Технология программирования представляет собой набор технологических инструкций, включающих:
- указание последовательности выполнения технологических операций;
- перечисление условий, при которых выполняется та или иная операция;
- описания самих операций, где для каждой операции определены исходные данные, результаты, а также инструкции, нормативы, стандарты, критерии и методы оценки и т. п. 
                                
    Исходные данные в стандартном представлении (документы, рабочие материалы, результаты предыдущей операции)
    Результаты в стандартном представлении
    Исполнители, программные и технические средства
Рис. 1.1
                                
Технологии, охватывающие несколько этапов или весь процесс разработки.
  В основе лежит ограниченно применимый метод, позволяющий решить конкретную задачу.
  В основе лежит базовый метод или подход, определяющий совокупность методов, используемых на разных этапах разработки, или методологию. 
                                
I этап – «Стихийное» программирование. 
  
                                
I этап – «Стихийное» программирование. 
	С появлением языков программирования высокого уровня, таких, как FORTRAN и ALGOL, снизился уровень детализации операций. 
	Революционным было появление в языках средств, позволяющих оперировать подпрограммами.
                                
I этап – «Стихийное» программирование. 
                                
I этап – «Стихийное» программирование. 
                                
II этап – Структурный подход к программированию. 
	Процедурные языки программирования включают основные «структурные» операторы передачи управления, поддерживают вложение подпрограмм, локализацию и ограничение области «видимости» данных. Наиболее известные языки этой группы:
 PL/1,
 ALGOL-68,
 Pascal, 
 С. 
	Дальнейший рост сложности и размеров разрабатываемого программного обеспечения потребовал развития структурирования данных. 
	Модульное программирование – это выделение групп подпрограмм, использующих одни и те же глобальные данные в отдельно компилируемые модули (библиотеки подпрограмм). 
                                
II этап – Структурный подход к программированию. 
	Структурный подход в сочетании с модульным программированием позволяет получать достаточно надежные программы, размер которых не превышает 100 000 операторов. 
	Для разработки программного обеспечения большого объема было предложено использовать объектный подход.
                                
III этап – Объектный подход к программированию. 
                                
III этап – Объектный подход к программированию. 
	Это приводит к более полной локализации данных и интегрированию их с подпрограммами обработки.
	Объектный подход предлагает новые способы организации программ, основанные на механизмах:
 наследования,
 полиморфизма,
 композиции, 
 наполнения. 
                                
III этап – Объектный подход к программированию. 
	Результатом визуального проектирования является заготовка будущей программы, в которую уже внесены соответствующие коды.
                                
III этап – Объектный подход к программированию. 
                                
IV этап – Компонентный подход и CASE-технологии. 
	Компонентный подход лежит в основе технологий, разработанных на базе COM, и технологии создания распределенных приложений CORBA.
                                
IV этап – Компонентный подход и CASE-технологии. 
                                
Классы СОМ: 
- включают поля и методы; 
	- могут реализовывать несколько 
   интерфейсов. 
	поддерживают наследование интерфейсов, но не поддерживают наследования реализации.
                                
	Взаимодействие клиента и сервера обеспечивается базовыми механизмами СОМ или DCOM. При использовании локальных и удаленных серверов в адресном пространстве клиента создается proxy-объект - заместитель объекта СОМ, а в адресном пространстве сервера СОМ - заглушка, соответствующая клиенту. 
                                
Виды компонентных технологий: 
ActiveX - технология, построенная на базе OLE-automation, предназначена для создания программного обеспечения как сосредоточенного на одном компьютере, так и распределенного в сети. 
	Диспинтерфейс (dispinterface) - специальный интерфейс, облегчающий вызов функций объекта. 
                                
Преимущества технологии ActiveX:
                                
Виды компонентных технологий: 
	Технология CORBA реализует подход, аналогичный СОМ, на базе объектов и интерфейсов CORBA. Эту технологию можно использовать для создания распределенного программного обеспечения в гетерогенной (разнородной) вычислительной среде. 
                                
сложность формального определения требований к программным системам;
отсутствие удовлетворительных средств описания поведения дискретных систем с большим числом состояний при недетерминированной последовательности входных воздействий;
коллективная разработка;
необходимость увеличения степени повторяемости кодов. 
                                
	Сложность определения требований к программным системам.
                                
	Отсутствие удовлетворительных средств формального описания поведения дискретных систем. 
	Коллективная разработка. 
	Работая в коллективе обеспечивается целостность проекта. 
                                
	Необходимость увеличения степени повторяемости кодов. 
                                
      Пошаговая  детализация
                                
	Чем больше блок, тем более абстрактным должно быть его описание. 
                                
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть