Презентация на тему Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Слайд 1Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной

активности школьников

Плюгина Наталья Семёновна
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Волоконовка»

Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников  Плюгина Наталья Семёновна

Слайд 2

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток

Слайд 3Ведущая идея опыта:
Одним из средств эффективности

учебно-воспитательного процесса является изучение и внедрение в практику игровых технологий. Игровые технологии как одна из составляющих инновационных технологий делают деятельность детей интересной, творческой. Игровые приемы обучения разнообразят формы проведения урока, делают урок более занимательным и интересным, поддерживают дух соревновательности, который присущ учащимся всех возрастов, активизируют познавательную деятельность.
Ведущая идея опыта:      Одним из средств эффективности учебно-воспитательного процесса является изучение и

Слайд 4Цель работы:
Способствовать внедрению игровых технологий на уроках русского

языка в учебно-воспитательный процесс как одного из средств развития познавательной активности школьников и создания условий для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Цель работы:    Способствовать внедрению игровых технологий на уроках русского языка в учебно-воспитательный процесс как

Слайд 5Задачи создания опыта:
Изучить особенности игровых технологий;
Показать возможную методику организации уроков с

использованием игровых технологий;
Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;
Выявить эффективность результативности игровых технологий
Задачи создания опыта: Изучить особенности игровых технологий; Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий; Определить,

Слайд 6Использование игровой деятельности:
В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и

даже раздела учебного предмета;
Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
Как технологии внеклассной работы.
Использование игровой деятельности: В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; Как

Слайд 7Классификация педагогических игр:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные        и   психологические;
По

характеру педагогического процесса:
1.      обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
2.       познавательные, воспитательные, развивающие;
3.      репродуктивные, продуктивные, творческие;
 4.коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;
По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.
Классификация педагогических игр: По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные        и   психологические; По характеру педагогического процесса:

Слайд 8Виды игр на уроках русского языка
Учебные
Комбинаторные
Аналитические
Ассоциативные
Контекстные
Творческие задания

Виды игр на уроках русского языка Учебные Комбинаторные Аналитические  Ассоциативные Контекстные Творческие задания

Слайд 9Условия создания игровых технологий:
1) соответствие игры учебно - воспитательным

целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.
Условия создания игровых технологий:   1) соответствие игры учебно - воспитательным целям урока;
 2) доступность для

Слайд 10Виды уроков и использованием игровых технологий:
1) ролевые

игры на уроке; 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.); 4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.
Виды уроков и использованием игровых технологий:     1) ролевые игры на уроке; 
 2)

Слайд 11Требования к созданию игр:
1. Игра – форма деятельности

учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества. 2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры. 3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
     
Требования к созданию игр:    1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий

Слайд 12Требования к подбору игр:
1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным

требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта. 2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. 3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Требования к подбору игр: 1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам,

Слайд 13Результативность опыта с 2006 по 2009 учебные годы:

Результативность опыта 
 с 2006 по 2009 учебные годы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика