Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования презентация

Содержание

Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства

Слайд 1Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования

Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании»


Слайд 2Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования

Соответствие следующим документам:
Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г.;
ФГОС начального общего образования.

Анализ:
структуры действующих образовательных программ
(из задания Контент-Заказчика – Минобрнауки России)


Слайд 3Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Положительные изменения в сфере

дошкольного образования:

вариативность программ и средств обучения;
обогащение содержания дошкольного образования;
отказ от жестко регламентированных форм обучения (начало);
принятие идей гуманистической педагогики (начало).


Слайд 4Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Недостатки в сфере дошкольного

образования:
неготовность педагогических кадров к осознанному выбору вариативной образовательной программы;
неготовность педагогических кадров к адекватной реализации программы с учетом возможностей и потребностей детей;
неоправданное увлечение предметным обучением как последствие явления вариативности;
неоправданный рост требований к поступающим в школу;



Слайд 5Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
снижение качества образования;
перегрузка детей;
формирование

узко предметных знаний и умений;
игнорирование создателями программ закономерностей психического развития ребенка;
недооценка значения развития игровой деятельности;
излишнее увлечение различными формами обучения, в которых, как правило, используются "школьные" технологии: фронтальные занятия по отдельным предметам, вербальные методы обучения, систематический контроль за усвоением знаний и умений и др.


Слайд 6Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
как следствие, искусственная акселерация

развития ребенка, "овзросление" дошкольного образования;
недостаточное внимание к физическому развитию детей дошкольного возраста, охране и укреплению их здоровья;
отсутствие единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания дошкольного образования;
отсутствие связи и согласованности всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

Слайд 7Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Задачи дошкольного образования:
приобщение детей

к ценностям здорового образа жизни;
развитие у детей положительного самоощущения;
развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
формирование различных знаний об окружающем мире;


Слайд 8Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Задачи дошкольного образования:
стимулирование

коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;
включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Слайд 9Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Содержание дошкольного образования представлено

следующими направлениями развития:

физическое
познавательно- речевое
социально- личностное
художественно- эстетическое.

Слайд 10Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Концептуальные положения:

Содержание

дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:

физическое
познавательно- речевое
социально- личностное
художественно- эстетическое.


Слайд 11Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание дошкольного

образования представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых и функциональных единиц:
Физическая культура;
Здоровье;
Социализация;
Труд;
Безопасность;
Коммуникация;
Познание;
Чтение художественной литературы;
Музыка
Художественное творчество.

Слайд 12Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
3) Каждая образовательная

область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности:
Физическая культура – двигательной;
Социализация – игровой;
Труд – трудовой;
Коммуникация - коммуникативной;
Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной);
Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы;
Музыка – музыкально-художественной;
Художественное творчество - продуктивной.



Слайд 13Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4) Основные

модели образования детей дошкольного возраста:

совместная деятельность взрослых и детей;
самостоятельная деятельность.




Слайд 14Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Использование адекватных

возрасту форм работы с детьми:
игра;
наблюдение;
беседа, разговор;
решение проблемных ситуаций;
экспериментирование;
чтение;
коллекционирование
и др.




Слайд 15Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

6) Соответствие

принципам:
развивающего образования;
научной обоснованности и практической применимости;
полноты, необходимости и достаточности;
интеграции образовательных областей,
а также
комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Слайд 16Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основные подходы

к образованию детей дошкольного возраста:

- культурно-исторический;
деятельностный;
- личностный.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика