Слайд 1Методический совет по теме:
«Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик
и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса»
Слайд 2
Метод - путь, способ изложения, исследование.
Методика обучения - этo
система методов, приёмов, правил, указаний, предписаний, рекомендуемых учителю для организации учебно-познавательного процесса.
Слайд 3
«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в
рамках выбранного метода.
Слайд 4
Педагогическая технология - это совокупность знаний о способах и средствах организации
учебной деятельности, ведущих к качественным изменениям в личности обучаемых и достижению заданных результатов.
Слайд 5
Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса,
систематический характер обучения, воздействие личности учителя на обучающихся в процессе общения на уроке.
Слайд 6
Урок - это систематически применяемая форма для решения задач обучения, воспитания
и развития обучающихся, форм организации деятельности постоянного состава учителей и обучающихся в определенный отрезок времени.
Слайд 7Что же такое цель?
Цель - это предлагаемый, заранее планируемый результат
деятельности обучающихся, уровень обученности, развитости, воспитанности.
Слайд 8Выделены типы уроков
1.Урок изучения нового материала
2.Уроки совершенствования знаний, умений,
навыков.
3.Уроки обобщения и систематизации.
4.Комбинированный урок.
5.Уроки контроля.
Слайд 9
Современное информационное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно,
активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Слайд 10
Личностно ориентированное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных
способностей обучаемого.
Слайд 11
Универсальные технологии:
Обучение в сотрудничестве
Дифференцированный подход к обучению.
Игровые технологии
Метод проектов
Слайд 12 Преимущество обучения в сотрудничестве :
Развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти;
Актуализируются полученные
опыт и знания;
Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе;
Повышается ответственность за результат коллективной работы;
Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала
Слайд 13Дифференцированный подход к обучению
Основная задача
дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь
ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Слайд 14Игровые технологии
Педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим
ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.
Слайд 15Метод проектов
Суть проектной деятельности - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим
владение некоторой суммой знаний и умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.
Слайд 16
Названные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков обучающихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.