Слайд 1
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального
образования
Слайд 2 Изменения в ИПКиПРО
1 этап
Организация курсов на базе вузов и ссузов
Курганской области учителей предметников, педагогов дополнительного образования, психологов, воспитателей дошкольных учреждений и др.
Координация планового повышения квалификации педагогических работников на конкурсной основе (взаимодействие с КГУ, ШГПИ, КПК, КТК)
Создание центра оценки качества образования
2 этап
Переход ИПКПРО в Институт развития образования и социальных технологий
Создание межмуниципальных информационных методических центров в сфере образования
Переход в режим автономного образовательного учреждения
Слайд 3 Цель: создание эффективной региональной системы дополнительного профессионального образования, обеспечивающей
инновационное развитие социальной сферы Курганской области
Слайд 4Основные направления деятельности института
научно-методическое обеспечение реализации стратегии развития региональной системы
образования
разработка, экспертиза, внедрение и сопровождение сетевых, межведомственных проектов, обеспечивающих развитие актуальных направлений образования
информационно-методическое сопровождение деятельности учреждений образования
организация повышения квалификации и переподготовки (персонифицированная система повышения квалификации) руководящих кадров
Слайд 5Научно-методическое сопровождение развития системы образования образовании
Разработка и сопровождение реализации сетевых,
межведомственных социально-педагогических проектов, приоритетных направлений развития региональной системы образования
Координация и сопровождение инновационной деятельности на различных уровнях системы образования
Внедрение современных педагогических, управленческих технологий в образовательную практику на базе стажерских площадок, авторских школ, научно-методических лабораторий.
Содействие развитию конкурсного движения и грантовой поддержки среди образовательных учреждений и конкурсов профессионального мастерства для различных категорий работников региональной системы образования.
Слайд 7Сетевой инновационный проект
форма организации инновационной деятельности участников образовательного процесса
общая цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата
внутриведомственное и межведомственное взаимодействие органов управления, ОУ, учреждений социальной сферы
сетевая кооперацию ресурсов в осуществлении научно-исследовательской, проектной, образовательной деятельности
Слайд 8 Темы сетевых инновационных проектов
(межведомственных и внутриведомственных)
Малая академия наук
Внедрение ФКГОС стандартов нового поколения в начальной школе (ИПКПРО, КПК, Далматовская начальная школа, ОУ г. Кургана и области)
Создание региональной модели развития предпринимательских способностей обучающихся
Культурно-образовательный кластер "Образование для всех — Информация для всех»
Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе
Художественно-эстетическое воспитание детей и молодежи средствами искусства
Слайд 9 Образовательная деятельность
1) координация планового повышения повышению квалификации; переподготовки руководящих кадров
социальной сферы;
2) организация повышения квалификации и переподготовки (персонифицированная система повышения квалификации) педагогических и руководящих кадров системы образования в различных формах:
─ проблемные курсы;
─ курсы дистанционного обучения;
─ курсы инновационного проектирования;
─ индивидуальная (групповая) стажировка;
─ накопительная система
3) организация стажировок специалистов муниципальных образований, руководителей учреждений образования
Слайд 10 Формы повышения квалификации
Плановое повышение квалификации работника – курсовая подготовка
работника объемом 72 часа (управленческих кадров – 108 часов), осуществляемая за счет средств областного бюджета один раз в пять лет
Целевое повышение квалификации – курсовая подготовка педагогических и руководящих работников в объеме 36-72 часов в соответствии с заказом управления образования по приоритетным направлениям развития системы образования (внедрение ФКГОС)
Слайд 11Накопительная система повышения квалификации
Модульное повышение квалификации(от 8 до 36 часов)
Стажировки (от
6 до 36 часов)
Семинары, практикумы, тренинги, мастер-классы (от 4 до 12 часов)
Дистанционные курсы (от 24 до 72 часов)
Слайд 12Информационно-методическая деятельность
Создание межмуниципальных методических информационно-методических центров
Развитие сети профессиональных
сообществ, создание виртуальных методических кабинетов,
Развитие форм методической работы на основе дистанционных форм и методов (вебинары, методические мастерские, семинары, форумы, и др.);
Организация деятельности медиацентра по работе с сельскими педагогами, осуществляющими работу с одаренными детьми;
Организация конференций (интернет, телекоммуникационных, видео конференций ) конкурсов медиауроков, фестивалей.
Создание единого информационно-издательского центра
Слайд 13Развитие многоуровневой муниципальной методической службы региона
Слайд 14Межмуниципальные информационно-методические центры
(ММИМЦ)
Слайд 15 Структурные подразделения института
Кафедра педагогики и профессионального образования
Кафедра психологии
и здоровьесбережения
Кафедра естественно-математического образования
Кафедра гуманитарно-эстетического образования
Кафедра управления образованием и учреждениями социальной сферы
Кафедра социальных технологий
Учебно-методический центр
Центр образовательных и социальных технологий
Центр оценки качества образования
Информационно-методический центр
Межмуниципальные информационные методические центры
Слайд 16Консалтингово-аналитическая деятельность (на договорной основе)
1. Организация повышения квалификации (по заказам МОУО)
2.
Проведение социологических исследований, мониторингов по проблемам молодежи и актуальным вопросам развития образования
3. Разработка и внедрение инновационных проектов (программ) по заказу муниципальных образований, учреждений и организаций.
4. Проведение аудита, экспертной оценки эффективности мониторинга использования ресурсов сферы образования сферы
5. Проведение экспертизы образовательных программ, инновационных проектов, аудита деятельности ОУ
6. Проведение семинаров, практикумов, мастер-классов
7. Рецензирование программ, пособий, дидактических материалов