Слайд 1Реализация федеральной целевой программы развития образования
на 2011-2015 годы
Слайд 2Цели и задачи Программы
Цель Программы
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации
Задачи Программы
Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Слайд 3Финансирование Программы
Общий объем финансирования Программы – 136 908,8 млн. рублей, в том
числе:
за счет средств федерального бюджета – 53 228,8 млн. рублей, из них субсидии – 9 469,68 млн. рублей;
за счет привлекаемых средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 67 070,00 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников – 16 610,00 млн. рублей.
Слайд 4Субсидии субъектам Российской Федерации в рамках Программы
Предусмотрены по следующим направлениям:
1. Модернизация
муниципальных систем дошкольного образования;
2. Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
3. Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей;
4. Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации.
Заявка на каждое направление
оформляется отдельным приложением к общей части заявки региона
Слайд 5
Задача 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального
развития»
Слайд 6
Доля детей в школах, где учтены все возрастные особенности (школы ступеней
в т.ч.), индивидуальные образовательные программы
Доля детей в школах, где обеспечены современные условия
Доля детей, получающих дополнительное образование по выбору
Доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которым созданы условия получения образования
Доля дошкольников в возрасте от 5-7 лет, получивших предшкольное образование
Охват нуждающихся в дошкольном образовании в возрасте от 1-7 лет.
50%
90%
5%
48%
90%
30%
71%
30%
100%
65%
95%
40%
Ключевые индикаторы задачи №1
Слайд 7Реализация задачи №1
финансово-хозяйственная самостоятельность школ
образовательные технологии
(ЭОР)
группы кратковременного
пребывания
семейное воспитание
поддержка талантливых детей
(сеть школ)
сохранение и укрепление здоровья
(мониторинг и индивидуальный подход)
инфраструктура,
материально-
техническая
база
Совершенствование педкорпуса
образовательный
процесс
сообщество
учителей
*
. . .
тьюторы
стажировочные площадки
субсидии в субъекты РФ
частные детские сады
Слайд 8Особые условия реализации задачи 1
14 из 17 подмероприятий задачи 1 обеспечивают
реализацию приоритетного нацпроекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
95,3% от общей суммы финансирования мероприятия 1 из федерального бюджета по направлению «прочие нужды» выделяется на субсидии для регионов
по 6 из 12 основных показателей ФЦПРО по задаче 1 должны быть достигнуты значения более, чем на 50% уже к концу 2011 года.
Слайд 9Критерии отбора субъектов Российской Федерации для выделения субсидий
Качество проработки концепции
реализации в субъекте Российской Федерации мероприятий (подмероприятий), предусмотренных в рамках задачи 1. «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (в том числе организация деятельности стажировочных площадок различной тематики)
(баллы от 1 до 100, в зависимости от проработки концепции, 1 балл – минимальный уровень, 100 баллов – максимальный уровень, вес критерия – 0,4);
Слайд 10Критерии отбора субъектов Российской Федерации для выделения субсидий
Количественный уровень показателей эффективности
реализации соответствующих мероприятий (подмероприятий) ФЦПРО, который обязуется достичь субъект Российской Федерации в течение 2011-2013 годов (по годам)
(баллы от 0 до 100, в зависимости от уровня превышения показателей, предусмотренных ФЦПРО, 0 баллов – уровень показателей, минимально предусмотренный КД, превышение отдельного показателя эффективности реализации соответствующих мероприятий (подмероприятий) ФЦПРО на одну единицу (один процент) по отдельному году реализации оценивается в один балл, всего не более 100 баллов, вес критерия – 0,3);
Слайд 11Критерии отбора субъектов Российской Федерации для выделения субсидий
Объем софинансирования из средств
регионального бюджета реализации работ по мероприятию, в рамках которого проводится конкурсный отбор
(баллы от 1 до 100, в зависимости от объема софинансирования, 0 – минимально предусмотренный Программой объем софинансирования (25%), 2 балла за каждый процент превышения объема софинасирования, 100 – максимально предусмотренный Программой объем софинасирования (75%), вес критерия – 0,3);
Слайд 12Дополнительные критерии отбора субъектов Российской Федерации
для выделения субсидий
Опыт выполнения в
регионе масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов по тематике развития образования;
(баллы от 1 до 100, в зависимости от количественных показателей опыта, 5 баллов за каждую единицу программ, проектов, соответствующих условиям данного критерия, всего не более 100 баллов, вес критерия – 0,5);
Слайд 13Дополнительные критерии отбора субъектов Российской Федерации
для выделения субсидий
Кадровый (экспертный) потенциал
региона по различным тематическим направлениям развития образования и др.
(баллы от 1 до 100, в зависимости от количественных показателей кадрового (экспертного) потенциала (количество и квалификация юридических и физических лиц), 5 баллов за каждое юридическое (физическое) лицо, соответствующее условиям данного критерия, всего не более 100 баллов, вес критерия – 0,5)
Слайд 14МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ ПО
ОТБОРУ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
по направлениям:
« Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»
и
«Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»
Слайд 15Структура заявки
1. Описание комплекса работ по реализации направления
Общее описание целей
и задач реализации направления (общий объём текста должен быть не более (не менее) __ страниц)
(Здесь должны раскрываться и обосновываться выбранные участником варианты решений, описание цели, задач и факторов, обеспечивающих достижение требуемых результатов проекта
Состав работ в рамках реализации направления и подмероприятий
(Здесь должны перечисляться основные виды работ, каждый из которых должен будет конкретизироваться в Плане-графике.
В том числе, здесь должны быть указаны работы, раскрывающие механизмы формирования проектной группы, механизмы финансирования деятельности при реализации мероприятия в регионе, иные механизмы управления реализацией мероприятия ФЦПРО в регионе)
Слайд 16Структура заявки
Участники реализации направления (базовые организации и площадки)
(Наименование учреждения, предлагаемого регионом-участником
конкурсного отбора как учебно-методическая база для создания стажировочной площадки
Наименование учреждений общего (дошкольного) образования, предлагаемых регионом-участником конкурсного отбора как практическая база для создания стажировочной площадки.
Описание кадрового потенциала (штатные сотрудники) учреждений, предлагаемых регионом-участником конкурсного отбора как базы реализации мероприятия ФЦПРО в регионе
Описание имеющихся помещений и их технической оснащенности в учреждениях, предлагаемых регионом-участником конкурсного отбора в качестве базы реализации мероприятия ФЦПРО в регионе (в случае указания в конкурсной заявке наименования конкретных учреждений)).
Слайд 17Структура заявки
2. Ожидаемые результаты:
По направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».
Минимальный
уровень ожидаемых результатов. За три года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 625 стажеров (из них нарастающим итогом не менее 30% в первый год и не менее 70% во второй год).
К 2013 г. охвачено:
- дошкольным образованием 85 процентов детей в возрасте от 5 до 7 лет,
- дошкольным образованием (от общего числа, нуждающихся в таком образовании) 90 процентов детей в возрасте от 1 года до 7 лет;
- дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных учреждениях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и т.д.) 9 процентов детей в общей численности детей, получающих дошкольное образование
Слайд 18Структура заявки
По направлению «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа».
Подмероприятие «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования».
Минимальный уровень ожидаемых результатов. Отбирается по результатам конкурса по 3-5 стажировочных площадок в каждом Федеральном округе на базе которых проходит подготовка консультантов (всего 32 стажировочных площадки).За два года должны быть подготовлены всего 900 консультантов.За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 28 слушателей (в том числе с использованием зарубежных стажировок).Отбирается по результатам конкурса по 3-5 стажировочных площадок в каждом Федеральном округе (всего 32 стажировочных площадки).За три года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 550 слушателей (из них нарастающим итогом не менее 30% в первый год и не менее 70% во второй год).
Слайд 19Структура заявки
По направлению «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа».
Подмероприятие «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования».
Минимальный уровень ожидаемых результатов
К 2013 г. должны быть достигнуты следующие результаты:
- в 60 процентов муниципальных образованиях будут созданы условия, обеспечивающие современное качество образования (в соответствии с установленными требованиями);
- 80 процентов обучающихся в современных условиях (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования).
Слайд 20Структура звявки
По направлению «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа».
Подмероприятие «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
Минимальный уровень ожидаемых результатов
Отбирается по результатам конкурса по 3-5 стажировочных площадок в каждом Федеральном округе (всего 32 стажировочных площадки). За три года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 550 слушателей (из них нарастающим итогом не менее 30% в первый год и не менее 70% во второй год).
К 2013 г. должны быть достигнуты следующие результаты:
- в 60 процентов муниципальных образованиях будут созданы условия, обеспечивающие современное качество образования (в соответствии с установленными требованиями);
- 80 процентов обучающихся в современных условиях
(от общей численности обучающихся по основным программам общего образования
Слайд 21Структура заявки
По направлению «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа».
Подмероприятие «Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования»
Минимальный уровень ожидаемых результатов
Отбирается по результатам конкурса по 3-5 стажировочных площадок в каждом Федеральном округе (всего 32 стажировочных площадки).За два года должны быть подготовлены 1000 тьюторов (из них не менее 30% в первый год).За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 32 тьюторов.
Слайд 22Структура заявки
По направлению «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа».
Подмероприятие «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием»
Минимальный уровень ожидаемых результатов
Отбирается по результатам конкурса по 3-5 стажировочных площадок в каждом Федеральном округе (всего 32 стажировочных площадки).
В 2013 году проходит повторный конкурс на выделение субсидий на 2013-2015 годы. За два года должны быть подготовлены 400 тьюторов, которые в последующие годы будут обучать работников системы образования (из них не менее 30% в первый год).
За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 14 тьюторов.
Слайд 23Структура заявки
3. План-график (сетевой график) выполнения работ(план-график выполнения работ представляется
на 3 года – срок предоставления субсидии)
(Здесь Участник все планируемые им виды работ разбивает на отдельные действия, которые располагает в хронологическом порядке. За подробность и обоснованность алгоритма действий в ходе конкурса даются дополнительные оценочные баллы заявке региона)
Слайд 24Ожидаемые индикаторы и показатели реализации направления
По направлению «Модернизация муниципальных систем
дошкольного образования» предусмотрены следующие показатели:
Показатель №2. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, от общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, в %
Показатель № 5. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, в %
Слайд 25Ожидаемые индикаторы и показатели реализации направления
По направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного
образования» предусмотрены следующие показатели:
Показатель №6. Доля образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, в %
Слайд 26Ожидаемые индикаторы и показатели реализации направления
По направлению «Реализация во всех субъектах
Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» предусмотрены следующие показатели:
Показатель №1. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников, в %
Показатель № 3. Доля детей школьного возраста имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста, в %
Показатель № 4. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей, в %
Слайд 27Ожидаемые индикаторы и показатели реализации направления
По направлению «Реализация во всех субъектах
Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» предусмотрены следующие показатели:
Показатель №5. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, в %
Слайд 28Ожидаемые индикаторы и показатели реализации направления
По направлению «Реализация во всех субъектах
Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» предусмотрены следующие показатели:
Показатель № 6. Доля образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок созданных для распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, в %
Слайд 29Ожидаемые индикаторы и показатели реализации направления
По направлению «Реализация во всех субъектах
Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» предусмотрены следующие показатели:
Показатель №7. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей, в %
Показатель №8. Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей, в %
Слайд 30Ожидаемые индикаторы и показатели реализации направления
По направлению «Реализация во всех субъектах
Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» предусмотрены следующие показатели:
Показатель №9. Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, в %
Слайд 31Структура заявки
4. Статистические данные для расчета субсидии
4.1. Количество обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в __________________ (указывается субъект Российской Федерации): ______________ человек;
4.2. Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в __________________ (указывается субъект Российской Федерации): ______________человек.
Слайд 32Рекомендации по созданию стажировочной площадки в системе дошкольного и общего образования
Стажировочные
площадки создаются в системе дошкольного и общего образования в рамках мероприятий задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы с целью реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Слайд 33Рекомендации по созданию стажировочной площадки в системе дошкольного и общего образования
Стажировочная
площадка может создаваться:
на базе образовательных организаций или
муниципальной системы дошкольного или общего образования.
Указывается в заявке субъекта Российской Федерации на участие в конкурсном отборе.
! Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, должен обосновать выбор организации (учреждения, муниципалитета)
Слайд 34Тематика стажировочных площадок в системе дошкольного и общего образования
Определяется субъектом Российской
Федерации на основе анализа действующих в регионе наиболее эффективных моделей организации работы по обеспечению качества образования и указывается в конкурсной заявке.
Направления деятельности стажировочной площадки (количество лотов) также определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно.
Слайд 35Направления расходов, на которые выделяются субсидии из федерального бюджета
Три направления расходов:
материально-техническое оснащение (в том числе закупка компьютерного и иного современного технологического оборудования, программного обеспечения и др.);
разработка образовательных программ, методических рекомендаций и тиражирование учебно-методических комплектов;
заработная плата и командировочные расходы специалистов, обеспечивающих деятельность стажировочных площадок, а также специалистов, осуществляющих обучение на базе стажировочной площадки.
Слайд 36Виды и формы деятельности
стажировочной площадки в системе дошкольного и общего
образования
Формы проведения мероприятий:
очные или дистанционные (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий),
Виды работы, направленные на повышение квалификации (профессиональное развитие):
курсы, семинары, коллоквиумы, семинары-совещания, конференции, видеоконференции и др.
По завершении обучения участникам может выдаваться документ по форме, устанавливаемой учреждением, на базе которого создается стажировочная площадка.
! Должно быть обеспечено количество стажирующихся, предусмотренное в соглашении между Минобрнауки России и субъектом Российской Федерации.
Слайд 37Отчет о деятельности стажировочной площадки в системе дошкольного и общего образования
Представляет:
орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования, субъекта Российской Федерации, на территории которого действует стажировочная площадка
Куда: в Минобрнауки России
Частота: не реже одного раза в год
Основное содержание отчета: информация о достигнутых результатах, в том числе показателях эффективности реализации соответствующих подмероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы.
Слайд 38 Направление «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной
социализации детей»
Субсидии субъектам Российской Федерации
для организации подготовки и повышения квалификации 39500 работников сферы образования
в целях распространения современных моделей успешной социализации детей
Слайд 39Задача 2
«Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с
потребностями рынка труда»
Слайд 40Мероприятия задачи №2
Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов
Российской Федерации
Поддержка программ развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов;
Распространение во всех субъектах Российской Федерации проектов энергосбережения в образовательных учреждениях
Улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования
Слайд 41Реализация задачи №2
сеть учреждений профобразования
программы комплексного развития ОУ
современное оборудование
и специали-зированное
ПО
новые программы профобразования
новые образовательные технологии
специалисты по ИКТ
специалисты по суперкомпьютерам
сетевые сообщества
кадры профобразования
программы модернизации профобразования субъектов РФ
Слайд 42Реализация задачи №2 (энергоэффективность)
система российского образования (все уровни)
внедренные технологии и модели
энергосбережения
подготовленные работники системы образования
территориальные центры энергоэффективности (ЦЭФ)
программы повышения энергоэффективности
современные модели энергосбережения
подготовленные получатели образовательных услуг
Слайд 43
Ключевые индикаторы задачи №2
Доля учреждений профессионального образования, оснащенных современным учебно-производственным, компьютерным
оборудованием и симуляционным ПО
Доля выпускников учреждений профессионального образования в общем количестве занятых в ключевых секторах экономики субъекта РФ
32%
8%
Доля специалистов реальных секторов экономики, проходящих обучение в рамках программ непрерывного образования
52%
18%
25%
10%
Доля студентов учреждений профобразования в программах обучения которых задействованы работодатели
80%
24%
Доля студентов и преподавателей учреждений проф образования, включенных в программы академической мобильности
60%
21%
45%
15%
студенты
преподаватели
Доля руководителей образовательных учреждений, обладающих компетенциями в энергосбережении
100%
10%
Слайд 44
Организация конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, реализующих региональные комплексные программы развития
профессионального образования
( РКП РПО):
Проведение экспертизы и оценки заявок
Слайд 45 «Включить с 2011 года в приоритетный национальный проект
«Образование» мероприятия по поддержке региональных комплексных программ развития профессионального образования, предусмотрев на эти цели субсидии из средств федерального бюджета».
Пункт (2е) перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г. (письмо Минобрнауки России от 19 октября 2010 г. № МОН-П-2454)
Слайд 46Рекомендации по разработке
программ модернизации
профессионального образования.
6 направлений программной
деятельности
Показатели достижения
целей по каждому направлению
Описание мероприятий
Форма предоставления заявки
6 направлений программной
деятельности
Показатели достижения
целей по каждому направлению
Описание мероприятий
Методика экспертизы заявок для конкурсного отбора
6 направлений программной
деятельности
Оценка количественных показателей ( показателей достижения целей) по каждому направлению
Показатели качественной оценки ( оценка предложенных мероприятий по каждому направлению)
Каждое направление программной
деятельности имеет свой вес
Каждый количественный показатель имеет свой вес
Определен порядок оценки и начисления баллов по каждому направлению программной деятельности с учетом количественных и качественных показателей.
Возможность проведения экспертизы и оценки заявок и получения рейтинга заявок по итогам экспертизы
Методическое обеспечение проведения конкурса
Слайд 47Основные направления реализации РКП-РПО.
Слайд 48Доля лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования (НПО
и СПО) по востребованным профессиям / специальностям, в % (100 баллов)
2. Доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО и СПО в субъекте РФ, в % (50 баллов)
3. Доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) в субъекте РФ от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей, в % (50 баллов)
4. Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спец.дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО в субъекте РФ, в % (50 баллов)
5. Доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) в субъекте РФ, в % (50 баллов)
6. Доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, в % (50 баллов)
Оценка количественных показателей по направлению 1
«Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда»
Слайд 49
1.Доля обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной
подготовки, в % (35 баллов)
2. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО и СПО, в % (45 баллов)
3. Доля взрослых, прошедших обучение по программам НПО, СПО и дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, в % (35 баллов)
4. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в субъекте РФ, в % (35 баллов)
5. Доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО/СПО/ВПО в субъекте РФ, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, в % (35 баллов)
Оценка количественных показателей по направлению 2
«Повышение привлекательности программ профессионального
образования, востребованных на региональном рынке труда»
Слайд 501. Доля выпускников программ профессионального образования и профессиональной подготовки, успешно прошедших
сертификационные процедуры, в % (75 баллов)
2. Доля лиц, обучающихся по программам НПО,СПО и ВПО, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в % (75 баллов)
Оценка количественных показателей по направлению 3
«Модернизация региональной государственно-общественной системы
оценки качества профессионального образования»
Слайд 511. Доля подведомственных учреждений НПО и СПО, финансирование которых осуществляется на
основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, в % (30 баллов)
2. Доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, в % (30 баллов)
3. Доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей, в % (30 баллов)
4. Доля лиц, обучающихся по программам НПО и СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей, в % (30 баллов)
5. Доля средств, распределяемых по госзаказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров, в % (30 баллов)
Оценка количественных показателей по направлению 4
«Внедрение новых финансово-экономических механизмов
в региональную систему профессионального образования»
Слайд 521. Доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профобразования,
в % (35 баллов)
2. Доля преподавателей учреждений НПО и СПО, зарплата которых не ниже средней в экономике субъекта РФ, в % (35 баллов)
3. Доля преподавателей учреждений НПО и СПО, прошедших переподготовку / повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, в %
(45 баллов)
4. Доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом, в % (35 баллов)
Оценка количественных показателей по направлению 5
«Развитие кадровых ресурсов
региональной системы профессионального образования»
Слайд 531. Доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы,
в % (25 баллов)
2. Доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, в % (25 баллов)
Оценка количественных показателей по направлению 6
«Мониторинг реализации региональной комплексной
программы развития профессионального образования»
Слайд 54 Полнота, всесторонность и системность анализа ситуации по направлению, учитывающего прогноз
потребностей региональной экономики в трудовых ресурсах в соответствии со стратегическими направлениями и долгосрочными программами социально-экономического развития субъекта РФ и объективно обосновывающего формирование предложенного комплекса мероприятий программы
Наличие комплекса логически обоснованных структурных, технологических, ресурсных решений и реализующих их мероприятий программы, направленных на формирование и развитие системы прогнозирования потребностей региональной экономики в трудовых ресурсах в соответствии со стратегическими направлениями и долгосрочными программами социально-экономического развития субъекта РФ
Направленность комплекса мероприятий программы на достижение значений установленных количественных показателей результативности по направлению
Направленность обеспечивающих документов по каждому мероприятию программы в рамках направления на закрепление запланированных результатов и дальнейшее их использование в субъекте РФ
Реалистичность поставленных задач и достаточность степени детализации комплекса мероприятий по их решению, обеспечивающая достижение запланированных результатов в установленные сроки
Согласованность в рамках направления предложенных мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, и их взаимосвязь с другими направлениями программы
Значения качественных показателей от 0 до 1
Показатели качественной оценки
комплекса мероприятий по направлениям
Слайд 55Порядок расчета и начисления баллов
по количественным показателям
Слайд 56Порядок оценки и расчета весового коэффициента
по качественным показателям
Слайд 58 Закупка оборудования (компьютерного, учебно-лабораторного и учебно-производственного)
Закупка программного и методического
обеспечения (включая разработку программных продуктов, цифровых образовательных ресурсов, образовательных программ, нормативных и методических документов и др.)
Повышение квалификации и переподготовка кадров
Направления расходования
средств субсидии
Слайд 60проект: ПНПО 2007 – 2010 годы
«Государственная поддержка образовательных учреждений НПО/СПО»
Более 20
ОУ -
Республика Татарстан
От 20 до 11 ОУ - г. Москва; г.Санкт- Петербург; Республика Башкортостан; Самарская и Свердловская области
От 10 до 6 ОУ – Томская, Челябинская, Новосибирская, Липецкая, Московская, Омская, Воронежская, Тверская, Ростовская, Пензенская области; Республика Марий Эл; Красноярский край
Менее 5 ОУ – 45 субъектов РФ
Участие регионов РФ в проектах МОН,
направленных на модернизацию системы НПО/СПО
Слайд 61проект: «Эксперимент по прикладному бакалавриату»
Участники проекта - 16 ОУ ВПО и
33 ОУ СПО расположены в 7 Федеральных округах
8 ОУ - г. Москва
3 ОУ - г. Санкт-Петербург
по 2 ОУ - Московская, Курская, Свердловская области и Краснодарский и Красноярский края
по 1 ОУ - 25 субъектов Российской Федерации
Участие регионов РФ в проектах МОН,
направленных на модернизацию системы НПО/СПО
Слайд 62Задача 3
«Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг»
Слайд 63Мероприятия задачи №2
Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на
всех уровнях системы образования
Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов
Создание единой информационной системы сферы образования
Создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, повышения эффективности общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ
Слайд 64Реализация задачи №3
дошкольное
начальное общее
основное общее
среднее полное общее
Начальное/среднее профессиональное
высшее профессиональное
послевузовское
дополнительное
Независимая система оценки
результатов образования
центры сертификации профессиональных квалификаций
1 федеральный
6 отраслевых
8 межрегиональных
Единая информационная система сферы образования (государственные услуги в электронном виде, сбор данных о сфере образования, начиная с уровня учащегося, предоставление достоверной и актуальной информации)
общественно-профессиональная аккредитация программ профессионального образования
образовательные учреждения
граждане, получающие образовательные услуги
общество
органы управления образованием
Слайд 65
Ключевые индикаторы задачи №3
Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной
оценки качества образования
Количество функционирующих центров сертификации профессиональных квалификаций.
100
0
Доля ОУ, интегрированных в единую информационную систему сферы образования
100%
0%
8
1
Доля государственных услуг в области образования, оказываемых в электронном виде,к общему количеству государственных услуг в области образования, оказание которых возможно в электронном виде
100%
0%
Количество сертифицированных общественно-профессиональных организаций (объединений), привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательных учреждений (по 28 УГС).
28
0