Слайд 1Методика проектирования фондов оценочных средств
И.М.Каверин, к.т.н., доцент,
Кафедра ГиСПС
Слайд 2Минимальная длина теста – 30 заданий.
Максимальная длина теста – 60 заданий.
Фонд
оценочных средств для дисциплины в 17 лекций составит
102-136 тестовых заданий,(количество тестовых заданий на
одну двухчасовую лекцию – 6…8.).
1 рубежный контроль – 30 тестовых заданий.
2 рубежный контроль – 30 тестов заданий.
Промежуточная аттестация – 40 тестов заданий.
Методика проектирования ФОС для оценки степени сформированности
компетенций
Слайд 3Методика проектирования ФОС для оценки степени сформированности
компетенций
Составляем план тестовых заданий
Слайд 4Методика проектирования ФОС для оценки степени сформированности
компетенций
Составляем спецификацию тестовых заданий.
Слайд 5Методика проектирования ФОС для оценки степени сформированности
компетенций
В спецификации теста фиксируется структура,
содержание
проверки и процентное соотношение заданий в тесте.
Предполагаемый в ней перечень знаний и умений носит
достаточно общий характер. В него включены:
A – знания понятий, определений, терминов; -ЗНАНИЯ
B – знания законов и формул; -ЗНАНИЯ
C – умение применять законы и формулы
для решения задач; - УМЕНИЯ
D – интерпретирование результатов на графиках и
схемах; - НАВЫКИ
E – умение проводить оценочные суждения. - ВЛАДЕНИЕ
Слайд 6Методика проектирования ФОС для оценки степени сформированности
компетенций
Составляем тестовые
задания с использованием конструктора задач на развитие и оценку компетенции, соблюдая требования к формам и формы тестовых заданий.
Слайд 7Конструктор задач на развитие и оценку компетентности
Слайд 8Методика проектирования ФОС для оценки степени сформированности
компетенций
Проводим тестирование
и по результату определяем уровень сформированности компетенций.
Слайд 9Уровни и критерий сформированности компетенций
0-39 баллов – компетенция не сформирована
(студент
имеет пробелы в знаниях основного программного материала,
допущены принципиальные ошибки в выполнении заданий)
40 – 60 баллов – компетенция сформирована на пороговом уровне
(студент имеет знание основного программного материала,
справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой,
знаком с основной литературой, рекомендованной программой)
61 – 100 баллов - компетенция сформирована на повышенном уровне
(студент имеет всестороннее, систематическое и глубокое знание
программного материала, умеет свободно выполнять задания,
предусмотренные программой, усвоил основную и знаком с
дополнительной литературой, рекомендованной программой.)
Слайд 10Актуальные задачи
К 19.02.15 примеры различных форм тестовых заданий будут выложены на
сайте ТулГУ в разделе «Аккредитация 2015».
Каверину И.М. в срок до 10.03.15 разработать Положение о фонде оценочных средств.
К 15.03.15 преподавателям кафедр университета скорректировать ФОС по всем дисциплинам, закрепленным за кафедрой.
В ходе проведения первого рубежного контроля провести апробацию скорректированных ФОС.
Начальнику ОСПОМУ Мельнику М.С. в срок до 01.04.15 разработать программный инструментарий для расчета уровня сформированности компетенций.
В ходе второго рубежного контроля и весенней сессии провести оценку текущего уровня сформированности компетенций.
Слайд 11АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
Слайд 12
2
Как связать результаты обучения по отдельным дисциплинам и практикам (знания,
умения, навыки) с результатами освоения образовательной программы в целом (компетенции выпускника)?
Слайд 13
3
Фрагмент паспорта компетенции
«способностью разрабатывать физические и математические модели исследуемых машин,
приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов (ПК-9)»
Слайд 14
4
Формула для расчета степени овладения компетенцией обучающимся
К = (Р_д1*В_д1+ Р_д2*В_д2+…+
Р_дn*В_дn)/100%
К – показатель сформированности компетенции (по 100-балльной шкале).
Р_дi – результат прохождения обучающимся промежуточной аттестации по i-му компоненту ООП (по 100-балльной шкале);
В_дi – экспертная оценка вклада i-го компонента ООП в формирование компетенции (в процентах);
Слайд 15
5
Пример расчета степени овладения компетенцией обучающимся
К = (75*30 + 85*10
+ 67*40 + 74*20) / 100% = 73 балла
К<40 – компетенция не сформирована;
40<К<61 – компетенция сформирована на пороговом уровне;
К>61 – компетенция сформирована на повышенном уровне.
