Слайд 2CASE-STUDY
Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай,
ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
Метод относится к имитационным активным методам обучения.
Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.
Слайд 3CASE-STUDY
Впервые был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета
в 1870 году.
Внедрение в Гарвардской школе бизнеса началось в 1920 году.
Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе.
В мировой образовательной практике широко распространился в 1970-1980-х годах.
Слайд 4CASE-STUDY
Отличительные особенности:
описание реальной проблемной ситуации;
альтернативность решения проблемной ситуации;
единая цель и коллективная
работа по выработке решения;
функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;
эмоциональное напряжение учащихся.
Слайд 5CASE-STUDY
Варианты использования:
открытая дискуссия;
групповой опрос;
проверка результатов обучения.
Слайд 6CASE-STUDY
Для учителя важно:
выбрать оптимальный объем кейс-текста;
включить небольшой вводный или дополняющий комментарий;
удалить
все, что содержит анализ проблемы, и не допускать открытое представление проблемы;
направлять беседу с помощью проблемных вопросов.
Слайд 7CASE-STUDY
Метод развивает навыки:
аналитические;
практические;
творческие;
коммуникативные;
социальные;
самоанализ.
Слайд 8CASE-STUDY
Технология помогает:
понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения;
выработать
уверенность в себе и в своих силах, отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента;
cформировать устойчивые навыки рационального поведения и проектирования деятельности в жизненных ситуациях.