Магистерская диссертация: создание и оформление презентация

Содержание

Термины и определения Магистерская диссертация – это выпускная квалификационная работа научно-исследовательской направленности, самостоятельно выполненная обучающимся под руководством научного руководителя в процессе обучения по основной образовательной программе подготовки магистра. При подготовке

Слайд 1Магистерская диссертация: создание и оформление
Жгилева Лариса Александровна, к.филос.н., доцент кафедры философии

и социологии, начальник отдела научных изданий НИУ

Слайд 2


Слайд 3Термины и определения
Магистерская диссертация – это выпускная квалификационная работа научно-исследовательской направленности,

самостоятельно выполненная обучающимся под руководством научного руководителя в процессе обучения по основной образовательной программе подготовки магистра.
При подготовке диссертации обучающийся должен показать профессиональное владение теорией и практикой предметной области, умение решать конкретные задачи в сфере своей профессиональной деятельности.
Виды диссертаций: теоретические и проектные.
Объем магистерской диссертации – 90-100 страниц (три главы)


Слайд 4Формальные требования
Тема магистерской диссертации утверждается профильной кафедрой в начале учебного года

на основании заявления обучающегося.
Магистр вправе самостоятельно выбрать себе научного руководителя, компетентного в теме выбранного исследования. Научный руководитель закрепляется за магистрантом протоколом кафедры.
В случае корректировки или замены темы, процедура утверждения должна быть проведена повторно.



Слайд 5Основные требования
Тема:
актуальность;
соответствие современному состоянию и перспективам развития науки, техники и технологии;
должна

предусматривать возможность получения экспериментальных данных в процессе обучения и работы над диссертацией;
соответствие интересам и потребностям предприятий и организаций (региональный аспект).
Текст работы должен быть обработан и систематизирован.
Важны:
четкость построения;
логическая последовательность и грамотность;
убедительность аргументации;
краткость и четкость формулировок, исключающая возможность субъективного и неоднозначного толкования;
доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.


Слайд 6Роль научного руководителя
оказывает помощь магистранту в выборе темы диссертации;
оказывает помощь в

разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения диссертации;
помогает в составлении рабочего плана диссертации, подборе списка литературных источников и информации, необходимых для выполнения комплекса работ.
проводит консультации с магистрантом, оказывает ему необходимую методическую помощь;
проверяет выполнение работы и ее частей;
представляет письменный отзыв на диссертацию с рекомендацией ее к защите или с отклонением от защиты;
оказывает консультативную помощь в подготовке доклада и презентации магистерской диссертации для ее защиты.

Слайд 7Работайте постоянно
Руководитель не обязан направлять каждый ваш шаг
Инициатива не наказуема
Вы имеете право

на ошибку
Не ленитесь думать и работать самостоятельно

Не одобряются и караются:
несоблюдение сроков
халтура
плагиат


Слайд 8Процесс выполнения
выбор темы, назначение научного руководителя;
изучение требований, предъявляемых к данной работе;
согласование

с научным руководителем плана работы;
изучение литературы по проблеме, определение целей, задач и методов исследования;
непосредственная разработка проблемы (темы);
обобщение полученных результатов;
написание работы;
рецензирование работы;
защита и оценка работы.

Слайд 9Композиция работы
титульный лист
оглавление
введение
основная часть
заключение
перечень использованной

литературы
приложения


Слайд 10Оформление титульного листа


Слайд 11Оглавление
Следует за титульным листом.
Включает в себя указание на основные элементы

работы.


Слайд 12Введение
Представляет собой наиболее ответственную часть проектной и исследовательской работы, так как

содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование.
Включает в себя: формулировку темы, проблему исследования, актуальность исследования, краткий анализ литературы и других источников информации с указанием исследовательских лакун, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, этапы проведения исследования, структуру исследования, его практическую значимость.

Слайд 13Объект и предмет исследования
Под объектом исследования понимается то явление (процесс), которое создает изучаемую

автором проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя.
Основным отличием предмета исследования от объекта исследований является то, что предмет исследования является частью объекта исследования. Под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта. 

Слайд 14Работа с источниками
Что я должен сделать? — Формулировка и анализ потребности.
Куда

мне обратиться? — Выявление и оценка вероятностных источников.
Как получить информацию? — Поиск и обнаружение конкретных ресурсов.
Какие ресурсы использовать? — Изучение, выбор или отказ от конкретных ресурсов.
Каким образом использовать ресурсы? — Критический анализ ресурсов.
Что следует записать? — Фиксация и сортировка информации.
Получил ли я нужную информацию? — Интерпретация, анализ, синтез и оценка.
Как ее представить? — Представление, коммуникация.
Каков результат? — Оценка. 

Слайд 15Работа с источниками: конспектирование
Виды конспектирования: выборочное, сквозное, репродуктивное, продуктивное
Формы конспектирования: выписки,

составление плана, тезисы, аннотации, рецензирование
Технологические приемы: выписка цитат; пересказ «своими словами»; выделение идей и теорий; критические замечания; собственные разъяснения; сравнение позиций; реконструкция текста в виде создания таблиц, рисунков, схем; описание связей и отношений и др.

Слайд 16Методы обработки содержания научных текстов
деконструкция
аксиоматический метод
дескриптивный метод
диахронический метод
аспектный анализ
герменевтический анализ
голографический

анализ
критический анализ
концептуальный анализ
проблемный анализ
системный анализ
сравнительный анализ
феноменологический анализ

Слайд 17Основная часть исследования
Анализ материала по выбранной теме.
Всесторонняя характеристика объекта исследования.
Рассмотрение и

оценка различных теоретических концепций, взглядов, методических подходов к решению рассматриваемой проблемы.
Авторская трактовка решения заявленной в работе проблемы.
Обязательное цитирование анализируемых источников.


Слайд 18Заключение
Формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования. Отмечается степень достижения цели,

обозначаются перспективы дальнейших исследований. 
Важным требованием к заключению является то, что оно не должно повторять выводы по параграфам.

Слайд 19Список использованной литературы
Это список изученных по теме источников информации, представленный специальным

образом. Наиболее удобен в исследовательской работе алфавитный (по алфавиту фамилий авторов или заглавий) способ группировки источников.
В список входят все использованные в работе источники.
Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т.д.) должны включать следующие необходимые элементы: фамилию, инициалы автора; заглавие; данные о последующих изданиях; место издания, издательство; год издания и объем в страницах.

Слайд 20Приложения
Это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое

для более полного освещения темы. Оно размещается после списка использованной литературы.
К приложениям относятся копии документов, статистические материалы, и т.п. По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др.
К приложениям предъявляются определенные требования:
в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста (приложение 1, приложение 2, …);
каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.
в работе ссылки на приложения (при их наличии) обязательны.

Слайд 21Примечания
Содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаемые внутри текста различным образом:
в круглых

скобках;
подстрочно (оформляются как сноски);
после параграфов (глав).
Примечанием может быть:
библиографическая ссылка;
определение терминов или устаревших слов;
справочная информация о лицах, событиях, произведениях;
перевод иностранных слов и предложений;
пояснения основного текста.
Нумерация ссылок и сносок должна быть сплошная.

Слайд 22

В целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности в исследовательской работе

размещаются иллюстрации: рисунки, таблицы, фотографии, схемы и др.

Слайд 23Оформление текста
ВЫБОР БУМАГИ
Наиболее подходящим форматом бумаги является формат А4 (ширина -

210, высота - 297 мм).
Бумага должна быть одного сорта белого или умеренно белого цвета с плотностью 70 - 80 г/см2 (печатный текст не должен проступать с обратной стороны).
ОФОРМЛЕНИЕ СТРАНИЦ И ТЕКСТА
При оформлении страниц работы рекомендуются следующие поля: левое – 30 мм., правое - 10 мм., верхнее - 20 мм., нижнее - 20 мм.
Размер шрифта – 14 (Times New Roman), интервал 1,15 или 1,5 (в зависимости от объема рукописи). Выравнивание по ширине.
НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ
Номера страниц проставляются сверху посередине. Размер шрифта, используемого для нумерации должен быть меньше, чем у основного текста. Тип шрифта лучше использовать тот же самый.
Первой страницей считается титульный лист, но на нем цифра не ставится. Работа нумеруется, начиная со второй страницы (оглавление). Нумерацию делают сквозной как для текста, так и для графических материалов.
Иногда на некоторых рисунках, номер страницы негде проставить. В этом случае его не пишут вообще, но этот лист включают в порядковую нумерацию.

Слайд 24Стиль текста
Язык и стиль любого текста говорит об общей культуре его

автора. Но в течение многих лет сложились некие традиции и в устной, и в письменной научной речи, что позволяет говорить об особенностях научного языка.
Каждый автор должен придерживаться следующих принципиальных норм.
В рукописи необходимо избегать повторений, не допускать перехода к новой мысли, пока предыдущая не получила полного, законченного выражения.
Нельзя чрезмерно усложнять фразы, это даже для специалиста затрудняет восприятие и сохранение в памяти ее содержания.
Следует избегать выражений, содержание которых передает мысль нечетко.
Текст лучше воспринимается, если в нем исключены тавтологии, частое повторение одних и тех же слов и выражений, сочетания в одной фразе нескольких свистящих и шипящих букв.
Изложение должно быть беспристрастным, содержать критическую оценку существующих точек зрения, высказанных в литературе по данному вопросу, даже если факты не в пользу автора. Если же нужно включить спорное мнение, то точку зрения автора по этому вопросу следует прокомментировать.
Не рекомендуется перегружать рукопись цифрами, цитатами, иллюстрациями, так как это отвлекает внимание и затрудняет понимание содержания. В то же время не следует совсем отказываться от такого вспомогательного материала, поскольку это позволяет проверить результаты, полученные в исследовании. Весь вспомогательный материал удобнее привести в рукописи в виде приложения. Использованные в рукописи цитаты должны иметь точные ссылки на источники.


Слайд 25Языковые средства
Смысловая законченность, целостность и связность научной речи достигаются различными

средствами. Например, употреблением слов, указывающих на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, во-первых, во-вторых, итак и т.д.); противоречивые отношения (однако, тем не менее, в то время как и др.); причинно-следственные отношения (следовательно, потому, кроме того и т.п.); переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к …; обратимся к …, рассмотрим, необходимо остановиться на … и т.д.); итог, вывод (итак, таким образом, в заключение отметим, следует сказать и т.п.). Некоторые словосочетания не только помогают обозначить переходы авторской мысли, но и способствуют улучшению рубрикации текста.
Эмоциональные языковые средства в научных работах не приняты. Научный текст характеризуется тем, что в него включаются точные сведения и факты, что обусловливает использование специальной терминологии. Нужно с большим вниманием выбирать научные термины и определения, помня, что каждая наука имеет свою терминологическую систему. Нельзя смешивать научную терминологию и профессионализмы, используемые в среде узких специалистов.


Слайд 26Языковые средства
Научная речь имеет свои грамматические особенности. Их достаточно много.

В качестве примера можно привести использование большого количества существительных с абстрактным значением, отглагольных существительных (исследование, рассмотрение, изучение и т.п.). Глагол и глагольные формы в текстах научных работ несут особую нагрузку. Например, авторы обычно пишут «рассматриваемая проблема», а не «рассмотренная проблема», подчеркивая постоянное свойство чего-либо. Или, допустим, широко используются пассивные конструкции, чтобы подчеркнуть предмет исследования («В данной статье рассматриваются …» и т.п.). Очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой», которые не только конкретизируют предмет, но и выражают логические связи между частями высказывания («Эти данные служат достаточным основанием …» и т.д.).
Стиль современной письменной научной речи – это монолог исследователя, поэтому изложение обычно ведется от первого лица (действительный залог).


Слайд 27Методическая литература
Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура

защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Ось-89", 1999. - 304 с.
Зорин В. А. Методические рекомендации по подготовке магистерской диссертации / В. А. Зорин, В. А. Даугелло, Н. С. Севрюгина и др. - М.: МАДИ, 2013. - 87 с.
Авдонина Л. Н. Письменные работы научного стиля: Учебное пособие /Л. Н. Авдонина, Т. В. Гусева - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 72 с. - (Высшее образование).
Космин В. В. Основы научных исследований (Общий курс): Уч.пос. / В. В. Космин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 227 с. - (ВО: Магистратура).
Резник С. Д. Основы диссертационного менеджмента: Учебник / С.Д. Резник. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 289 с.
http://znanium.com




Слайд 28Спасибо за внимание Жгилева Лариса Александровна larsamor@gmail.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика