Технология программирования представляет собой набор технологических инструкций, включающих:
- указание последовательности выполнения технологических операций;
- перечисление условий, при которых выполняется та или иная операция;
- описания самих операций, где для каждой операции определены исходные данные, результаты, а также инструкции, нормативы, стандарты, критерии и методы оценки и т. п.
Исходные данные в стандартном представлении (документы, рабочие материалы, результаты предыдущей операции)
Результаты в стандартном представлении
Исполнители, программные и технические средства
Рис. 1.1
Технологии, охватывающие несколько этапов или весь процесс разработки.
В основе лежит ограниченно применимый метод, позволяющий решить конкретную задачу.
В основе лежит базовый метод или подход, определяющий совокупность методов, используемых на разных этапах разработки, или методологию.
I этап – «Стихийное» программирование.
I этап – «Стихийное» программирование.
С появлением языков программирования высокого уровня, таких, как FORTRAN и ALGOL, снизился уровень детализации операций.
Революционным было появление в языках средств, позволяющих оперировать подпрограммами.
I этап – «Стихийное» программирование.
I этап – «Стихийное» программирование.
II этап – Структурный подход к программированию.
Процедурные языки программирования включают основные «структурные» операторы передачи управления, поддерживают вложение подпрограмм, локализацию и ограничение области «видимости» данных. Наиболее известные языки этой группы:
PL/1,
ALGOL-68,
Pascal,
С.
Дальнейший рост сложности и размеров разрабатываемого программного обеспечения потребовал развития структурирования данных.
Модульное программирование – это выделение групп подпрограмм, использующих одни и те же глобальные данные в отдельно компилируемые модули (библиотеки подпрограмм).
II этап – Структурный подход к программированию.
Структурный подход в сочетании с модульным программированием позволяет получать достаточно надежные программы, размер которых не превышает 100 000 операторов.
Для разработки программного обеспечения большого объема было предложено использовать объектный подход.
III этап – Объектный подход к программированию.
III этап – Объектный подход к программированию.
Это приводит к более полной локализации данных и интегрированию их с подпрограммами обработки.
Объектный подход предлагает новые способы организации программ, основанные на механизмах:
наследования,
полиморфизма,
композиции,
наполнения.
III этап – Объектный подход к программированию.
Результатом визуального проектирования является заготовка будущей программы, в которую уже внесены соответствующие коды.
III этап – Объектный подход к программированию.
IV этап – Компонентный подход и CASE-технологии.
Компонентный подход лежит в основе технологий, разработанных на базе COM, и технологии создания распределенных приложений CORBA.
IV этап – Компонентный подход и CASE-технологии.
Классы СОМ:
- включают поля и методы;
- могут реализовывать несколько
интерфейсов.
поддерживают наследование интерфейсов, но не поддерживают наследования реализации.
Взаимодействие клиента и сервера обеспечивается базовыми механизмами СОМ или DCOM. При использовании локальных и удаленных серверов в адресном пространстве клиента создается proxy-объект - заместитель объекта СОМ, а в адресном пространстве сервера СОМ - заглушка, соответствующая клиенту.
Виды компонентных технологий:
ActiveX - технология, построенная на базе OLE-automation, предназначена для создания программного обеспечения как сосредоточенного на одном компьютере, так и распределенного в сети.
Диспинтерфейс (dispinterface) - специальный интерфейс, облегчающий вызов функций объекта.
Преимущества технологии ActiveX:
Виды компонентных технологий:
Технология CORBA реализует подход, аналогичный СОМ, на базе объектов и интерфейсов CORBA. Эту технологию можно использовать для создания распределенного программного обеспечения в гетерогенной (разнородной) вычислительной среде.
сложность формального определения требований к программным системам;
отсутствие удовлетворительных средств описания поведения дискретных систем с большим числом состояний при недетерминированной последовательности входных воздействий;
коллективная разработка;
необходимость увеличения степени повторяемости кодов.
Сложность определения требований к программным системам.
Отсутствие удовлетворительных средств формального описания поведения дискретных систем.
Коллективная разработка.
Работая в коллективе обеспечивается целостность проекта.
Необходимость увеличения степени повторяемости кодов.
Пошаговая детализация
Чем больше блок, тем более абстрактным должно быть его описание.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть