Методический семинар на тему:Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию новых ФГОС презентация

Содержание

Пояснительная записка Цели работы семинара: рассмотреть инновационные технологии, направленные на реализацию ФГОС. Выделить наиболее результативные, с точки зрения моего педагогического опыта. Проанализировать результаты их использования. Сделать дальнейшие прогнозы.

Слайд 1Методический семинар на тему: «Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию новых

ФГОС»

Выполнила: Сат А. О,
учитель английского языка


Слайд 2Пояснительная записка
Цели работы семинара: рассмотреть инновационные технологии, направленные

на реализацию ФГОС. Выделить наиболее результативные, с точки зрения моего педагогического опыта. Проанализировать результаты их использования. Сделать дальнейшие прогнозы. Проанализировать мнения коллег.
Рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 55, п. 4.), ФГОС начального общего и основного общего образования, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа».
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Эти современные процессы и тенденции могут получить эффективное развитие только в том случае, если мы будем использовать передовой педагогический опыт, обеспечивающий стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного учителя, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников образовательных учреждений.

Слайд 3 В настоящее время востребован учитель-исследователь, отличающийся не только мастерством,

новаторством и творчеством, но и элементами целенаправленной научно-исследовательской деятельности, прогнозированием и моделированием педагогического процесса, высоким развитием педагогического мышления, педагогической эрудиции.
Практика введения ФГОС второго поколения свидетельствует о том, что педагогические коллективы активизируют свою деятельность, прежде всего, за счет усовершенствования имеющихся ресурсов и оптимальной организации педагогического процесса.

Слайд 4 ФГОС ориентирует на метапредметные результаты освоения ООП НОО отражают:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.


Слайд 5 Из выше сказанного следует, что учителю в соответствии с ФГОС надо

так строить свою преподавательскую деятельность, чтобы смогли реализоваться требования стандарта. Нужно реализовать системно-деятельностный подход, чтобы способствовать само развитию и непрерывному образованию личности ученика. Для этого надо организовать активную учебно-познавательную деятельность ученика на уроках, а также во внеурочной деятельности. Какие же технологии более выгодно применять для этого.

Слайд 6Из всех технологий, которые можно использовать в преподавательской деятельности, я бы

выделила следующие технологии:
#проблемные технологии,
#игровые технологии,
#технологии проектного обучения,
#ИКТ – технологии,
#здоровьесберегающие технологии.

Слайд 71)Технология проблемного обучения
Это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей. Достоинства проблемной технологии: новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем. В ходе решения проблемы уч-ся преодолевают все трудности, его активность и самостоятельность достигают высокого уровня. Повышенная активность уч-ся способствует развитию положительных мотивов учения. Уч-ся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и развивают свои творческие способности. Опыт творческой деятельности формируется через решение проблемных задач, освоение незнакомых ПС, моделирование. Характерный приём учителя – постановка заведомо нечётких задач, допускающих неоднозначное доопределение.

Слайд 82) Технология проектного обучения
В современных условиях проектное обучение рассматривается как

развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний (Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. Саратов, 1997). Это определение относится автором к проектному обучению как типу развивающего обучения. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Слайд 93) Игровые технологии
Технология позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу,

но и шаги по изучению предмета. Игра делает положительно и эмоционально окрашенной моторную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению и усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы. Творческое, познавательное использование игры. Способствует повышению интереса и развитию мышления. Несёт здоровьесберегающий фактор развития и обучения. Идёт передача опыта старшего поколения младшему. Является естественной формой труда ребёнка. Способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

Слайд 104) ИКТ-технологии
могут улучшить результаты обучения учеников и качество преподавания учителей.

Доклад, сделанный Национальным институтом Мультимедии Образования в Японии, доказал, что ИКТ в области образования, при помощи программы интеграции, оказывает положительное влияние на успеваемость учащихся, особенно в области "Знание • понимание" и "Практические и презентационные навыки" по таким предметам как математика, а так же по научным и социальным исследованиям. С помощью ИКТ, изображения могут быть с легкостью использованы в процессе преподавания и обучения в целях содействия памяти как студентов, так и педагогов. С помощью ИКТ, преподаватели могут с легкостью объяснять сложные инструкции при этом обеспечивая большее понимание студентов. С помощью ИКТ, преподаватели могут создавать интерактивные классы и делать уроки более приятными, что может привести к лучшей посещаемости и концентрации учащихся.

Слайд 115) Здоровьесберегающая технология
по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка

в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Слайд 12Цели и задачи по обобщению и распространению инновационного педагогического опыта:
- развивать

инновационные практики;
- совершенствовать процесс организации образовательной деятельности;
- повышать качество образования;
- стимулировать заинтересованность педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности, осваивать инновации и внедрять их в педагогическую практику;
- повышать престиж педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов обучения детей;
- консолидировать усилия профессиональных методических сообществ педагогов, учёных, специалистов высшей школы в деле выявления и распространения инновационного педагогического опыта;
- создать открытый информационный банк инновационного педагогического опыта;
-организовать издания продуктов обобщения инновационного опыта педагогов, методических объединений, образовательных учреждений.


Слайд 13Критерии и показатели эффективности инновационного педагогического опыта
1. Актуальность:
-соответствие потребностям образовательного учреждения,

социальному заказу, тенденциям развития муниципальной и региональной образовательной политики.
2. Новизна:
-в комбинации элементов известных методик или модификаций одной;
-в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;
-в обновлении образовательных средств и правил их применения, постановке и решении новых педагогических задач.
3. Высокая результативность:
-в уровне обученности и/или воспитанности и/или личностном развитии учащихся или воспитанников;
-в совершенствовании методической работы.
4.Оптимальность:
-достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.
5. Стабильность:
-подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий;
-достижение положительных устойчивых результатов на протяжении ряда лет.
6. Научность:
-соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии.
7. Воспроизводимость:
-возможность использования опыта в массовой практике, возможность творческого применения опыта.

Слайд 14 Предлагаемый библиографический материал представляет книги и публикации, посвященные современным образовательным

и информационным технологиям, которые призваны помочь педагогам в проектировании собственных педагогических технологий для внедрения в практику работы школы новых стандартов образования (ФГОС). Приведенные частично аннотированные материалы относятся в основном к 2009-2012 гг.
Аксёнова, В.В. "Смешанная" форма получения образования / В.В. Аксёнов // Директор школы.-2011.-№8.-С.76-81.
Бабушкина, О.В. Использование открытых образовательных технологий в рамках реализации программы "Одарен­ные дети": [Тьюторство]/ О.В. Бабушкина // Управление современной школой. Завуч.-2010.-№8.-С.11-16.
Балашова, А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына: [Исследовательская технология обучения] // Муниципальное образование: иннова­ции и эксперимент.-2009.-№5.-С.69-73.
Безверхая, Е.А. Использование технологий обучения для реализации стандартов третьего поколения: [Знаково-контекстная технология обучения] / Е.А. Безверхая // Инновационные проекты и программы в образовании.-2010.-№1.-С.27-29.
Белякова, В.Н. Повышение мотивации и развитие когнитивных способностей учащихся посредством современ­ных образовательных технологий на уроках математики / В.Н. Белякова // Управление качеством образования.-2010.-№7.-С.66-91.
Бершадская, Е. Комплекс образовательных технологий / Е. Бершадская // Директор школы.-2009.-№2.-С.65-69.
Бершадский, М.Е. Технологический концепт эффективного обучения / М.Е. Бершадский // Народное образование (электронная вер­сия).-2010.-№7.-С.110-117.
Бирулина, А.Ф. Решение проблем в обучении детей-мигрантов через применение современных образовательных тех­нологий / А.Ф. Бирулина, И.И. Гончарова: [Когнитивная технология обучения М.Е. Бершадского, информационно-коммуникационные технологии] // Управление качеством образования.-2010.-№6.-С.16-25.
Борисова, Т.Г. Технология проектного обучения / Т.Г. Борисова // Образование в современной школе.-2011.-№5.-С.24-29.
Борисовских, Т.А. Технология Case Stady для решения практико-ориентированнных задач по химии / Т.А. Борисовских // Профиль­ная школа.-2011.-№1.-С.21-28.
Бояркина, В. От "почемучек" к "потомучкам", или Уроки с применением ТРИЗ / В. Бояркина // Директор школы.-2010.-№7.-С.47-50.
Будько, С.В. Использование современных образовательных технологий в преподавании обществоведческих дисцип­лин / С.В. Будько // Управление качеством образования.-2010.-№3.-С.67-77. и другие.

Слайд 15«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

без помощи учителя!»
Д. И. Менделеев

Слайд 16Главные результаты образования


Слайд 17личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации

к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Слайд 18УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную

идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 19Использованная литература
Интернет-ресурсы:
www.cebit.de/Research_Innovation
www.nsportal.ru/shkola/...k.../metodicheskiy-seminar-metodiki-i-tekhnologii
http://sp-elena2014.narod.ru




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика