Великая цель образования -
это не знания, а действия
Герберт Спингер
Великая цель образования -
это не знания, а действия
Герберт Спингер
образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных
особенностей как субъекта познания и предметной деятельности
разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
организуются групповые занятия на основе
диалога и имитационно-ролевых игр;
учебный материал конструируется для
реализации метода исследовательских
проектов, выполняемых самими учениками.
Коммуникативная (дискуссионная)
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Имитационного моделирования (игровая)
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Психологическая (самоопределен-ческая)
Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
Деятельностная
Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Рефлексивная
Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
5. Использование исследователь-ских методов:определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректи-ровка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).
“Развивающее обучение – тип обучения, в котором развитие человека является не побочным продуктом, а прямой и главной целью.
Основные особенности развивающего обучения:
учащийся превращается в субъекта познавательной деятельности;
развивается на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти;
Аккуратность и эстетичность оформления портфеля.
Целостность, тематическая завершенность представленных в портфеле материалов.
Наглядность и обоснован-ность презентации портфеля ученика.
Развитие личности
2.
Интегральная характеристика
«Школа памяти»
«Школа развития»
3.
Преобладающий тип и характер взаимоотношений
Субъект - объектный
Субъект - субъектный
4.
Девиз педагога
«Делай как я»
«Не навреди»
5.
Характер и стиль взаимодействия
Авторитарность
Демократичность
6.
монологичность, закрытость
диалогичность, открытость, рефлексивность
Формы организации
Фронтальные,
индивидуальные
Групповые,
коллективные
Характеристики образовательных моделей
8.
«продавливания»
«выращивания»
9.
Репродуктивный, воспроизводящий
Продуктивный, Творческий, Проблемный
10
Знания – репродуктивная деятельность
Проблемная деятельность - рефлексия - знания
12
Носитель информации, хранитель норм и традиций,
Организатор сотрудничества, Консультант,
пропагандист предметно – дисциплинарных знаний
Управляющий поисковой работой учащихся, консультант
13
отсутствие мотива к личностному росту
наличие интереса к деятельности
Пассивность,
Активность,
отсутствие интереса,
наличие мотива к самосовершенствованию,
школа
акценты ставятся на овладение учениками методологическими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, позволяющими самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации.
В области креативного мышления определяют роль приобретения средств мыслительной деятельности
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть