Презентация на тему Методологический семинар Политехнический компонент в обучении учащихся начальной школы на уроках искусства и технологии

Презентация на тему Методологический семинар Политехнический компонент в обучении учащихся начальной школы на уроках искусства и технологии, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 28 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Царева Е.В.

Методологический семинар «Политехнический компонент в обучении учащихся начальной школы на уроках искусства и технологии»

ГБОУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
кафедра ОО «Искусство» и «Технология»

Царева Елена Валентиновна, методист кафедры ОО «Искусство» и «Технология»


Слайд 2
Текст слайда:

Царева Е.В.

Сравнительный анализ нормативно-правового обеспечения начального общего образования по технологии

ГБОУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
кафедра ОО «Искусство» и «Технология»

Царева Елена Валентиновна, методист кафедры ОО «Искусство» и «Технология»


Слайд 3
Текст слайда:

Царева Е.В.

Нормативно-правовое обеспечение предмета технология

Закон «Об Образовании»;
Концепции;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Базисный учебный (образовательный) план;
Примерные программы ОО «Технология»;
Федеральный перечень учебников;
Требования к оснащению образовательного процесса;
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН (санитарно-эпидемиологические правила и нормы);


Слайд 4
Текст слайда:

Царева Е.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт

- нормы и требования определяющие:
обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся
уровень подготовки выпускников образовательных учреждений
основные требования к обеспечению образовательного процесса

- совокупность требований:
к результатам освоения основной образовательной программы;
к структуре основной образовательной программы,
к условиям реализации основной образовательной программы, (кадровые, финансовые, материально-технические и др.)


Слайд 5
Текст слайда:

Царева Е.В.

Базисный учебный (образовательный) план -2009

важнейший нормативный документ по введению ФГОС,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной (учебной) нагрузки обучающихся,
состав и структуру учебных (обязательных) предметов и направлений внеурочной деятельности.


Слайд 6
Текст слайда:

Царева Е.В.

Использовать часы
на виды деятельности:
проектная,
практические,
лабораторные занятия,
экскурсии и т.д.
(по усмотрению ОУ)



Слайд 7
Текст слайда:

Царева Е.В.

БУП - 2009
Инвариантная часть
Вариативная часть

обеспечивает реализацию
Федерального компонента
ГОСа в полном объеме.
(на ОО «Технология»
может быть выделено
10-15% времени на
Региональный компонент
содержания образования)

обеспечивает реализацию
регионального и школьного
компонентов.
(часы используются на
изучение предметов,
обозначенных в ОО БУП
на изучение курсов по выбору,
факультативов, проведение
индивидуальных и групповых
занятий)


Слайд 8
Текст слайда:

Царева Е.В.

Варианты учебного плана обучения для первой ступени общего образования

Варианты 1 и 2 - предназначены для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке.
Вариант 3 - предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России.
Вариант 4 - предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на родном (нерусском) языке.


Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11
Текст слайда:

Царева Е.В.


Внеурочная деятельность


Слайд 12
Текст слайда:

Царева Е.В.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету


Слайд 13
Текст слайда:

Царева Е.В.

Основные задачи реализации содержания предмета «Технология»:

формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности


Слайд 14
Текст слайда:

Царева Е.В.

Технология входит в обязательные предметные области ФГОС.

Технология является комплексным и интегративным учебным предметом, который может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий.


Слайд 15
Текст слайда:

Царева Е.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт

- нормы и требования определяющие:
обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся
уровень подготовки выпускников образовательных учреждений
основные требования к обеспечению образовательного процесса

- совокупность требований:
к результатам освоения основной образовательной программы;
к структуре основной образовательной программы,
к условиям реализации основной образовательной программы, (кадровые, финансовые, материально-технические и др.)


Слайд 16
Текст слайда:

Царева Е.В.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования



Личностные

Метапредметные
(УУД)
(познавательные,
регулятивные и
коммуникативные)

Предметные




Слайд 17
Текст слайда:

Царева Е.В.

Требования к результатам освоения «Технологии»

Личностные результаты
воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметные результаты
освоение универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты
доступные начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


Слайд 18
Текст слайда:

Царева Е.В.

Основные содержательные линии

«Общетрудовые знания, умения и способы деятельности».
«Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)»
«Домашний труд»
«Практика работы на компьютере»

«Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания»
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
«Конструирование и моделирование»
«Практика работы на компьютере»


Слайд 19
Текст слайда:

Царева Е.В.

Тематическое планирование представлено тремя вариантами:

Человек, технология, окружающая среда. Дом и семья. (с преимущественным акцентом на связи с учебным предметом «Окружающий мир»)
Человек, технология и искусство (с преимущественным акцентом на связи с учебными предметами «ИЗО», «Литературное чтение», «Музыка»)
Человек, технология и техническая среда (с преимущественным акцентом на связи с учебными предметами «Математика» и «Информатика»)
Данные варианты являются примерными, наряду с ними возможны и другие варианты тематического планирования содержания учебного предмета «Технология», при условии обязательного сохранения содержательного ядра предмета.


Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22
Текст слайда:

Царева Е.В.


Слайд 23
Текст слайда:

Царева Е.В.


Слайд 24
Текст слайда:

Царева Е.В.

Универсальные учебные действия

Осознание учебной задачи;
Наблюдение, сравнение, сопоставление;
Анализ задания, выделение известного и неизвестного, практический поиск и открытие нового знания и умения;
Планирование трудового процесса;
Распределение рабочего времени;
Поиск и выделение необходимой информации;
Выбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий;
Контроль и корректировка хода работы и конечного результата;
Обобщение;
Работа в группах – осуществление сотрудничества;
Элементы проектной деятельности


Слайд 25
Текст слайда:

Царева Е.В.

ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером;

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

В результате обучения технологии ученик будет


Слайд 26
Текст слайда:

Царева Е.В.

ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

уметь:
выполнять инструкции при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера, искать информацию с использованием простейших запросов;

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

В результате обучения технологии ученик будет


Слайд 27
Текст слайда:

Царева Е.В.

ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.д.);
соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов;
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

В результате обучения технологии ученик будет


Слайд 28
Текст слайда:

Царева Е.В.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей;
осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач;
планировать и организовывать свою деятельность и др.

Виды учебной деятельности учащихся

простейшие наблюдения и исследования материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
моделирование, конструирование из разных материалов;
решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных задач;
простейшее проектирование.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика