованные предположения
о структуре исследуемых

объектов,
о характере и сущности связей между изучаемыми явлениями.

По степени общности предложений различают гипотезы-основания и гипотезы-следствия.

Основные гипотезы должны быть развернуты в цепочку гипотез-следствий.

Слайд 7I. Целевой блок
Известны два типа гипотез:

первый – описательного характера с

указанием причин и возможных следствий,

второй – объяснительного характера, когда раскрываются возможные следствия из определенных факторов, а также условия, при которых эти следствия обязательно произойдут.

Слайд 8I. Целевой блок
Желательно предлагать несколько гипотез, а в заключительной части показать,

что подтвердилось, а от чего пришлось отказаться в ходе исследования.

В эмпирических исследованиях проверяются именно гипотезы-следствия, сформулированные в конкретных понятиях.

Лишь при подтверждении всех гипотез-следствий можно говорить о подтверждении основной гипотезы.




Слайд 9I. Целевой блок
Требования, предъявляемые к гипотезам в научном исследовании:
• использование понятий,

которые уточнены и эмпирически интерпретированы, возможна их проверяемость и верифицируемость;
• непротиворечивость по отношению к уже известным научным фактам;
• простота, отсутствие множества оговорок и ограничений;
• соответствие познавательным возможностям имеющихся в распоряжении методов эмпирического исследования;
• недопустимость ценностных суждений.


Слайд 10I. Целевой блок
Проблема, объект, предмет и цель исследования, а также выдвинутая

гипотеза предопределяют необходимость постановки и решения задач.

Задачи формулируют вопросы, ответы на которые должны быть получены для реализации цели исследования. Задачи принято подразделять на
основные (отвечают целевой установке) и
дополнительные (формулируемые "для пристрелки").

Слайд 11I. Целевой блок
В наиболее общей форме задачи любого исследования состоят в

получении нового знания различного типа: знание отдельных фактов, воспроизведение системы фактов, теоретический вывод.
Например:
– выявить ведущие тенденции и социально-педагогические условия развития ……;
– типологизировать существующие модели ………..;
– осуществить концептуальную разработку оптимальной модели ………;
– разработать этнический компонент как системообразующий фактор социально-культурной деятельности коллектива…;
– подготовить научно-практические рекомендации для …...



Слайд 12I. Целевой блок
Целевой блок модели представлен единством цели и задач. Для

реализации цели и проверки гипотез в рассматриваемом примере могут определяться задачи:
1. Формирование мотивации и ценностного отношения у учащихся к продолжению образования в целом, к выбору профессии и соответствующих ей направлений послешкольного образования.
2. Создание целостного представления системы знаний о себе, о профессиональном обучении и мире профессий.
3. Развитие умений и навыков применения полученных знаний на практике.
4. Формирование умений рефлексии и оценки собственной деятельности при решении вопросов профессионального самоопределения.


Слайд 13I. Целевой блок
Далее в тексте и в модели следуют условия, при

которых цель может быть достигнута.
Функционирование модели осуществляется с учетом ряда организационно-педагогических условий.
Проведенный анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, а также опыт работы в этом направлении, позволили нам предположить, что под организационно-педагогическими условиями формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению следует понимать такие обстоятельства в педагогическом процессе которые способствуют или препятствуют профессиональному самоопределению.
Эти условия предполагают:


Слайд 14I. Целевой блок
Первое условие 1. Организацию образовательного процесса на основе личностно-ориентированного

подхода.
Разработке вопросов личностно-ориентированного обучения посвящены труды Е. В. Бондаревской, В. В. Серикова, И.С. Якиманской, А. А. Плигина и др. В центре внимания, согласно этому подходу, находится личность, которая понимается как системное качество индивида как субъекта собственной деятельности и социальных отношений. Оно формируется благодаря активному преобразованию мира и самого субъекта.

Слайд 15I. Целевой блок
Личность определяется развитым самосознанием, проявляющимся, прежде всего, в умении

осуществлять выбор в деятельности и ответственности за его результаты и последствия, что в значительной мере обеспечивает высокий уровень самореализации.

Направленность личности задается мировоззрением (системой житейских и научных понятий, системой ценностей и убеждений, возникающими на их основе личностными смыслами). Личностно-ориентированный подход позволяет учащемуся проявлять себя как субъекта учебной деятельности.


Слайд 16I. Целевой блок
Анализ учебной литературы, позволил нам выделить основные качества субъекта:
При

формировании готовности учащихся к профессиональному самоопределению, необходимо развивать у учащихся качества субъекта.
- самостоятельно выдвигать цели и критерии ее реализации;
- возможность выбирать средства деятельности и планировать ход ее осуществления;
- самостоятельно осуществлять деятельность;
- возможность корректировки деятельности;
- получать результат деятельности самостоятельно.


Слайд 17I. Целевой блок
Второе условие 2. Построение образовательного процесса с целью подготовки

учащихся не только к профильному, но и к профессиональному самоопределению.

Учащимся необходимо совершить выбор из нескольких вариантов:
- выбрать профиль и конкретное место обучения,
- продолжить обучения в системе начального профессионального или среднего специального образования либо трудоустроиться.

Поэтому подготовка учащихся должна быть направлена не только к выбору профиля, но и к другим вариантам выбора профессионального пути.


Слайд 18I. Целевой блок
Третье условие 3. Применение комплекса разнообразных методов в образовательном

процессе.

Применение комплекса методов обучения способствует тому, что сам процесс обучения становится более разнообразным.

Соблюдение этого условия позволит в полной мере достичь образовательной цели.


Слайд 19I. Целевой блок
Четвертое условие 4. Конструирование содержание образования с учетом

региональных особенностей.

Под региональными особенностями мы понимаем условия:
экономические, демографические, социокультурные, георгарафические той местности (деревни, района, города, края, субъекта федерации), где непосредственно проходит образовательный процесс.

Учащиеся должны получать знания, формировать умения и навыки имея конкретные представления, где можно применить полученные знания.

Слайд 20I. Целевой блок
Пятое условие 5. Сочетание различных форм и технологий организации

социально-деятельности.
Позволит сочетать различные технлогии СКД, проводимые в традиционной форме с научно-исследовательскими элементами. Ознакомление учащихся с научно-исследовательской деятельностью будет способствовать существенному
расширению и углублению знаний молодежи,
формированию у них навыков информационного поиска,
развитию самостоятельности мышления.

Формируемые в ходе научно-исследовательской деятельности умения будут способствовать расширению возможностей профессионального и самоопределения молодежи.


Слайд 21I. Целевой блок
Сочетание внеурочной и исследовательской форм работы продиктовано необходимостью создания

условий для всестороннего развития личности учащихся.

Такой подход способствует приобщению школьников к различным видам творчества (научного, трудового, художественного, эстетического и др.), формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, профильного и профессионального самоопределения.

Слайд 22II. Содержательный блок
Далее следует содержательный блок

II. Содержательный блок модели включает:
принципы

конструирования содержания образования;
содержание образования, представленное
- в учебном плане,
- программах и
учебной литературе;
интерпретацию основных понятий
компоненты содержания образования
- мотивационно-ценностный,
- когнитивный,
- операциональный,
- оценочно-рефлексивный.



Слайд 23II. Содержательный блок
Состояние каждого элемента модели и их взаимодействие определяется действием

принципов. Принципы, по мнению В. А. Сластёнина, – это базовые положения, отражающие «основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направленность, помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса» [134, с. 174].


Слайд 24II. Содержательный блок
Для формирования готовности учащихся к профильному самоопределению, нами использованы

следующие дидактические принципы:
сознательности и активности,
дифференциации и индивидуализации,
систематичности и последовательности,
преемственности,
связи обучения с жизнью и практикой.


Слайд 25II. Содержательный блок
В качестве первого – главного принципа, нами определен принцип

сознательности и активности, который составляет основу процесса самоопределения.
Поиск человеком своего места, в мире, обществе основывается в первую очередь, на осознании себя как субъекта выбора и проявлении активной жизненной позиции.

Слайд 26II. Содержательный блок
Стать субъектом определенной деятельности (учебной, трудовой и так далее)

значит освоить эту деятельность, овладеть ею, быть способным к осуществлению и творческому преобразованию. Человек как субъект способен превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, относиться к самому себе, оценивать способы деятельности, контролировать ее ход и результаты.

Слайд 27II. Содержательный блок
Второй – принцип индивидуализации и дифференциации предполагает организацию учебно-воспитательного

процесса, на основе личностных особенностей и запросов учащихся.


Слайд 28II. Содержательный блок
Понимая под индивидуализацией учет индивидуальных особенностей учащихся в учебно-воспитательном

процессе (обучаемость, обученность, познавательные интересы, состояние здоровья и др.), на ее основе осуществляется дифференциация, т. е. группировка учащихся с учетом их отдельных особенностей или комплексов этих особенностей для обучения по нескольким различным направлениям.


Слайд 29II. Содержательный блок
Реализация этого принципа на практике проявляется в выборе школьниками

элективных курсов, построение индивидуальных образовательных маршрутов.


Слайд 30II. Содержательный блок
Третий принцип систематичности и последовательности придает системный характер учебной

деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям, предполагая логическое построение, как содержания образования, так и процесса обучения в целом. Усвоение учащимися знаний о мире профессий, о своих индивидуально-типологических особенностях в определенной логической связи и последовательности.

Слайд 31II. Содержательный блок
Систематичность и последовательность выражаются также в том, что формирование

готовности к профессиональному самоопределению осуществляется во всех видах деятельности (учебно-воспитательной, трудовой, внеучебной, игровой, научно-исследовательской и так далее).


Слайд 32II. Содержательный блок
Четвертый принцип преемственности в процессе подготовки к профессиональному самоопределению,

предполагает неразрывную связь элементов образования, в способе построения учебной программы. На основе принципа преемственности выделены последовательные этапы подготовки школьников к самоопределению: мотивационный, познавательный и диагностический.



Слайд 33II. Содержательный блок
Длительность и содержание каждого этапа определяется целью и задачами

разработанной модели. Данный принцип выражается также и в преемственности цели, задач и содержания образования на всех уровнях образования.


Слайд 34II. Содержательный блок
И, наконец, пятый принцип связи обучения с жизнью и

практикой предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал учащихся использовать полученные знания в решении различных жизненных проблемных ситуаций, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды по определенным вопросам.

Слайд 35II. Содержательный блок
Кроме того, согласно данному принципу, процесс формирования готовности школьников

к самоопределению, осуществляется с учетом реальных потребностей общества и производства в подготовке специалистов, актуальных для своего региона (организация востребованных профилей обучения на старшей ступени школы, подготовка учащихся с ориентацией на функционирующие и развивающиеся отрасли края).


Слайд 36II. Содержательный блок
Ключевым компонентом в организации образовательного процесса является содержание образования,



под которым понимается «педагогически интерпретированный и научно обоснованный опыт передачи от одного поколения другому специально отобранных знаний, способов деятельности, воплощающихся в результате их усвоения в умения и навыки, опыт творческой деятельности, ценности и отношения, в совокупности, обеспечивающие разносторонние качества личности, ее интеллектуальное, нравственное, эстетическое, эмоциональное и физическое развитие» [143, с. 77].

Слайд 37II. Содержательный блок
Для самоопределения личности в целом и профильного самоопределения учащихся

в частности, заложена (нормативная) законодательная база.
Прежде всего, право на профессиональное самоопределение закреплено в Конституции Российской Федерации в 37 статье: «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию» [87, с. 9].


Слайд 38II. Содержательный блок
В законе Российской Федерации «Об образовании», в общих требованиях

к содержанию образования «Закона об образовании» отражено право всех граждан страны, на профессиональное образование, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости и отмечается, что содержание образования должно обеспечивать самоопределение личности, условий для ее самореализации [61].

Слайд 39II. Содержательный блок
Кроме того, в нормативно-рекомендательных документах Министерства образования Российской Федерации,

направляющие и стимулирующие деятельность школ в данной области также отражаются эти проблемы.
Например, в Национальной доктрине образования в Российской Федерации указывается, что система образования призвана обеспечить [118]:
- формирование у детей, молодежи, других категорий граждан трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

Слайд 40II. Содержательный блок
организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое

обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;
непрерывность образования в течение всей жизни человека;


Слайд 41II. Содержательный блок
- многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность

образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание;
- преемственность уровней и ступеней образования.
В данном документе подчеркивается важность формирования у обучающихся мотивации к труду, к образованию чрез создания условий для развития активности у будущих субъектов профессиональной деятельности.



Слайд 42II. Содержательный блок

В институте профессионального самоопределения российской академии образования в 1993

разработана концепция самоопределения молодежи, в которой самоопределение трактуется как «процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации, составная часть целостного жизненного самоопределения» [144, с. 33].


Слайд 43II. Содержательный блок

Согласно разработчикам концепции, самоопределение – сложный и многоступенчатый процесс,

который осуществляется личностью посредствам поэтапных принятий решений о профессиональном выборе.

Данный подход к пониманию профессионального самоопределения является основополагающим в современном образовании при подготовке молодежи к труду.


Слайд 44II. Содержательный блок
В соответствии с основными элементами социального опыта, а также

с учетом специфики объекта исследования, при конструировании содержания образования, направленного на формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению, довольно часто выделяются компоненты:
мотивационно-ценностный,
когнитивный,
операциональный,
оценочно-рефлексивный.


Слайд 45II. Содержательный блок
1. Мотивационно-ценностный компонент, представляет наличие потребности у учащихся в

профессиональном самоопределении и сформированной системы ценностей, таких как: самоопределение, образование, труд, профессия. Понимая под мотивацией систему факторов, определяющих активность, целенаправленность поведения человека, содержание данного компонента представляет:
потребность в продолжении образования,
выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения,
представленность индивидуально выраженных целей образования.


Слайд 46II. Содержательный блок
2. Когнитивный компонент содержит систему знаний необходимых, для выбора

профиля дальнейшего обучения и иных различных вариантов продолжения образования:

знания о путях профессионального самоопределения,
информационную подготовленность в отношении организации и значимости профильного обучения,
знание свих индивидуальных особенностей (черт характера, самооценки, профессионально важных качеств),
знание о профессиях (наименования профессий, содержания труда, требования к человеку, потребности рынка труда),
знание способов получения и переработки информации.


Слайд 47II. Содержательный блок
3. Операциональный компонент – система умений и навыков применения

полученных знаний на практике включает:
умение находить нужную информацию из различных источников,
владение навыками научно-исследовательской деятельности.


Слайд 48II. Содержательный блок
4. Оценочно-рефлексивный компонент – опыт рефлексии и оценки своей

деятельности характеризуется способностью:
оценивать себя как субъекта профессионального самоопределения,
делать выбор в сложных жизненных ситуациях и
нести ответственность за поступки,
устанавливать адекватное соответствие своих личных качеств избираемому профилю деятельности или иных путей продолжения образования при построении индивидуальной образовательной траектории, а также
аргументировать свой выбор, постоянно видеть целесообразности своих действий.


Слайд 49II. Содержательный блок
Содержание образования по формированию готовности школьников к профессиональному самоопределению

определяется:
программой,
курсами
классными часами,
родительскими собраниями,
семинарами для педагогов.

Слайд 50II. Содержательный блок
Работа, проводимая на занятиях, продолжается и во внеурочной деятельности,

это позволяет
создать условия для самостоятельной деятельности учащихся и
реализации школьниками своих творческих способностей.


Слайд 51II. Содержательный блок
Таким образом, все составные части содержательного блока – программное

и внепрограммное образование
подчинены общей цели,
взаимодействуют и влияют друг на друга,
составляя единство и целостность содержания образования, подлежащего усвоению.


Слайд 52III. Технологический блок
III. Технологический блок представлен
технологией реализации подготовки к профессиональному

самоопределению.
Он обусловлен целью, задачами, определяется содержанием образования, обучения в различных организационных формах и осуществляется при помощи различных методов и средств обучения.


Слайд 53III. Технологический блок
Процесс формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению представлен в

следующих организационных формах:
- урочная,
- внеурочная и
- научно исследовательская работа учащихся.

Выбор данных форм обусловлен содержанием модели и организацией учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Организационные формы формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению можно разделить на три группы (см. рис. 1-3).


Слайд 54III. Технологический блок


Слайд 55III. Технологический блок


Слайд 56III. Технологический блок


Слайд 57III. Технологический блок
Основой для классификации представленных форм, является содержание видов деятельности.


Урочная форма, связана с внедрением курсов «…………..», усвоение которых организовано в течение какого-то времени ….
Курсы обучения рассчитаны на организацию различных типов уроков как в традиционной форме (уроки ознакомления с новым материалом, закрепления знаний, обобщающего, комбинированного и так далее), так и с использованием нестандартных уроков (урок-игра, уроки-конференции).

Выбор типа урока обусловлен характером изучаемого материала, индивидуальными особенностями учащихся и всего класса. К урочной форме реализации модели отнесены курсы по выбору.


Слайд 58III. Технологический блок
Внеурочная форма обучения является дополнением к системе уроков: выставки,

игры, конкурсы, классные часы, консультации, различные кружки, родительские собрания, семинары для учителей, сотрудничество с организациями (Eg: библиотеки, «Алтайский Краевой центр профориентации», «Городской центр занятости населения»), экскурсии в образовательные учреждения и предприятия.

Слайд 59III. Технологический блок
Разнообразие внеурочных форм призвано обеспечить более

глубокое и наглядное понимание проблематизации и практической значимости процессов самоопределения.
Действие этих форм способствует
- включению в различные виды деятельности,
- удовлетворению учащихся их познавательных интересов,
- развитию творческого потенциала, что
- содействует решению поставленных в модели задач.


Слайд 60III. Технологический блок
Научно-исследовательская работа учащихся выделена как отдельная форма организации обучения.



Она способствует формированию навыков поисковой, исследовательской, творческой деятельности.


Слайд 61III. Технологический блок
Перечисленные формы организации учебно-воспитательного процесса
соответствуют основным принципам, заложенным

в модели,
призваны объединить процесс обучения в школе с реальной жизнью,
обеспечить знакомство учащихся с предметами и явлениями окружающей действительности в их реальном состоянии.


Слайд 62III. Технологический блок
Выбор методов определяется спецификой образовательного процесса. Метод деятельности представляет

способ ее осуществления, который ведет к достижению поставленной цели.
Методы обучения являются одновременно и методами воспитания, т.к. невозможно сформировать какое либо качество личности или опыта поведения, не обучая учеников нормам общественного поведения, не разъясняя требований, не формируя определенных взглядов и убеждений.



Слайд 63III. Технологический блок
По содержанию деятельности объектов педагогического процесса, методы формирования готовности

учащихся к профессиональному самоопределению можно разделить на четыре группы.

В нашем случае, мы предлагаем следующую классификацию методов.


Слайд 64III. Технологический блок


Слайд 65III. Технологический блок


Слайд 66III. Технологический блок
Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения, одним

из основных компонентов дидактической системы являются средства обучения, которые вместе с содержанием образования составляют его информационно-предметную среду.

Средства обучения в педагогической литературе рассматриваются в широком и узком смысле.

В узком смысле понятие средства обучения раскрывается посредствам перечисления:

учебных и наглядных пособий,
демонстрационных устройств,
технических средств и др.


Слайд 67III. Технологический блок
В широком смысле средства обучения это все то, что

способствует достижению целей образования:
вся совокупность содержания,
форм,
методов, а также
специальных средств обучения (микроклимат, наглядные пособия, расписание занятий, учебные классы, учебные тексты, учебные программы и так далее).
Главное назначение дидактических средств ускорить процесс усвоения учебного материала, сделать учебно-воспитательный процесс более эффективным.


Слайд 68III. Технологический блок
В педагогике существуют различные классификации средств обучения:
по составу

объектов (материальные и идеальные),
по отношению к источникам появления (искусственные и естественные);


Слайд 69III. Технологический блок
по сложности (простые и сложные);
по способу использования (динамичные,

статичные);
по характеру воздействия (визуальные, аудиальные, аудиовизуальные);
по отношению к технологическому прогрессу (традиционные, современные, перспективные) и т. д.


Слайд 70III. Технологический блок
Средства, используемые при подготовке учащихся к профессиональному самоопределению, по

составу можно разделить на две большие группы: материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся:
учебные пособия,
дополнительно используемая литература (учебники, дидактические пособия, профориентационный раздаточный материал и т др.),
учебное оборудование,
технические средства обучения,
учебные кабинеты,
расписание занятий,
библиотеки и так далее.

Слайд 71III. Технологический блок
Идеальными средствами формирования готовности учащихся к профильному самоопределению выступают:


устная речь,
письменная речь,
уровень квалификации педагога,
система общешкольных требований и др.


Слайд 72IV. Результативный блок
И наконец, IV. Результативный блок. Предполагаемый результат реализации модели

определяется ее целью: формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению при переходе в старшую школу или другой тип учебного заведения.

Слайд 73IV. Результативный блок
Для определения уровней готовности учащихся к профессиональному самоопределению, необходимы

критериальные показатели, являющиеся оценкой развития, как отдельных компонентов, так и исследуемого образования в целом.

В соответствии с логикой построения модели формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению, критерии диагностирования исследуемой готовности адекватны структурообразующим компонентам.


Слайд 74IV. Результативный блок


Слайд 75IV. Результативный блок
При определении готовности учащихся основной школы к профессиональному самоопределению,

на наш взгляд, целесообразно выделить три уровня готовности:
высокий,
средний,
низкий.


Слайд 76IV. Результативный блок
Знание показателей и уровней готовности школьников к профессиональному самоопределению

дает возможность
выделять индивидуальные особенности его становления,
корректировать деятельность каждого ученика в плане избираемой профессии,
давать обоснованные рекомендации по совершенствованию тех качеств личности, которые необходимо учитывать в подготовке к будущей профессии,
оказывать помощь учащимся в определении программы самоподготовки к избираемой профессии.


Слайд 78IV. Результативный блок
Таким образом, сконструирована структурно-функциональная модель формирования готовности учащихся к

профессиональному самоопределению.
Основными структурными элементами этой системы, взаимодействие которых определяет ее функционирование и целостность, выступают цель, задачи, принципы, функции, содержание и результат.


Слайд 79Литература
11. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе /

Ю. К. Бабанский. М. : Просвещение, 1985 . – 208 с.
61. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 5 июня 2007 года). – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 64 с.
87. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 32 с.
88. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.: распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 №1756-р // Модернизация российского образования: документы и материалы. – М., 2002. – С. 236–282.
89. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: приказ Минобразования России от 18.07.2002.№ 2783 // Официальные документы в образовании. М – 2002. – № 27. – С. 13–33.
118. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // www.humanities.edu.ru/db/msg/.
134. Педагогика : Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа – Пресс, 1998. – 512 с.
143. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. – М. : Высш. шк., 2004. – 512 с.
144. Поляков В. А. и [др.] Трудовая подготовка школьников в зеркале педагогической науки. / К 50-летию РАО/ В. А. Поляков, В. М. Казакевич, Ю. Е.Ривес-Коробов, //Школа и производство. – 1994. – №2. – С. 2–7.


Слайд 80
Выход
Творческих Вам успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика