Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников презентация

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Слайд 1Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной

активности школьников

Плюгина Наталья Семёновна
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Волоконовка»


Слайд 2

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский

Слайд 3Ведущая идея опыта:
Одним из средств эффективности

учебно-воспитательного процесса является изучение и внедрение в практику игровых технологий. Игровые технологии как одна из составляющих инновационных технологий делают деятельность детей интересной, творческой. Игровые приемы обучения разнообразят формы проведения урока, делают урок более занимательным и интересным, поддерживают дух соревновательности, который присущ учащимся всех возрастов, активизируют познавательную деятельность.

Слайд 4Цель работы:
Способствовать внедрению игровых технологий на уроках русского

языка в учебно-воспитательный процесс как одного из средств развития познавательной активности школьников и создания условий для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Слайд 5Задачи создания опыта:
Изучить особенности игровых технологий;
Показать возможную методику организации уроков с

использованием игровых технологий;
Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;
Выявить эффективность результативности игровых технологий

Слайд 6Использование игровой деятельности:
В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и

даже раздела учебного предмета;
Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
Как технологии внеклассной работы.

Слайд 7Классификация педагогических игр:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные        и   психологические;
По

характеру педагогического процесса:
1.      обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
2.       познавательные, воспитательные, развивающие;
3.      репродуктивные, продуктивные, творческие;
 4.коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;
По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.

Слайд 8Виды игр на уроках русского языка
Учебные
Комбинаторные
Аналитические
Ассоциативные
Контекстные
Творческие задания


Слайд 9Условия создания игровых технологий:
1) соответствие игры учебно - воспитательным

целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 10Виды уроков и использованием игровых технологий:
1) ролевые

игры на уроке; 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.); 4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

Слайд 11Требования к созданию игр:
1. Игра – форма деятельности

учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества. 2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры. 3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
     

Слайд 12Требования к подбору игр:
1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным

требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта. 2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. 3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.


Слайд 13Результативность опыта с 2006 по 2009 учебные годы:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика