Использование возможностей цифровой лаборатории Архимед в преподавании предметов естественнонаучного цикла презентация

Содержание

Цели «Образование для всех» движения ЮНЕСКО то есть – учиться: жить, познавать, делать, сосуществовать.

Слайд 1Использование возможностей цифровой лаборатории Архимед в преподавании предметов естественнонаучного цикла
Широченкова Антонина

Павловна, учитель биологии высшей категории, Отличник народного просвещения РФ , лауреат Премии Сороса,
Широченкова Татьяна Петровна, учитель географии и биологии высшей категории

Слайд 2Цели «Образование для всех» движения ЮНЕСКО
то есть – учиться:
жить,
познавать,
делать,
сосуществовать.


Слайд 4Преимущества цифрового микроскопа
Изучать исследуемый объект ни одному ученику, а группе учащихся

одновременно;
Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов: инфузории-туфельки, коловратки и др.
Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям;
Использовать изображения объектов на бумажных носителях.


Слайд 61.Придумайте сценарий расположения своих слайдов.
2. С помощью инструментов Paint создайте текст

названия фильма.
3. Создайте слайд-шоу из шести кадров, который включает в себя фото и видеоизображения из вашей коллекции.
4.Добавьте музыкальное сопровождение

5. Выберите наиболее подходящее для вашего шоу.

6. Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить изменения и просмотреть в окне Slide Show слайд-шоу.

Создание слайд – шоу


Слайд 7 Строение растительной клетки


Слайд 8 Плесень мукор х200


Слайд 9Раковина моллюска Х60


Слайд 10Примеры лабораторных работ
Правила работы с цифровым микроскопом. Рассмотрение клеток кожицы лука.
Споры

папоротника.
Строение вегетативных и генеративных почек.
Внешнее строение листа. Жилкование.
Внешнее и внутреннее строение стебля.
Строение зеленых водорослей.
Строение лишайников.
Строение хвоинки.
Строение плодового тела шляпочного гриба.
Изучение строения плесневых грибов и дрожжей.
Плазмолиз и деплазмолиз.
Изучение внешнего строения насекомого
Внешнее строение паукообразных
Кольчатые черви на примере ПИЯВКИ и многие другие.
 


Слайд 11Типы жилкование листьев

хлорофитум
Традесканция
Герань
Сетчатое
Дуговое
Параллельное


Слайд 12Перо птицы
Ротовой аппарат комара
Семя фасоли х60


Слайд 14Пример оформления практической работы.


Слайд 15Внешнее строение осы


Слайд 16Изучение внешнего строения бабочки, крыло бабочки


Слайд 17КРЫЛО БАБОЧКИ фото с цифрового микроскопа


Слайд 18Пример инструктивной карточки
Практическая работа "Строение плесневых грибов".
Цель работы: познакомить учащихся с

характерными признаками строения плесневых грибов.
Оборудование:
цифровой микроскоп
микропрепарат "Плесень мукор";
инструктивная карточка.
телевизор
Инструктивная карточка. 1. Включаем компьютер и запускаем программу работы с цифровым микроскопом. 2. Помещаем препарат под микроскоп при увеличении 10*, используя нижнее освещение. 3. Рассматриваем гриб при увеличении 60* и 200*. 4. Делаем фотографию гриба при увеличении 60* и 200*. 5. Переходим в коллекцию рисунков с помощью кнопки 6. Выбираем снимок гриба при увеличении 60*. Переходим в редактор Paint и выполнить подписи:
Мукор 60*
Гифа
Спорангий
7. Выбрать снимок гриба при увеличении 200*. Прейти в редактор Paint и выполнить подписи:
Мукор 200*
Гифа
Спорангий
8. Сохранить рисунок в своей папке под названием "Мукор 60*",  "Мукор 200*".


Слайд 19Инструктивная карточка- презентация к работе
Слайд 1. Название темы
Слайд 2.

Цель работы: на основе изучения клеток растений, показать основные отличия в строении клеток разных тканей растений, изучить основные компоненты клеток.
Слайд 3. Оборудование
Слайд 4. Работа в малых группах по созданию временных препаратов
Ход работы.
Слайд 5. Снимок препарата с цифрового микроскопа на экран (объективы 10х; 60х):
Слайд 6: Выводы по работе. Создание слайд-шоу.


Слайд 20Отчет о проделанной работе может быть представлен в нескольких формах
Первый вариант:

ученики распечатывают фотографии с подписями объектов, вклеивают их в лабораторный журнал, отвечают на вопросы к выводу.
Второй вариант: ребята сохраняют результаты работы на компьютере в своей именной папке, а учитель к следующему уроку проверяет правильность выполнения подписей и ответов на вопросы.
Третий вариант (комбинированный): выводы сдаются в письменной форме, а рисунки сохраняются на компьютере.


Слайд 21Ветка сосны
фото готового микропрепарата


Слайд 22 Лубяные волокна
фото готового микропрепарата


Слайд 23 Используя цифровые микроскопы появляется возможность:
более качественно, интересно провести лабораторную работу и

достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого учащегося);
повысить интерес к биологической науке, исследовательской деятельности;
решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении лабораторных работ;
изменить традиционный подход при выполнении лабораторных работ.
переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.


Слайд 24Цифровой микроскоп используется на уроках биологии, природоведения и окружающего мира, химии,

физики, экологии, в освоении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий
 


Слайд 26Каковы достоинства цифровых лабораторий?
Получение данных, недоступных в традиционных учебных экспериментах

Возможность

производить удобную обработку результатов эксперимента.

Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования

Повышение уровня знаний по физике, химии и биологии за счет активной деятельности учащихся в ходе экспериментальной исследовательской работы.

Раскрытие творческого потенциала учащихся.

Слайд 27Вести журнал экспериментов


Слайд 28Просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов 


Слайд 29
Датчики цифровой лаборатории АРХИМЕД
Датчик температуры
Датчик ЧСС
Датчик влажности
Датчик освещенности
Датчик

дыхания

Слайд 31Цифровая лаборатория позволяет вести длительный эксперимент даже в отсутствие исследователя и

с частотами измерений, неподвластными человеческому восприятию. Например, исследовать биологические процессы, сложные химические реакции или быстропеременные электрические или световые явления.
 


Слайд 32По программе

Реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку.
 Действие ферментов на субстрат

на примере каталазы.
 Изучение кровообращения.
 Дыхательные функциональные пробы.
 Зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена.
 Каталитическая активность ферментов в живых тканях.
 Приспособленность организмов к среде обитания.
Поглощение воды корнями растений. Корневое давление.
  Поглощение листьями на свету СО2 и выделение О2.
 Дыхание листьев.
 Испарение воды растениями.
 Условия прорастания семян.
 Теплолюбивые и холодостойкие растения.
 Реакция сердечнососудистой системы на физическую нагрузку.
 Газообмен в легких.
Влияние рН среды на активность ферментов.
 Факторы, влияющие на скорость процесса фотосинтеза.
 




Слайд 33На уроках биологии могут быть поставлены многочисленные демонстрационные эксперименты
Функция венозных клапанов.
 Выделительная

и терморегуляторная функция кожи.
 Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку.


Слайд 34Изменение пульса при внешнем воздействии (раздражителе)
Цель работы : исследовать пульс человека,

выявить зависимость пульса от внешнего воздействия

Слайд 35Определение ЖЕЛ у обучающихся 10 классов – Черанева А. и Гилевич

В.

Слайд 36Получение и анализ ЭКГ


Слайд 37
Наличие датчиков кислорода, рН и освещенности (в комплексе с датчиками давления,

температуры и влажности) делает ЦЛ «Архимед» незаменимой при проведении экологических исследований в 10-11-х классах.

Слайд 38Регистрация данных


Слайд 3918 сентября – Всемирный день мониторинга воды


Всемирный День Мониторинга Воды –

это
программа Федерации Водной Среды (ФВС)
и Международной Водной Ассоциации (МВА).
Целью данного проекта является повышение
общественной осведомленности и участия в
охране качества воды во всем мире.

WORLD WATER MONITORING
DAY


Слайд 41Школьная НПК, посвященная 300-летию М.В. Ломоносова


Слайд 42Замер уровня шума в гимназии


Слайд 43С. Селиванов(11м) исследует уровень запыленности кабинетов гимназии


Слайд 44Измерение частоты сердечного ритма


Слайд 45Черанева А. и Воинкова А., 11м проводят мониторинг ЧСС у обучающихся

10-11 классов

Слайд 46Пирякова Валерия изучает особенности сердечно-сосудистой системы у подростков гимназии


Слайд 47Изучение кислотности продуктов
Изучение кислотности различных проб водопроводной и бутилированной питьевой и

минеральной воды (датчик кислотности).

Слайд 48Изучение качества хлебопродуктов, Пережогина Екатерина, Коробейникова Наталья и Гусева Мария ,

11м

Слайд 49Черепанова Елена, 7а Городская НПК – работа с применением цифрового микроскопа

– 2 место на городской НПК среди 5-8 классов «Знание - Поиск- Творчество – Труд»

Слайд 50Изучение внешнего строения бабочки, крыло бабочки Алфавит на крыльях бабочки


Слайд 51Обычные виды
Репейница Vanessa cardui
Семейство Nymphalidae



Слайд 52РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Через познание к творчеству»
1 место
3 место
3 место
Диплом за практическую

значимость

Слайд 53Использование Цифровых лабораторий способствует
Повышению интереса к предмету
Развитию навыков работы с интересной

и современной техникой, компьютерными программами
Формированию опыта исследовательской работы
Опыта информационного поиска,
Презентации результатов исследования
применять современные информационные технологии для обработки результатов естественнонаучного эксперимента.



Проведение экспериментов с помощью применение лаборатории «Архимед» позволяет решать межпредметные  задачи –
осваивать естественные науки в комплексе,  как единую научную картину мира.


Слайд 54




Стандартное оборудование
ЦЛ Архимед
79 %
21 %
30
70%



Повышение уровня практических навыков исследователя у школьников


Исследования

Результаты исследования уровня развития
практических навыков исследователя у школьников

Неизменность уровня практических навыков исследователя у школьников


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика