Введение в специальность презентация

Содержание

Вопросы для опроса остаточных знаний по теме №2 – «Основы информатизации» Что следует понимать под «информатизацией»? Основные признаки (симптомы) перехода в век информатизации. Что следует понимать под «информационным обществом»? Основные

Слайд 1 Введение в специальность

Тема №3: Эволюция ИТ

ЛИСИЦЫНА Любовь Сергеевна – д.т.н.,

проф., зав. Каф.

Кафедра «Компьютерные образовательные технологии» СПбГУ ИТМО,
Тел. (812) 233-1961, lisizina@mail.ifmo.ru



Слайд 2Вопросы для опроса остаточных знаний по теме №2 – «Основы информатизации»
Что

следует понимать под «информатизацией»?
Основные признаки (симптомы) перехода в век информатизации.
Что следует понимать под «информационным обществом»?
Основные признаки информационного общества.
Уровни развития научного направления «Информатика».
Понятие и аспекты информации.
Способы получения информации.
Понятие априорной и апостериорной информации.
Понятие информационного ресурса.
Виды знаний.
Понятие технологии.
Методология разработки технологии.
Понятие информационной технологии.
Задачи информационных технологий.
Понятие системы, жизненный цикл системы.
Понятие технической системы и информационной системы.
Понятие конкретной ИТ.
Базовые информационные процессы и базовые ИТ.
Средства реализации ИТ.




Слайд 3Аспекты эволюции ИТ
С точки зрения эволюции носителей информации
С точки зрения эволюции

критериев разработки программного обеспечения (ПО)
С точки зрения технологий управления данными

Слайд 4Эволюция носителей информации
Наскальные рисунки, символы (20 тыс.лет)
Письменность (6 тыс. лет): камень,кость,

дерево, глина, папирус, щелк, бумага
Книгопечатание – эпоха массового тиражирования информации и пассивного хранения знаний (1445 год)
Кино, радио, телевидение, аудио- и видеотехника (20 век)
Компьютеры (с 1946г.)
Интернет – эпоха активного включения формализованных знаний в производственный процесс (80% трудовых ресурсов США занято в сфере ИТ).

Слайд 5Эволюция критериев разработки ПО
«Машинные ресурсы» (до середины 60-ых годов): экономия времени

и памяти, фаза «кустарного производства» программ и пакетной обработки.
«Программирование» (до начала 80-ых годов): экономия человеческих ресурсов, появление БИС и СБИС, микропроцессоров, систем программирования и операционных систем типа ОС UNIX.
«Формализация знаний»(до 90-ых годов): расширение сферы применения, появление систем автоматизации (САПР, АСУ, АСУ ТП, ГАП) для непрограммистов-профессионалов.
«Интернет-технологии» (н.вр.): приложения для широкого круга пользователей-непрограммистов.


Слайд 6Системный взгляд на эволюцию ИТ:
Эволюция с точки зрения развития технологий управления

данными

Слайд 7Фаза 1: Ручная обработка информации
В течение 6 тыс. лет (с 4000

г. до н.э. – 1900г.) наблюдалась эволюция носителей информации (от глиняных таблиц к папирусу, а затем к бумаге), информация обрабатывалась вручную.
Наиболее значимые достижения этого периода связаны с появлением книгопечатания (1445г.).

Слайд 8Фаза 2: Технология перфокарт
Технология перфокарт (1900-1955 гг.), когда запись

данных производилась в двоичной системе счисления, а для их сбора и обработки использовались электромеханические устройства и компьютеры (первый компьютер появился в 1946г.).

Слайд 9Фаза 3: Технология магнитных лент
Технология магнитных лент (1955-1980 гг.) использовала программируемое

оборудование обработки информации – электронные компьютеры с хранимыми программами.

Особенности технологии:
Последовательная организация наборов данных.
Пакетная обработка транзакций.

Слайд 10Фаза 4: Технология оперативных БД на магнитных дисках и барабанах
Технология оперативных

БД на магнитных дисках и барабанах (1965-1980 гг.) связана с внедрением оперативного доступа к данным (доли секунды для доступа к любому элементу) в интерактивном режиме, с использованием систем БД с оперативными транзакциями.

Особенности технологии:
Интерактивное подключение к компьютеру.
Прямая и индексно-последовательная организация наборов данных.
Модели БД (от простых иерархических – к сетевым и простейшим реляционным).


Слайд 11Виды схем для независимости данных в БД
1. Логическая
2. Физическая
3.

Подсхема для программных приложений

Проблема – отсутствие навигационного программного интерфейса.

Слайд 12Фаза 5: Технология реляционной БД с архитектурой «клиент-сервер»
Технология реляционных БД с

архитектурой «клиент-сервер» (1980-1995гг.) явилась откликом на проблему низкоуровневого интерфейса и широким распространением технологий компьютерных сетей.

Характерной особенностью таких БД является наличие унифицированного языка SQL – стандарта для:
определения данных,
навигации по данным,
манипулирования данными.

Реляционная модель вместе с повышением продуктивности и простотой использования оказалась очень удобной для ее использования:
в архитектуре «клиент-сервер»,
в параллельной обработке данных,
в разработке графических пользовательских интерфейсов.

Слайд 13Что такое компьютерная сеть?

Компьютерная сеть (Computer NetWork: net – сеть, work

–работа) – это система обмена информацией между компьютерами.
Главная цель –
обеспечение доступа для пользователя к локальным ресурсам любого из компьютеров сети.
Основные компоненты сети
Компьютеры: ПК, ноутбуки, мэйнфреймы….
Телекоммуникационное оборудование: коммутаторы, маршрутизаторы, линии связи…
Операционные системы – WinNT, Novell NetWare, Unix…
Сетевые приложения – сетевые принтеры и диски, базы данных…

Слайд 14Классификация компьютерных сетей
…по «географии» распространения:
Локальные сети LAN (Local

Area Network)
Глобальные сети WAN(Wide Area Network)
Городские сети MAN(Metropolitan Area Network)
…по масштабу производственного подразделения:
Сети отделов
Сети кампусов
Корпоративные сети
…по способу управления:
Сети «клиент-сервер»: сервер– поставщик услуг, клиент– потребитель услуг.
Одноранговые сети
…по структуре (топологии) связей:
С топологией «Общая шина»
С топологией «Звезда»
С топологией «Кольцо»
С древовидной топологией
Со смешанной топологией

Слайд 15Наиболее распространенные виды сетей
Интернет (Internet) – сообщество международных и национальных компьютерных

сетей

Интранет (Intranet) – внутренняя сеть организации, использующая протоколы, службы и технологии интернета.

Экстранет (Extranet) – корпоративная интранет, имеющая доступ к части ресурсов извне только для ограниченного числа пользователей.


Слайд 16Технология «Клиент-Сервер»
Общая схема взаимодействия:
Запрос от клиента
Ответ сервера на запрос клиента
Адресация компьютеров:
Аппаратные

адреса: 810005е24а08
Символьные адреса (доменные имена): de.ifmo.ru
Числовые составные адреса: 192.145.156.056

Слайд 17Основные понятия технологии «Клиент-Сервер»
Сервер – это программный модуль, который обслуживает запрос

на доступ к ресурсам своего компьютера, а также компьютер, который предоставляет свои ресурсы другим компьютерам сети.
Клиент – это программный модуль, который вырабатывает запросы на доступ к удаленным ресурсам и передает их по сети на нужный компьютер, а также компьютер, который потребляет локальные ресурсы других компьютеров сети.
Служба – пара модулей «клиент-сервер», обеспечивающая совместный доступ к определенному типу ресурсов.
Сервис – это описание набора услуг конкретной службы.
Распределенная программа – это программа, состоящая из нескольких частей: каждая часть выполняется, как правило, на отдельном компьютере сети (по аналогии обмена почтой между директорами организаций через своих секретарей).
Протокол – это правила взаимодействия между системами одного уровня (по аналогии взаимодействия по почте между секретарями).
Интерфейс – это набор функций, который предоставляет данный элемент вышестоящему элементу системы (по аналогии с функциями секретаря по отношению к своему директору).
Стек протоколов – это набор протоколов разных уровней, достаточных для функционирования системы.

Слайд 18Способы соединения компьютеров в сеть (топология)
Оборудование для формирования физической структуры связей:

линии связи: беспроводные (спутниковые и радиоканалы)
кабельные (витая пара, толстый и тонкий коаксиал)
сетевые адаптеры
повторители (repeater)
концентраторы (hub)

Оборудование для формирования логической структуры связей:

Коммутаторы (switch)
Маршрутизаторы (router)
Шлюзы (gateway)



Слайд 19Что такое приложение «клиент-сервер»?
Приложение «клиент-сервер» разбивается на две части.


Клиентская часть отвечает за поддержку ввода и представление выходных данных,
а серверная – за хранение БД, обработку клиентских запросов к БД, возврат клиенту результатов.

Слайд 20ПО для технологии «клиент-сервер»
Технологии на стороне клиента:
сценарии или скрипты

на языке JavaScript,
апплеты на языке Java,
программы по технологии ActiveX (MS).
Технологии на стороне сервера:
CGI-скрипты,
PHP-сценарии,
ASP-технология,
JSP-технология,
Java-сервлеты

Слайд 21 Фаза 6: Технология мультимедийных БД
Технология мультимедийных БД (с 1995 г.) связана

с переходом к объектно-реляционным БД.
Название технологии происходит от «мультимедиа» (от англ. multimedia – многие средства).
Технология позволяет хранить, обрабатывать и манипулировать объектами со сложным поведением (карты, видео-ролики и т.п.).
Клиенты и серверы строятся с использованием апплетов и «хелперов», которые сохраняют, обрабатывают и отображают данные того или иного типа (звук, графика, видео, электронные таблицы, графы).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика