Слайд 1МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область
«Информационно – коммуникационные
образовательные технологии.
Технология подготовки учителя – предметника к компьютерным занятиям»
МАСТЕР - КЛАСС
Учитель – Афанасьева Жанна Андреевна
Уляхино, 2012
Слайд 2Содержание
1. Информационно – коммуникационные образовательные технологии
2. Технология подготовки учителя – предметника
к компьютерным занятиям
3. «Знакомьтесь! PowerPoint – презентация»
Слайд 3Информатизация образования
целенаправленный организованный процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки
и оптимального использования современных информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей образования.
Информационные технологии
совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте.
Компьютерные технологии
это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которых является компьютер.
Слайд 4Преимущества информационно – компьютерных технологий:
1. организовывать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход
к учебному процессу во всех его звеньях в совокупности ( потребности – мотивы – цели – условия – действия – операции);
2. индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности за счет программируемости и динамической адаптируемости автоматизированных учебных программ;
3. коренное изменение организации процесса познания путем ее смещения в сторону системного мышления;
4. возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому собственную траекторию обучения и самообучения;
5. создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
Слайд 5Виды информационно – коммуникационных образовательных технологий:
1. технология формирования информационной культуры
2. технология
применения информационно – компьютерных средств в предметном обучении
3. технология компьютерного урока
технология освоения и разработки средств компьютерной поддержки процесса обучения
4. технология использования Интернета в учебно – воспитательном процессе
5. воспитание и социализация средствами массовой информации и коммуникации
6. технология медиаобразования
7. использование средств ИКТ в управлении школой.
Слайд 6Технология подготовки учителя к компьютерным занятиям предполагает три важнейших этапа:
1. освоение
элементарных пользовательских умений: работа с текстами, звуком, со статистическим изображением, видеоинформацией, получение информации из Интернета,
2. изучение программных возможностей мультимедиапродуктов, обучающих компьютерных программ на CD-ROM и практическое освоение их использования,
3. овладение технологией создания простейших компьютерных мультимедийных обучающих продуктов для сопровождения учебно – воспитательного процесса.
Слайд 8Основные требования к презентации:
1. Требования к структуре элементов презентации: обложка-титульный слайд-оглавление-учебный
материал-словарь терминов-справочная система по работе с управляющими элементами-система контроля знаний-информационные ресурсы- «спасибо за внимание!»
2. требования к оформлению презентации: стиль, фон, цвет, шрифт, анимация, расположение и объем информации,
способы выделения
3. Требования к содержанию презентации: педагогические, технические, эргономические, эстетические
4. Требования к использованию презентаций на уроках: начальные классы – 10-15 минут
среднее звено – 2-25 минут
Слайд 9Секреты идеальной Power Point – презентации:
1. четко определенная цель презентации и
выступления
2. соблюдение правила 10 – 20 – 30
Желаю удачи
в освоении PowerPoint – презентации!