Презентация на тему Концепция знаково-контекстного обучения

Презентация на тему Концепция знаково-контекстного обучения, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 18 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Концепция знаково-контекстного обучения

Выполнила студентка гр.ЭУ-13-01
Пономарева Наталья


Слайд 2
Текст слайда:


Введение
Концепция КО
Понятие «контекст» и его виды
Сущность концепции КО
Формы деятельности в КО
Принципы КО
Специфика конструирования учебного предмета в КО
3. Заключение

ПЛАН:


Слайд 3
Текст слайда:


Введение

Андрей Александрович Вербицкий - доктор психологических наук, профессор, автор технологии знаково-контекстного обучения в профессиональной педагогике.
Исходя из тщательного анализа процесса подготовки специалиста в учебном заведении (колледж, университет) Вербицкий предложил технологию, которая может "снять" так называемые "проблемные точки" профессионального обучения, а также прогнозировать процессы развития в сфере профессионального образования.


Слайд 4
Текст слайда:


Концепция КО

Понятие «контекст»
Контекст – это система внутренних и внешних условий жизни и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование им конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации как целому и ее компонентам.
Внутренний контекст представляет собой индивидуально-психологические особенности, знания и опыт человека;
Внешний - предметные, социокультурные, пространственно-временные и иные характеристики ситуации, в которых он действует.


Слайд 5
Текст слайда:


Виды контекста в обучении

1. Социальный
ценностно-ориентационный
личностный

2. Предметный
производственно-технологический
организационно-управленческий
должностной
учрежденческий


Слайд 6
Текст слайда:


Сущность концепции КО

Контекстное обучение - это обучение, в котором с помощью совокупности дидактических форм, методов и средств обучения воспроизводится предметное и социальное содержание профессионального труда, а усвоение абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву будущей профессиональной деятельности студента.
Цель — формирование целостной структуры будущей профессиональной деятельности студента в период его обучения.


Слайд 7
Текст слайда:


Сущность концепции КО

Основа концепции – деятельностная теория усвоения социального опыта.
Учебный материал предъявляется в виде учебных текстов как знаковых систем и выступает как информация, которую нужно усвоить.
Отличительная особенность контекстного обучения в том, что за этой информацией, которая структурирована преимущественно в виде задач и проблемных ситуаций, просматриваются реальные контуры будущей профессиональной деятельности.


Слайд 8
Текст слайда:


Базовые формы деятельности студентов:

1) учебная деятельность академического типа с ведущей ролью лекции и семинара;
2) квазипрофессиональная (деловые игры и другие игровые формы);
3) учебно- профессиональная (производственная практика, «реальное» дипломное проектирование).


Слайд 9
Текст слайда:


В качестве переходных от одной базовой формы к другой выступают различные формы:
• лабораторно-практические занятия;
• имитационное моделирование;
• анализ конкретных производственных ситуаций;
• разыгрывание ролей;
• спецкурсы и спецсеминары.


Слайд 10
Текст слайда:


Основные принципы КО:

• обеспечение личностного включения студента в учебную деятельность;
• моделирование целостного содержания, форм и условий проф. деятельности;
• принцип проблемности содержания и процесса его усвоения студентами;
• адекватность форм организации целям и содержанию образования;


Слайд 11
Текст слайда:


Основные принципы КО:

• принцип ведущей роли совместной деятельности;
• принцип открытости по отношению к пед.технологиям, предложенным в рамках других теорий и подходов;
• принцип преемственности традиционных и новых пед.технологий;
• принцип единства обучения и воспитания профессионала.


Слайд 12
Текст слайда:


Специфика конструирования учебного предмета в КО

Учебный предмет проектируется не просто как знаковая система плюс деятельность по ее усвоению, а как предмет деятельности студента.
Усвоение знаний осуществляться в контексте деятельности.
Знания выполняют функции ориентировочной основы деятельности, средства ее регуляции.


Слайд 13
Текст слайда:


Специфика конструирования учебного предмета в КО

Формы организации учебной работы студентов выполняют функции форм воссоздания усваиваемого содержания.
Учебный предмет в контекстном обучении становится динамическим, множественным, соответствующим логике


Слайд 14
Текст слайда:


Основной единицей работы преподавателей и студентов становится не порция информации, а ситуация в ее предметной и социальной определенности; деятельность обучающихся приобретает черты в которых проявляются особенности учебной и будущей профессиональной деятельности.
В учебных моделях должно быть
представлено содержание целостной
профессиональной деятельности или ее крупных фрагментов.


Слайд 15
Текст слайда:


Заключение

Контекстное обучение — обучение, профессионально ориентированное. Все знания при этом даются и изучаются только в контексте с будущей профессиональной деятельностью. Общей основой различных методик становится профессиональный контекст. Необходимы межпредметные и междисциплинарные преемственные связи, без которых контекстное обучение теряет смысл. Концепция контекстного обучения продуктивна в профессиональном обучении.


Слайд 16
Текст слайда:


Заключение

Технология КО предусматривает постоянный контроль и коррективы процесса трансформации учебной деятельности в профессиональную, становления студента как молодого специалиста.
Процесс трансформации учебной деятельности в профессиональную должен отслеживаться и контролироваться не только преподавателем, но и самим студентом по четким, понятным ему и личностно значимым критериям.


Слайд 17
Текст слайда:


Список литературы

Вербицкий А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. – М., 1999.
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.


Слайд 18
Текст слайда:


Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика