Слайд 1Обучение
от Носителя Знаний
ITeach-2.0
Главная
Сазанов Владимир Михайлович, ктн
автор исследовательского ресурса «Социальные сети и технологии»
www.v-school.narod.ru
Думать глобально
- действовать локально!
Слайд 207/17/2018
Социальные технологии и обучение
Предлагается вниманию часть
инициативных исследований возможностей
социальных
сетевых технологий
К социальным коммуникациям
- от Интернета общающегося и "чирикающего",
через пассионарность и интеллектуальность,
с целью консолидации активной части общества, для выработки идей и их пропаганды, к формированию "новых элит".
Сайт поддержки - www.v-school.narod.ru
Книга «Социальные сети – публичная сфера»
Слайд 307/17/2018
Области применения
Преподаватели-Исследователи
в первую очередь и прогрессивная часть Преподавателей-Трансляторов Знаний
Институты повышения
квалификации, коммерческие учебные центры, дополнительное образование и инновационные разработки в области образования.
Слайд 407/17/2018
Поля понятий
Знание – Технологии - Образование
Знание
– проверенный практикой
результат познания действительности,
верное ее отражение в мышлении человека
(Советский энциклопедический словарь, М., 1979)
Знание - состояние, принадлежность знающего что-либо (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка).
Технологии - реализация научных знаний в процессе создания и использования материальных и духовных ценностей.
Образование – согласно ст.1. Закона об Образовании РФ – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Слайд 507/17/2018
Модель Обучения
– смешанное очно-дистанционное
Смешанное обучение - интеграция дистанционного и
очного обучения представляется наиболее целесообразной схемой использования Интернет технологий в образовании.
Наиболее общая модель сетевого обучения [Никуличева Н.Н.] представлена ниже.
Слайд 607/17/2018
Модель сетевого обучения
(Никуличева Н.Н.)
Слайд 707/17/2018
Виток развития схемы ITeach-2.0
В образовании ИТ-технологии могут содействовать классическому учебному процессу,
так и выходу
на новый виток диалектической спирали, а именно:
от устного диалога Учителя-Ученика времен Сократа
через современную организационную образовательную структуру, с сильной бюрократической компонентой, разделившей Ученика и Учителя,
к обучению, построенному от Носителя Знаний
на основе Интернет возможностей.
Слайд 807/17/2018
3-х уровневая технологическая схема ITeach \СВМ
- Главный сайт - "информационная визитка";
-
Сайт потока обучения
с администрированием, регистрацией, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения;
- Контент-Сайт Преподавателя.
Для сайта Преподавателя - естественным является простое "редакторское" решение на основе, скажем Front Page и размещение его на "народном" хостинге Yandex.
Для Главного сайта - портальное решение, аналогичное общероссийкому образовательному порталу www.edu.ru
Средний уровень - Сайт потока обучения (кафедры) - "конструкторское" решение типа систем управления контентом типа 1С-Битрикс.
Слайд 907/17/2018
Ключевой момент технологии
или предмет для разработки
Средний динамический конструкторский уровень.
В зависимости
от поставленных задач возлагается:
Администрирование;
регистрация обучаемых;
подписка на новости и обновления;
хранение учебных материалов и ссылки на них;
предоставление доступа зарегистрированным пользователям;
разграничение платных сервисов и свободного доступа к знаниям;
форумы, учебные чаты и блоговое общение в учебных и житейских целях.
Слайд 1007/17/2018
Примеры реализации подхода
Подход последовательно и поэтапно развивается самим Автором на сайте
«Социальные сети и технологии»
- www.v-school.narod.ru
Другие известные Автору примеры
частичной реализации подхода обучения от Носителя Знаний
– сайт профессора Андреева А.А.
- сайт д.п.н. Калмыкова А.А.
- сайт Никуличевой Н.Н.
Слайд 1107/17/2018
Про социальные сети
Социальной сетью стали последние 10 лет называть часть общей
Интернет-паутины, обеспечивающей социальное взаимодействие участников,
в основном – общение.
Социальная сеть - множество Агентов, которые могут вступать во взаимодействие друг с другом с целью:
- общения,
- получения информации,
- социальная выгоды от контактов и причастности,
- выработки и проверки идей, их пропаганды,
- диалог поколений.
Математически – граф Агенты - Связи.
Пример - социальный граф Facebook
Слайд 1207/17/2018
Социальные сети – ключевые посылки
Могут стать инструментом преобразования общества, распространения научного
и технического знания, формирования коллективов и общественных движений.
В текущем положении, используются для общения, маркетинговых исследований и продвижения услуг.
Должны пройти путь от нынешнего начального состояния к взрослению и становлению в качестве привычного инструмента социальной коммуникации постиндустриального информационного общества.
Прогнозируемый путь развития - разделение сфер влияния на сети общения и знакомств, личных и деловых контактов, профессиональные сети, социально-ориентированные проекты.
Слайд 1307/17/2018
Про сетевое обучение и его варианты
Государственное - Корпоративное - Самообучение
Networked
learning отличается от нашего традиционного дистанционного обучения, замкнутого на один какой-то отдельный сервер и предоставляющий доступ к материалам, только после поступления в ВУЗ и проплаты денег.
В Networked learning вообще нет курса, как такового, в том смысле, что никто для вас не задает конкретную траекторию обучения. В самом жестком случае при наличии сетевого педагога руководства вами – не более, чем помощь в навигации по различным ресурсам сети.
Вы сами учитесь. Возможно, даже правильнее было бы говорить – не сетевое обучение, а сетевая учеба (не меня обучают, а я учусь).
Использовано Травкина Ю.Ю.
- http://obrazovarium.blogspot.com/2010/11/it.html
Слайд 1407/17/2018
Социовозможности в обучении
Интернет и образование исторические возможности России вскочить на подножку
поезда… <Народное>
Принципиально, Интернет обеспечивает возрастание интенсивности интеллектуального взаимодействия на несколько порядков, появление новых качеств за счет эмерджентных свойств социотехнической «большой системы».
Другими словами – потенциально и гипотетически, утверждается, что сетевые дискуссии и диалог поколений дают возможность формирования и воспитания «новых элит».
Необходимое условие
– формирование Сообществ единомышленников
Слайд 1507/17/2018
Особенности социальных сетей -
формирование Сообществ единомышленников
1. Комбинаторно, топологически.
Внутрисетевое
межличностное взаимодействие с коммуникационной точки зрения, дает оценку мощности объединения «многие со многими»
как 2 в степени N, где N - число участников.
В классической трансляционной сети «один ко многим» (собрания, радио и ТВ, проповедь) мощность пропорциональна числу точек (участников).
В схеме электронной почты (транзакционной), с двусторонним общением «один к одному» - квадрату числа участников.
2. Эмерджентные свойства (от слова свойства emergence – возникновение).
В частности – «роевые эффекты», аналогичные исследованным Уиллером [см. Рейнгольд] в колонии муравьев или пчел, с характерными признаками:
- отсутствие централизованного управления;
- самостоятельность и высокая подключаемость субъединиц;
- паутинная нелинейная обусловленность взаимовоздействия.
3. Групповая динамика в поведении сети, (работы И.Н. Трофимовой) - объясняет в частности, структурные свойства сети (формирование кластеров различного размера) и ее поведение во времени.
Слайд 1607/17/2018
Интеллектуальный скачек
потенциальное качество
в сложной «большой» системе
Интеллектуальность как способность к абстрактному творчеству, эвристическому мышлению (от анализа к ее синтезу), адаптационным прогнозам – от опыта к предсказанию.
Можно предположить, что сложная человеко-машинная система - социальная сеть, имеет возможность скачкообразно становиться интеллектуальной, когда количество ее элементов очень велико, и достигает некоторого критического значения, порядка миллионов [Еремин].
Слайд 1707/17/2018
Социальная сеть Пассионариев
Социотехнологический эксперимент
и как элемент гражданского общества.
Задачи
Сети:
консолидация активной части общества,
диалог поколений и
формирование "новых элит",
выработка идей и их пропаганда.
Слайд 1807/17/2018
Отличия, пути и методы построения
социально-ориентированных проектов
Отличия – в рамках коммерческих проектов
достижение социальных целей = невозможно!
«Торговцам не место в Храме!»
Возможности появления
социально-ориентированных функций
Кому выгодно?
Государство и крупные корпорации
Давление технологий и расширение влияния
Слайд 1907/17/2018
О Компании и Авторе
Сазанове Владимире Михайловиче
В 1974 году - Московский
авиационный институт.
В 1984 – ученая степень кандидат технических наук - МЭИ
Служил 2 года в Ракетных Войсках.
Работал в Московском энергетическом институте, Институте электронных управляющих машин, НИИ радиоприборостроения.
Разработчик дискового контроллера микро-ЭВМ СМ 1810.
Преподавал информатику в общеобразовательных школах,
а в 1969-1974 годах - физику в Физико-математической школе МАИ.
С 1991 года - в свободном плавании по волнам рыночной экономики. Достижением считаю написание материалов и книг по истории вычислительной техники, технологиям цифровой обработки, преподавание основ информатики. Автор 20 статей, посвященных моделированию отказоустойчивых вычислительных систем, проектированию микропроцессорных контроллеров, ряда дистанционных курсов по ИТ-технологиям.
Слайд 2007/17/2018
Контакты и ссылки
Контакты – v-school@mail.ru
Сайт «Исследовательский ресурс
«Социальные сети и технологии»
- www.v-school.narod.ru
Статья «Технология обучения от носителя знаний»
- http://v-school.narod.ru/E-LEARN/iteach-cbm.doc
Книга «Социальные сети – публичная сфера»
- http://v-school.narod.ru/BOOK/virt-soc.doc
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!