Слайд 16Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Укажите
правильный ответ.
Диаметр поперечного сечения ствола
(м) принимают кратным
0,2
0,3
0,4
0,5
Слайд 17Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Укажите
все правильные элементы в определении.
Плотность тока – это :
скалярная физическая величина
векторная физическая величина
модуль которой численно равен
заряду, прошедшему
току, прошедшему
через единичное сечение проводника
в единицу времени
в единице объема проводника
Слайд 18Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Политико-правовое
свойство
государства, выражающееся в
верховенстве и независимости
государственной власти внутри страны и
за ее пределами называется …
a) правопорядком государства;
b) государственным суверенитетом;
c) правовой культурой государства;
Слайд 19Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Рассмотрение
дела по существу
начинается:
1) докладом председательствующего или кого-либо из судей;
2) объяснениями лиц, участвующих в деле;
3) исследованием письменных доказательств;
4) воспроизведением аудиозаписи.
Слайд 20Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Понятие
«эргономика»- это:
a) комплексное изучение человека в коллективе
b) комплексное изучение системы «человек- природа»
с) комплексное изучение человека в труде
d) комплексное изучение энергетических возможностей человека в рамках трудовой деятельности
Слайд 21Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Указать
d-элементы
1) натрий
2) хром
3) сера
4) технеций
Слайд 22Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Формула
определяет
коэффициент…
a) близости
b) точности
c) настроенности
Слайд 23Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Товары,
какой области матрицы, приносят значительную
прибыль, но требуют большого объема инвестиций,
который следует из высоких темпов роста рынка?
1) а
2) б
3) в
4) г
Слайд 24Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Click the necessary icon to translate the word “dictionary”.
Слайд 25Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Укажите
действия, которые задает данная
блок-схема.
1) альтернатива;
2) композиция;
3) цикл с предусловием;
4) цикл с постусловием
Слайд 26Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Фазовый
портрет системы представлен на
рисунке…
Слайд 27Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Установите
правильную последовательность
оказания помощи при ожоге щелочью:
а) промыть кожу струей воды;
б) наложить повязку;
в) смазать жиром;
г) обработать место ожога слабым раствором уксусной кислоты
д) наложить на ожег холод
Слайд 28Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Укажите
цифрой область на рисунке,
соответствующую выходу лейкоцитов в
ткани:
Слайд 29Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Алгоритм
действий при обучении технике
гимнастических упражнений?
А) рассказ;
Б) показ;
В) первые пробные попытки;
Г) закрепление;
Д) совершенствование.
Слайд 30Формы тестовых заданий выявления знаний
Расположите в правильной последовательности этапы подготовки сдвигового
прибора к испытаниям
а) при помощи специального выталкивателя перемещают грунт из кольца в гильзу прибора
б) устанавливается верхняя часть прибора с поршнем
в) уравновешивают телескопический рычаг противовесом
г) отпускают зажимный винт поршня и нагружают образец заданным давлением
д) устанавливают индикатор сбоку прибора так, чтобы острие прибора касалось нижней подвижной части прибора
е) закрепляют рычаг, передающий на образец горизонтальную силу
Слайд 31Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
1)
а
2) б
3) в
4) г
Выбрать из образцов личного оружия
изображение пистолета ПМ
Слайд 32Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
А)
Б)
В)
Г)
Расположите в хронологической последовательности портреты политических деятелей, находившихся во главе советского государства
Слайд 33Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
1.
Операция вычисления производной называется _____.
2. Если считать Землю однородным шаром, то ускорение свободного падения в центре Земли равно ____м/с2.
3. Крещение Руси произошло при князе____.
Слайд 34Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
Коэффициент
бокового давления
представляет отношение … сжимающих
напряжений к … сжимающим
напряжениям
Слайд 35Формы тестовых заданий выявления знаний понятий, определений, терминов, законов и формул
a)
b)
c)
Выберите
формулу, по которой определяется модуль общей деформации
Слайд 36Формы тестовых заданий выявления умений
Установите связи между тремя множествами элементов
Вид
Среда Назначение
Термообработки охлаждения
I. Отжиг А. Вода 1. Снижение хрупкости
II. Нормализация Б. Воздух закаливанием стали
III. Отпуск С. Масло 2. Увеличение прочности
D. Печь 3. Увеличение твердости
E. Раствор 4. Снижение твердости
соли 5. Увеличение
пластичности
Слайд 37Формы тестовых заданий выявления умений
Для словосочетаний (1-5) найдите определения (a-e).
1.
island
2. the British Isles
3. Great Britain
4. England
5. Ireland
a) the second largest island of the British Isles
b) natural water border between England and France
c) one of the four constituent parts of the UK situated on the island of Ireland
d) the group of islands lying to the north-west of Europe
e) the shortened official name of the state comprising England, Scotland, Wales and Northern Ireland
Слайд 38Формы тестовых заданий выявления умений
Установите значение слова.
1) Скаредность
2) Кощунство
3) Невежество
4) Амбициозность
А.
Побуждение, призыв к вредным, опасным своими последствиями действиям.
Б. Отсутствие знаний, бескультурье.
В. Обостренное самолюбие, спесивость, чванство.
Г. Глумление, надругательство над святыней.
Д. Беспрекословное подчинение власти, диктатуре.
Е. Чрезмерная скупость, жадность.
Слайд 39Формы тестовых заданий выявления навыка
В программе на алгоритмическом
языке объявляется массив A
из
5 целочисленных элементов
(пронумерованных с 1 по 5
включительно) и две
целочисленные переменные
(x и K), затем присваиваются
конкретные значения элементам
массива.
После выполнения этой
программы будет выведено
число …
Слайд 40Формы тестовых заданий выявления навыка
Определить влажность грунта, если
известно: масса пустой
бюксы - 11,5 г;
Масса бюксы с влажным грунтом - 22,5 г;
Масса бюксы с высушенным грунтом –
22,2 г. Ответ записать числом с
точностью до сотых долей.
Слайд 41Формы тестовых заданий выявления навыка
Определить расчетом общий расход
Взрывчатого вещества на
цикл (кг), если дано:
Площадь поперечного сечения ствола вчерне –
18,85 м2; глубина шпура - 2 м; расход ВВ – 1
кг/м3. Ответ записать числом с точностью до
целых.
Слайд 42Формы тестовых заданий выявления навыка
Нарисовать три фазы строительства устья
ствола по совмещенной
технологической
схеме.
Изобразить графически согласно
соответствующего ГОСТа песок крупный,
суглинок мягкопластический, песок
мелкий, влажный.
Слайд 43Проанализируйте
график и укажите вид
грунта, используемого
при проведении
эксперимента на
сдвиг.
Формы тестовых заданий выявления владений
Слайд 44Формы тестовых заданий выявления владений
Определите, какая из
конструкций фундамента
предпочтительнее с
точки
зрения земляных и бетонных
работ в данных геологических
условиях.
Слайд 45Формы тестовых заданий выявления владений
Оцените возможность
применения специального
способа «опускной крепи»
строительства
ствола в
данных горно-геологических
условиях.
Слайд 46Формы тестовых заданий выявления владений
Капитан Н. отброшен взрывной волной и при
этом ударился головой о
землю. Доставлен через 2 часа в МПП. Общее состояние тяжелое.
Сознание отсутствует. Речевому контакту не доступен. На
обмундировании следы рвотных масс. В правой височной области
определяется флюктуирующая подкожная гематома размерами
4 х 4 см. Правый зрачок больше левого, реакция на свет снижена,
фиксация взора вправо. Пульс 56 ударов в мин., напряжен,
ритмичный. АД 150 / 90 мм Hg. Периодически возникают судороги
конечностей слева.
Сформулируйте диагноз.
Перечислите необходимые мероприятия первой и доврачебной
помощи.
Примите решения по медицинской сортировке
( эвакотранспортной или внутрипунктовой, в зависимости от
необходимости ).
Перечислите мероприятия первой врачебной помощи в МПП и
ОМедБ.
Укажите направление дальнейшей эвакуации.
Слайд 47Формы тестовых заданий выявления владений
Найдите в отчете ошибки по определению
физических свойств
грунта и обведите их.
Влажность песка составила W= 6 %.
Плотность твердой части песка определили методом «режущего кольца».
Плотность твердой части песка составила 2,8 г/см3.
Песок средней крупности.
Коэффициент водонасыщения песка - маловлажный.
Условное расчетное сопротивление песка – 100 кПа.
Слайд 48Формы тестовых заданий выявления владений
Дайте экспертное заключение
по применению монолитной
бетонной
крепи ствола в данных
гидрогеологических условиях.
Диаметр ствола в свету – 6 м.
Толщина стенки крепи - 200 мм,
класс бетона В 20.