Слайд 1Методические указания по выполнению расчетно-графической работы
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ C
Слайд 2Порядок выполнения работы
Получить индивидуальное задание.
Изучить материал, приведённый в разделе «Необходимая информация.
Разработать
алгоритм решения задачи.
Написать программу на языку Pascal или C в соответствии с указанием преподавателя.
Протестировать и отладить программу.
Оформить пояснительную записку (см. образец оформления в приложении).
Сдать работу преподавателю.
Слайд 3Задание на расчетно-графическую работу
Написать программу в соответствии с индивидуальным заданием.
Общие требования.
Изображение должно занимать большую часть экрана, сопровождаться заголовком, содержать наименования и градации осей и масштабироваться в зависимости от исходных данных. При любых допустимых значениях исходных данных изображение должно полностью помещаться на экране. Программа не должна опираться на конкретные значения расширения экрана.
Слайд 4Задание для вариантов 1-11
Вывести на экран в графическом режиме графики двух
функций на интервале от хнач до хкон с шагом dx. Первая функция задана с помощью ряда Тейлора, ее вычисление должно выполняться с клавиатуры. Графики должны быть плавными и различаться цветами.
Слайд 5Задание для вариантов 12-20
Написать программу, которая вводит данные из текстового файла
(пример исходных данных показан в таблице 1 на стр. 3). Введенные данные отобразить на экране в виде диаграммы, в соответствии с индивидуальным заданием. Диаграмма должна строиться в зависимости от количества данных в файле.
Слайд 6Задание для вариантов 21-40
Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет
значение функции, заданной в виде графика (сделать для одного из приведенных графиков). Параметр R вводится с клавиатуры. График изменяется в зависимости от введенного значения таким образом, что начальная точка графика остаётся фиксированной, размер и угол наклона отрезков не изменяются, участки графика остаются соединёнными.
Слайд 7Пример исходных данных для вариантов 12-16
Слайд 8Задание для вариантов 41-60
Написать программу, которая определяет, попадает ли точка с
заданными координатами в область, закрашенную на рисунке серым цветом. Вывести на экран рисунок с точкой в указанных координатах и текстовое сообщение о результате.
Слайд 9Необходимая информация
Общая характеристика базовых графических средств.
Для реализации графических операций в прикладных
программах необходима базовая графическая система (БГС). Эта система может входить в состав системы программирования(Borland Pascal, Borland C) или быть частью операционного окружения (системы класса Windows).В частности, в системе Borland Pascal базовые графические средства представлены набором графических драйверов (файлы типа EGAVGA.BGI) и набором констант, типов, переменных, процедур и функций, собранных в модуле Graph (файл GRAPH.TPU).Аналогичные средства существуют и для языка С.
Слайд 10
В целом, все процедуры и функции модуля Graph можно разбить на
следующие основные группы:
инициализация и завершение графического режима;
вывод основных графических примитивов;
установка атрибутов графических примитивов;
запрос значений атрибутов;
копирование.
Слайд 11Инициализация графического режима.
Инициализация графического режима производится вызовом процедуры InitGraph (var GrDr:integer;
PathDr: string), где параметры переменные GrDr и GrMod определяют используемый драйвер и режим, а параметр PathDr определяет путь к графическому драйверу в соответствии с правилами MS/DOS. В простейшем случае параметр PathDr можно задать как пустую строку, что соответствует ситуации, когда графический драйвер находится в текущем каталоге. Теперь можно привести два варианта инициализации графического режима - с явным и автоматическим заданием драйвера и режима:
Слайд 12Вариант 1:
var GrDr,GrMod: integer;
begin
GrDr:=Vga; {используется драйвер VGA}
GrMod:=VgaHi;
InitGraph(GrDr,GrMod,’’);
Слайд 13Вариант 2:
var GrDr,GrMod: integer;
begin
GrDr:= Detect; {требуется автоопределение}
InitGraph(GrDr,GrMod,’’);
Слайд 14Вывод основных графических примитивов.
Установка цвета вывода примитива производится процедурой
SetColor(цвет: integer),
где 0
и цветовая палитра совпадает с текстовым режимом.
Установка цвета фона производится процедурой
SetBkColor(цвет: integer).
Установка типа и толщины линии - процедурой
SetLineStyle(тип_линии, образец, толщина: integer).