Обучение от Носителя Знаний ITeach-2.0 презентация

Содержание

07/17/2018 Социальные технологии и обучение Предлагается вниманию часть инициативных исследований возможностей социальных сетевых технологий К  социальным  коммуникациям -  от Интернета общающегося и "чирикающего",   через пассионарность  и  интеллектуальность,  с  целью 

Слайд 1Обучение от Носителя Знаний ITeach-2.0
Главная
Сазанов Владимир Михайлович, ктн

автор исследовательского ресурса «Социальные сети и технологии»
www.v-school.narod.ru

Думать  глобально  -  действовать  локально!


Слайд 207/17/2018
Социальные технологии и обучение
Предлагается вниманию часть инициативных исследований возможностей социальных

сетевых технологий
К  социальным  коммуникациям -  от Интернета общающегося и "чирикающего",   через пассионарность  и  интеллектуальность,  с  целью  консолидации  активной части  общества,  для выработки идей и их пропаганды,  к  формированию  "новых  элит".

Сайт поддержки - www.v-school.narod.ru
Книга «Социальные сети – публичная сфера»


Слайд 307/17/2018
Области применения
Преподаватели-Исследователи в первую очередь и прогрессивная часть Преподавателей-Трансляторов Знаний
Институты повышения

квалификации, коммерческие учебные центры, дополнительное образование и инновационные разработки в области образования.

Слайд 407/17/2018
Поля понятий Знание – Технологии - Образование
Знание

– проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека (Советский энциклопедический словарь, М., 1979)
Знание - состояние, принадлежность знающего что-либо (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка).
Технологии - реализация научных знаний в процессе создания и использования материальных и духовных ценностей.
Образование – согласно ст.1. Закона об Образовании РФ – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Слайд 507/17/2018
Модель Обучения – смешанное очно-дистанционное
Смешанное обучение - интеграция дистанционного и

очного обучения представляется наиболее целесообразной схемой использования Интернет технологий в образовании.
Наиболее общая модель сетевого обучения [Никуличева Н.Н.] представлена ниже.

Слайд 607/17/2018
Модель сетевого обучения (Никуличева Н.Н.)



Слайд 707/17/2018
Виток развития схемы ITeach-2.0
В образовании ИТ-технологии могут содействовать классическому учебному процессу,

так и выходу на новый виток диалектической спирали, а именно:
от устного диалога Учителя-Ученика времен Сократа
через современную организационную образовательную структуру, с сильной бюрократической компонентой, разделившей Ученика и Учителя,
к обучению, построенному от Носителя Знаний на основе Интернет возможностей.

Слайд 807/17/2018
3-х уровневая технологическая схема ITeach \СВМ
- Главный сайт - "информационная визитка";
-

Сайт потока обучения с администрированием, регистрацией, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения;
- Контент-Сайт Преподавателя.
Для сайта Преподавателя - естественным является простое "редакторское" решение на основе, скажем Front Page и размещение его на "народном" хостинге Yandex.
Для Главного сайта - портальное решение, аналогичное общероссийкому образовательному порталу www.edu.ru
Средний уровень - Сайт потока обучения (кафедры) - "конструкторское" решение типа систем управления контентом типа 1С-Битрикс.

Слайд 907/17/2018
Ключевой момент технологии или предмет для разработки
Средний динамический конструкторский уровень. В зависимости

от поставленных задач возлагается:
Администрирование;
регистрация обучаемых;
подписка на новости и обновления;
хранение учебных материалов и ссылки на них;
предоставление доступа зарегистрированным пользователям;
разграничение платных сервисов и свободного доступа к знаниям;
форумы, учебные чаты и блоговое общение в учебных и житейских целях.

Слайд 1007/17/2018
Примеры реализации подхода
Подход последовательно и поэтапно развивается самим Автором на сайте

«Социальные сети и технологии» - www.v-school.narod.ru
Другие известные Автору примеры частичной реализации подхода обучения от Носителя Знаний – сайт профессора Андреева А.А. - сайт д.п.н. Калмыкова А.А. - сайт Никуличевой Н.Н.

Слайд 1107/17/2018
Про социальные сети
Социальной сетью стали последние 10 лет называть часть общей

Интернет-паутины, обеспечивающей социальное взаимодействие участников, в основном – общение.
Социальная сеть - множество Агентов, которые могут вступать во взаимодействие друг с другом с целью: - общения, - получения информации, - социальная выгоды от контактов и причастности, - выработки и проверки идей, их пропаганды, - диалог поколений.
Математически – граф Агенты - Связи.
Пример - социальный граф Facebook

Слайд 1207/17/2018
Социальные сети – ключевые посылки
Могут стать инструментом преобразования общества, распространения научного

и технического знания, формирования коллективов и общественных движений.
В текущем положении, используются для общения, маркетинговых исследований и продвижения услуг.
Должны пройти путь от нынешнего начального состояния к взрослению и становлению в качестве привычного инструмента социальной коммуникации постиндустриального информационного общества.
Прогнозируемый путь развития - разделение сфер влияния на сети общения и знакомств, личных и деловых контактов, профессиональные сети, социально-ориентированные проекты.

Слайд 1307/17/2018
Про сетевое обучение и его варианты Государственное - Корпоративное - Самообучение
Networked

learning отличается от нашего традиционного дистанционного обучения, замкнутого на один какой-то отдельный сервер и предоставляющий доступ к материалам, только после поступления в ВУЗ и проплаты денег.
В Networked learning вообще нет курса, как такового, в том смысле, что никто для вас не задает конкретную траекторию обучения. В самом жестком случае при наличии сетевого педагога руководства вами – не более, чем помощь в навигации по различным ресурсам сети.
Вы сами учитесь. Возможно, даже правильнее было бы говорить – не сетевое обучение, а сетевая учеба (не меня обучают, а я учусь).
Использовано Травкина Ю.Ю. - http://obrazovarium.blogspot.com/2010/11/it.html

Слайд 1407/17/2018
Социовозможности в обучении
Интернет и образование исторические возможности России вскочить на подножку

поезда… <Народное>
Принципиально, Интернет обеспечивает возрастание интенсивности интеллектуального взаимодействия на несколько порядков, появление новых качеств за счет эмерджентных свойств социотехнической «большой системы».
Другими словами – потенциально и гипотетически, утверждается, что сетевые дискуссии и диалог поколений дают возможность формирования и воспитания «новых элит».
Необходимое условие – формирование Сообществ единомышленников

Слайд 1507/17/2018
Особенности социальных сетей - формирование Сообществ единомышленников
1. Комбинаторно, топологически. Внутрисетевое

межличностное взаимодействие с коммуникационной точки зрения, дает оценку мощности объединения «многие со многими» как 2 в степени N, где N - число участников.
В классической трансляционной сети «один ко многим» (собрания, радио и ТВ, проповедь) мощность пропорциональна числу точек (участников).
В схеме электронной почты (транзакционной), с двусторонним общением «один к одному» - квадрату числа участников.
2. Эмерджентные свойства (от слова свойства emergence – возникновение). В частности – «роевые эффекты», аналогичные исследованным Уиллером [см. Рейнгольд] в колонии муравьев или пчел, с характерными признаками:
-  отсутствие централизованного управления;
-  самостоятельность и высокая подключаемость субъединиц;
-  паутинная нелинейная обусловленность взаимовоздействия.
3. Групповая динамика в поведении сети, (работы И.Н. Трофимовой) - объясняет в частности, структурные свойства сети (формирование кластеров различного размера) и ее поведение во времени.

Слайд 1607/17/2018
Интеллектуальный скачек потенциальное качество в сложной «большой» системе

Интеллектуальность как способность к абстрактному творчеству, эвристическому мышлению (от анализа к ее синтезу), адаптационным прогнозам – от опыта к предсказанию.
Можно предположить, что сложная человеко-машинная система - социальная сеть, имеет возможность скачкообразно становиться интеллектуальной, когда количество ее элементов очень велико, и достигает некоторого критического значения, порядка миллионов [Еремин].

Слайд 1707/17/2018
Социальная сеть Пассионариев
Социотехнологический эксперимент и как элемент гражданского общества.
Задачи

Сети:
консолидация активной части общества,
диалог поколений и  формирование  "новых элит",
выработка идей и их пропаганда.

Слайд 1807/17/2018
Отличия, пути и методы построения социально-ориентированных проектов
Отличия – в рамках коммерческих проектов

достижение социальных целей = невозможно!
«Торговцам не место в Храме!»
Возможности появления социально-ориентированных функций
Кому выгодно? Государство и крупные корпорации
Давление технологий и расширение влияния

Слайд 1907/17/2018
О Компании  и  Авторе Сазанове  Владимире  Михайловиче
В 1974 году - Московский

авиационный институт.
В 1984 – ученая степень кандидат технических наук - МЭИ
Служил 2 года в Ракетных Войсках. Работал в Московском энергетическом институте, Институте электронных управляющих машин, НИИ радиоприборостроения. Разработчик дискового контроллера микро-ЭВМ СМ 1810. Преподавал информатику в общеобразовательных школах, а в 1969-1974 годах  - физику в Физико-математической школе МАИ.
С 1991 года - в свободном плавании по волнам рыночной экономики. Достижением считаю написание материалов и книг по истории вычислительной техники, технологиям цифровой обработки, преподавание основ информатики.  Автор 20 статей,  посвященных моделированию отказоустойчивых вычислительных систем, проектированию микропроцессорных контроллеров,  ряда дистанционных курсов по ИТ-технологиям.

Слайд 2007/17/2018
Контакты и ссылки
Контакты – v-school@mail.ru
Сайт «Исследовательский ресурс «Социальные сети и технологии»

- www.v-school.narod.ru
Статья «Технология обучения от носителя знаний» - http://v-school.narod.ru/E-LEARN/iteach-cbm.doc
Книга «Социальные сети – публичная сфера» - http://v-school.narod.ru/BOOK/virt-soc.doc
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика