Методологический семинар Политехнический компонент в обучении учащихся начальной школы на уроках искусства и технологии презентация

Содержание

Царева Е.В. Сравнительный анализ нормативно-правового обеспечения начального общего образования по технологии ГБОУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» кафедра ОО «Искусство» и «Технология» Царева Елена Валентиновна, методист кафедры

Слайд 1Царева Е.В.
Методологический семинар «Политехнический компонент в обучении учащихся начальной школы на

уроках искусства и технологии»

ГБОУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
кафедра ОО «Искусство» и «Технология»

Царева Елена Валентиновна, методист кафедры ОО «Искусство» и «Технология»


Слайд 2Царева Е.В.
Сравнительный анализ нормативно-правового обеспечения начального общего образования по технологии
ГБОУ ДПО

«Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
кафедра ОО «Искусство» и «Технология»

Царева Елена Валентиновна, методист кафедры ОО «Искусство» и «Технология»


Слайд 3Царева Е.В.
Нормативно-правовое обеспечение предмета технология
Закон «Об Образовании»;
Концепции;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Базисный учебный

(образовательный) план;
Примерные программы ОО «Технология»;
Федеральный перечень учебников;
Требования к оснащению образовательного процесса;
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН (санитарно-эпидемиологические правила и нормы);

Слайд 4Царева Е.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт
- нормы и требования определяющие:
обязательный минимум

содержания основных образовательных программ общего образования
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся
уровень подготовки выпускников образовательных учреждений
основные требования к обеспечению образовательного процесса

- совокупность требований:
к результатам освоения основной образовательной программы;
к структуре основной образовательной программы,
к условиям реализации основной образовательной программы, (кадровые, финансовые, материально-технические и др.)


Слайд 5Царева Е.В.
Базисный учебный (образовательный) план -2009
важнейший нормативный документ по введению ФГОС,
определяет

общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной (учебной) нагрузки обучающихся,
состав и структуру учебных (обязательных) предметов и направлений внеурочной деятельности.

Слайд 6Царева Е.В.
Использовать часы
на виды деятельности:
проектная,
практические,
лабораторные занятия,
экскурсии и

т.д.
(по усмотрению ОУ)



Слайд 7Царева Е.В.
БУП - 2009
Инвариантная часть
Вариативная часть
обеспечивает реализацию
Федерального компонента
ГОСа в

полном объеме.
(на ОО «Технология»
может быть выделено
10-15% времени на
Региональный компонент
содержания образования)

обеспечивает реализацию
регионального и школьного
компонентов.
(часы используются на
изучение предметов,
обозначенных в ОО БУП
на изучение курсов по выбору,
факультативов, проведение
индивидуальных и групповых
занятий)


Слайд 8Царева Е.В.
Варианты учебного плана обучения для первой ступени общего образования
Варианты

1 и 2 - предназначены для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке.
Вариант 3 - предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России.
Вариант 4 - предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на родном (нерусском) языке.

Слайд 11Царева Е.В.

Внеурочная деятельность


Слайд 12Царева Е.В.
Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за

счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету

Слайд 13Царева Е.В.
Основные задачи реализации содержания предмета «Технология»:
формирование опыта как основы обучения

и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Слайд 14Царева Е.В.
Технология входит в обязательные предметные области ФГОС.
Технология является комплексным и

интегративным учебным предметом, который может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий.

Слайд 15Царева Е.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт
- нормы и требования определяющие:
обязательный минимум

содержания основных образовательных программ общего образования
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся
уровень подготовки выпускников образовательных учреждений
основные требования к обеспечению образовательного процесса

- совокупность требований:
к результатам освоения основной образовательной программы;
к структуре основной образовательной программы,
к условиям реализации основной образовательной программы, (кадровые, финансовые, материально-технические и др.)


Слайд 16Царева Е.В.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования


Личностные
Метапредметные


(УУД)
(познавательные,
регулятивные и
коммуникативные)

Предметные




Слайд 17Царева Е.В.
Требования к результатам освоения «Технологии»
Личностные результаты
воспитание и развитие социально

и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметные результаты
освоение универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты
доступные начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Слайд 18Царева Е.В.
Основные содержательные линии
«Общетрудовые знания, умения и способы деятельности».
«Технология изготовления изделий

из различных материалов (опыт практической деятельности)»
«Домашний труд»
«Практика работы на компьютере»

«Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания»
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
«Конструирование и моделирование»
«Практика работы на компьютере»


Слайд 19Царева Е.В.
Тематическое планирование представлено тремя вариантами:
Человек, технология, окружающая среда. Дом и

семья. (с преимущественным акцентом на связи с учебным предметом «Окружающий мир»)
Человек, технология и искусство (с преимущественным акцентом на связи с учебными предметами «ИЗО», «Литературное чтение», «Музыка»)
Человек, технология и техническая среда (с преимущественным акцентом на связи с учебными предметами «Математика» и «Информатика»)
Данные варианты являются примерными, наряду с ними возможны и другие варианты тематического планирования содержания учебного предмета «Технология», при условии обязательного сохранения содержательного ядра предмета.

Слайд 22Царева Е.В.


Слайд 23Царева Е.В.


Слайд 24Царева Е.В.
Универсальные учебные действия
Осознание учебной задачи;
Наблюдение, сравнение, сопоставление;
Анализ задания, выделение известного

и неизвестного, практический поиск и открытие нового знания и умения;
Планирование трудового процесса;
Распределение рабочего времени;
Поиск и выделение необходимой информации;
Выбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий;
Контроль и корректировка хода работы и конечного результата;
Обобщение;
Работа в группах – осуществление сотрудничества;
Элементы проектной деятельности


Слайд 25Царева Е.В.
ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ

ШКОЛУ

знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером;

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

В результате обучения технологии ученик будет


Слайд 26Царева Е.В.
ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ

ШКОЛУ

уметь:
выполнять инструкции при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера, искать информацию с использованием простейших запросов;

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

В результате обучения технологии ученик будет


Слайд 27Царева Е.В.
ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ

ШКОЛУ

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.д.);
соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов;
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

В результате обучения технологии ученик будет


Слайд 28Царева Е.В.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

умение выделять признаки и свойства

объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей;
осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач;
планировать и организовывать свою деятельность и др.

Виды учебной деятельности учащихся

простейшие наблюдения и исследования материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
моделирование, конструирование из разных материалов;
решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных задач;
простейшее проектирование.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика