Практический опыт Российской сети трансфера технологий. Методология, результаты, международные сегменты. презентация

Содержание

Слайд 1Практический опыт Российской сети трансфера технологий. Методология, результаты, международные сегменты.
Пильнов

Г.Б., Исполнительный директор НП «Сеть RTTN»
Корреспондентский центр Европейской сети поддержки предпринимательства, Россия

Слайд 2Миссия и задачи сети RTTN

Миссия сети - содействие развитию инновационного бизнеса

и коммерциализации наукоемких технологий в России.

Задачи сети RTTN:
передача/трансфер технологий между научным сектором и компаниями, а также внутри промышленного сектора,
поиск партнеров для осуществления кооперации в разработке и внедрении новых наукоемких технологий.

Слайд 3История развития сети RTTN (2001 – 2008 гг.)
Возникновение идеи сети: проект

TACIS FINRUS 9804 «Инновационные центры и наукограды» (1999–2002 гг.)
Интенсивное изучение и адаптация опыта сети IRC: семинары, консультации, стажировки, организация встреч клиентов членов сетей RTTN и IRC (2001-2002 гг.)
Создание инструмента - сайта сети RTTN (открытая и закрытая часть) (с февраля 2002 г.)
Разработка методологических основ деятельности сети (с марта по сентябрь 2002 г.)
Формирование сети RTTN: включение (с июня 2002 г.) и сертификация членов сети, формирование БД технологических профилей
Создание международных сегментов (установление рабочих отношений с сетью IRC) – Франко-российской технологической сети – RFR (2003 г.); Британо-российской инновационной сети – BRIN (2005 г.)
Разработка стратегии развития сети RTTN на 2005-2006 г., создание НП RTTN

Подписан контракт с ЕК об участии в Европейской сети поддержки предпринимательства (Europe Enterprise Network) (2007-2008 г.)

Слайд 4Члены сети RTTN
- существующие профессиональные предприятия инновационной инфраструктуры и другие организации,

деятельность и услуги которых связаны с трансфером и коммерциализацией технологий, созданием и управлением инновационными start-up компаниями, инновационным развитием

Слайд 5Модель работы членов сети
Основная задача членов сети - осуществлять поиск партнеров

для реализации новых национальных и международных технологических и бизнес-проектов через работу с клиентами, сбор информации о предлагаемых или требуемых технологиях, подготовку профилей для занесения в БД RTTN, за содержание которых несут полную ответственность

Сеть RTTN – это НЕ виртуальная торговая площадка. За ней стоит формализованная адаптированная модель ежедневной работы центров


Слайд 6Услуги и клиенты членов сети RTTN
Услуги:
Информационная поддержка клиентов
Консультации и

поддержка в области инноваций, трансфера и использования технологий
Выявление и описание технологического потенциала (предложений) и /или технологических потребностей в установленном формате
Поиск зарубежных и/или российских партнеров
Установка и содействие в организации первичных контактов между партнерами
Содействие в ведении переговоров по заключению контракта
Другие сопутствующие услуги: разработка бизнес-планов, защита интеллектуальной собственности, организация участия в выставках, конкурсах (например в 7РП) в т.ч. зарубежных, и др. услуги.

Клиенты:
Малые и средние предприятия – повышение конкурентоспособности бизнеса через привлечение новых технологий/знаний, нахождение технологических партнеров.
Научные организации – возможность продвижения своих разработок и технологий на рынок, поиск заказчиков на НИОКР.
Органы государственной власти – сеть может стать эффективным инструментом реализации федеральной и региональной политики в области инноваций и коммерциализации технологий


Слайд 7Организационная структура сети RTTN
Сеть RTTN – это совместный проект всех членов

сети
Все участники равноправны

Ключевые функции координирующей организации (КО):
- принятие и обучение новых членов сети;
- координация работы центров и их методологическая поддержка;
поддержка и развитие веб-сайта сети, организация работы сервера и хостинга;
маркетинг и развитие сети, включая поиск ресурсов

Для обсуждения и решения определенных задач возможно выделение рабочих групп, в которые входят представители – эксперты центров


Слайд 8Как стать участником сети RTTN
Выражение заинтересованности организации стать членом сети

RTTN (заявление)
Критерии соответствия:
- Развитая клиентская база и географический охват (город, регион и т.д.)
- Наличие опыта работы в сфере трансфера и комм. технологий
- Готовность организации выделить (изыскать самостоятельно) ресурсы (финансовые и человеческие) для участия в проекте (ежедневной работы), в т.ч. для обучения своих сотрудников

Подписание договора с КО о членстве в сети RTTN:
- Обязательства центра – члена сети, координирующей организации
- Права и ответственность сторон, в т.ч. относительно рабочих баз данных
- Финансовые отношения
- Обеспечение конфиденциальности, сохранения государственной и военной тайны

КО или уполномоченный член RTTN проводит сертификацию и обучение по крайней мере одного сотрудника центра – кандидата в члены сети


Слайд 9Как стать участником сети RTTN (2)
Заполнение организацией формальной анкеты
Составление заявки

для прохождения сертификации
Обучение специалистов организации
Подготовка 3 квалификационных технологических профилей
Подготовка видения использования RTTN в работе организации (стратегия или план работы), выделение координатора
Организация работы в регионе/городе, ежемесячное размещение не менее 2 технологических профилей в течение 3 месяцев

Прохождение процедуры сертификации - это процедура проверки соответствия организации и ее деятельности определенным критериям, выполнение которых, по мнению сети RTTN, необходимо для поддержания требуемого качества услуг, предоставляемых сетью. Процедура сертификация оценивает надежность организации как потенциального члена сети RTTN и позволяет определить, какие действия необходимо осуществить для повышения профессионального уровня организации (например, обучение сотрудников).


Слайд 10Некоммерческое партнерство «Сеть RTTN»
Партнерство – специализированная структура, включающаяв себя наиболее активных

членов RTTN, организованная в 2005 г. чья деятельность направлена на привлечение и аккумулирование средств для поддержки деятельности членов сети и развития RTTN в целом

Задачи:
- осуществление поиска и привлечения финансовых и других ресурсов для развития RTTN;
- оказание методологической и методической поддержки;
- совершенствование и развитие механизмов национального и транснационального трансфера технологий.

В 2006-2007 гг. подготовлено более 15 методических и практических руководств


Слайд 11Финансирование инфраструктуры трансфера технологий
Составляющие:
1. Финансирование деятельности элементов инфраструктуры (оказания

услуг) – инновационных центров, технопарков и пр.
2. Финансирование сетевого взаимодействия между ними.

Источники финансирования:
Государственное финансирование,
Оказание платных услуг клиентам,
Финансирование в рамках международных программ

Слайд 12

Модель финансирования сети RTTN (инфраструктура)
Результат
Общеэкономические
эффекты
(рабочие места,
налоги, и т.д.)
Эффект для

продавца/
покупателя технологии
(прибыль)






Стоимость услуг
сети RTTN


Клиенты
сети


Принцип субсидирования: органы государственной власти, реализующие политику в сфере научно-технического развития и поддержки малого предпринимательства фактически возмещают инновационным центрам – членам сети RTTN – затраты, связанные с предоставлением комплекса услуг по трансферу технологий, которые они оказывают третьим лицам – исследовательским институтам, университетам, малым и средним предприятиям и т.д.

Бюджет

Рынок


Слайд 13Европейская практика – пример IRC (инфраструктура)
Бюджет IRC-центров формировался следующим образом:
45-55%

- средства, получаемые по контракту с ЕК (на конкурсной основе).
35-40% - средства, получаемые в рамках национальных или региональных программ поддержки территориального развития (как правило, на конкурсной основе).
5-10% - средства от оказания платных услуг клиентам (как правило, это малые и средние компании).

Слайд 14Модель финансирования сети RTTN –проектный подход
Организация сетевой работы, в т.ч. с

зарубежными центрами, создание и отработка инструментов ТТ:
TACIS «Инновационные центры и наукограды» (1999-2001, 2001-2002)
EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий» (2004-2006)
GOF «Британо-Российская инновационная сеть, BRIN» (2005-2008)
«Франко-Российская технологическая сеть, RFR» (2003-2008)
Фонд содействия «Gate2RuBIN» (2007-н.в.)

Выявление приоритетов технологического сотрудничества ЕС-Россия, инициирование новых проектов ЕС-РФ в 7РП, расширение научно-технологической кооперации :
7РП «Технологии информационного общества для открытого знания. Россия, ISTOK-Ru» (2006 - 2008)
7РП «Сотрудничество ЕС и России в сфере технологий сетевых встроенных систем и систем управления, NESTER» (2008 - 2009)


Слайд 15Как работает сеть RTTN (инструменты)
Индивидуальная работа с клиентами (технологический аудит, выявление

ТП/ТЗ, адресное распространение информации о ТП/ТЗ, сопровождение выражений интереса):
В 2007 г. поддержано клиентов – около 1000, в том числе компаний и предприятий – 650, НИИ и университетов – 350.
В 2007 г. получено выражений интереса – более 500, проведено первичных переговоров ~ 400, соглашений о сотрудничестве – 50.

Единая база данных ТП/ТЗ
Информация о ТП/ТЗ четко структурирована в виде профилей.
На 01.04.2008 г. число профилей ТП/ТЗ ~ 1600, в том числе активных ~ 600.


Слайд 16Как работает сеть RTTN (инструменты) (2)
Поиск партнеров через сетевое взаимодействие
Прямые

контакты между членами сети RTTN
Региональные сети ТТ
Международные сегменты RTTN (франко-российский – RFR и британо-российский – BRIN), прямые контакты с некоторыми европейскими IRC/EEN-центрами.
Участие в специализированных выставках и конференциях
В 2007 г. сеть была представлена на более чем 20 выставках, форумах, конференциях федерального и регионального значения
Информационные семинары/ рабочие встречи
В 2007 г. члены сети организовали более 50 информационных мероприятий в своих регионах для существующих и потенциальных клиентов
Брокерские ярмарки/встречи (Brokerage events)
В 2007 г. сеть RTTN была представлена на 1 брокерской ярмарке в Европе.

Слайд 17Как работает сеть RTTN (инструменты) (3)
Систематические информационные рассылки в электронном формате

среди потенциальных партнеров/клиентов
Члены сети проводят адресные информационные рассылки среди своих клиентов. Основное содержание рассылок – новые профили, которые могут быть интересны клиентам. В 2007 г. Общая клиентская база рассылок только по международным сегментам была более 600 адресов.
Информационные тематические бюллетени (Newsletters)
В 2007г. начался выпуск периодического Информационного вестника RTTN «Трансфер и коммерциализация технологий» (тираж печатной версии – 1500 экз.). Вестник распространяется всеми членами RTTN, а также доступен в электронном виде.
Веб-сайт Российской сети трансфера технологий
Открытая – публичная часть
Закрытая – базы данных и инструментарий для работы технологических брокеров членов сети

Слайд 18Технологические запросы и предложения в сети RTTN


Слайд 19Выражения интереса и соглашения о трансфере
Одно франко-российское соглашение
2 франко-российских соглашения, создание

1 СП

Слайд 20Примеры историй успеха в сети RTTN Пример 1
Сегмент RFR: найдены партнеры

из г.Лемож (регион Лемузьен) - Агентство регионального развития «Limousin Expansion» (Выставка FranceTech 2003 г.); содействие в переговорах; организация визитов

RITC 6363 Экологически чистая технология
и установка для получения безвирусного
семенного картофеля (ОЦНТ, 2003 г.)

Задача: модернизация и поставка для корпорации агропромышленных предприятий «GROSEP» экспериментальной установки УФОК-1 для ультрафиолетового и озонового облучения картофеля

Дальнейшие шаги:
- создание совместного франко-российского предприятия
- создание совместной научно-исследовательской лаборатории, формирование новых НИР


Слайд 21Примеры историй успеха в сети RTTN Пример 2
RCDI 312373 Печь для

утилизации
биологических отходов и
кремации умерших животных (ИрГТУ, 2006 г.)

Сеть RTTN: получение более 25 выражений интереса через веб-сайт, участие в выставках, сопровождение контактов, организация переговоров, помощь в составлении и подписании контрактов

Задача: модернизация (усовершенствование производства печи, внесение в нее значительных доработок, увеличившие простоту ее использования, экологичность и экономичность) и поставка для 3-хс Муниципальных образований Ханты-Мансийского АО

Дальнейшие шаги: модернизация – использование в качестве энергоресурса природного и бытового газа.


Слайд 23



Competitiveness and Innovation Programme (CIP) –

Новая рамочная программа ЕС (2007-2013 гг.)

Цель - содействие развитию технологической бизнес-кооперации малых и средних компаний и научных организаций России и Европейского Союза,
приводящей к повышению их конкурентоспособности

Enterprise Europe Network - EEN
40 стран, включая 27 стран ЕС
600 организаций – контактных точек
4000 человек высококвалифицированного персонала.
консорциумы региональных организаций (более 250) – центры трансфера, бизнес-инновационные центры, ТПП, агентства развития и т.п.

Проект Gate2RuBIN – первая широкомасштабная инициатива по интеграции европейской и российской инфраструктуры поддержки бизнеса и инноваций


Слайд 24Gate to Russian Business and Innovation Networks
Реализация проекта – консорциум:
Союз

ИТЦ,
Российская сеть трансфера технологий - RTTN и
Российское агентство ПМСБ


Более 30 регионов РФ
~ 3 000 малых и средних компаний
~ 400 университетов и НИИ
~ 90 организаций инновационной инфраструктуры и его персонал
Срок реализации: 2008-2012 гг.;
Первый этап – 2 года
Поддержка: Фонд Содействия РМФП НТС, МЭР, Минобрнауки

Соглашение подписано между консорциумом и ЕК
12 июня 2008 г.


Слайд 25Модуль услуг A: поиск потенциальных партнеров - МСП, установление и сопровождение

2В2 кооперации, информирование компаний о «правилах игры» и ограничениях на тех рынках, в которых они заинтересованы

Модуль услуг B: услуги по трансферу инноваций, технологий и знаний, направленные на расширение технологического сотрудничества между российскими и европейскими МСП и научными организациями – информационное сопровождение, выявление потребностей и предложений, потенциала для международного сотрудничества, установление и сопровождение технологического сотрудничества

Модуль услуг C: услуги по содействию компаниям и научно-исследовательским организациям в участии в Рамочных программах ЕС (прежде всего – FP7). Мероприятия предполагают консультации по правилам участия и помощь в поиске партнеров

Функционирование сети строится на общих стандартах качества услуг + финансовый механизм их государственного субсидирования = МСП получают услуги, которые могут быть недоступны из-за высокой цены, но быть жизненно необходимыми для ускоренного развития


Слайд 26Запланированные индикаторы результативности Gate2RuBIN


Слайд 27Участие инновационной инфраструктуры СНГ в RTTN
Белоруссия
Республиканский Центр

Трансфера Технологий (г.Минск)
Казахстан
Центр инжиниринга и трансфера технологий (г.Астана)
Алматинский технологический парк (г.Алматы)
Молдавия
Институт Развития Интеллектуальной Собственности «INDEPRIN» (г.Кишинев)
Агентство по Инновациям и Трансферу Технологий АН Молдовы (г.Кишинев)
Украина:
- начало переговоров (сентябрь 2007 г.);
- сертификация в сети RTTN до 3-х организаций украинской инновационной инфраструктуры (сентябрь 2008 г.) - основа для развития Украинской сети ТТ (UTTN)

Слайд 28Российская сеть трансфера технологий
Корреспондентский центр Европейской сети поддержки предпринимательства, Россия

Пильнов Геннадий

Борисович
г.Обнинск, Калужская область, ул.Горького, 4
Тел. /48439/ 6-53-84, 6-84-92
E-mail: rttn@rttn.ru

http://www.rttn.ru
http://www.gate2rubin.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика