Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. презентация

Содержание

Профильная дифференциация как условие развития творческой самореализации учащихся Профильное обучение: Средство дифференциации и индивидуализации обучения; Позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса

Слайд 1Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.
ЗАДАЧИ:
создания системы профильного

обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рынка труда в регионах);

отработки гибкой системы профилей;

кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Слайд 2Профильная дифференциация как условие развития творческой самореализации учащихся
Профильное обучение:

Средство

дифференциации и индивидуализации обучения;

Позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся;

Позволяет создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Слайд 3Переход к профильному обучению позволил нам:
создать условия для дифференциации содержания

обучения, построения индивидуальных образовательных программ;

обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования;

способствовать равному доступу к полноценному образования разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школ к освоению программ профессионального образования.

Слайд 4Профили школы:
Агротехнологический;
Социально-экономический;
Информационно-технологический;
Универсального обучения.


Слайд 5Модель уровневой дифференциации при изучении профильных предметов с гибким учебным планом


внутри 10-го класса выделяются группы учащихся по профилям (информационно-технологический, агротехнологический, группа универсального обучения) – это селективная внешняя дифференциация для реализации целей профильного обучения;
большую часть уроков учащиеся всех профильных групп обучаются совместно, поэтому в учебном процессе используется внутренняя уровневая дифференциация;
на некоторых этапах уроков такого совместного обучения одна (или несколько) из профильных групп на основе уровневой дифференциации изучает дополнительный учебный материал, не обязательный для остальных, но входящий в содержание профильного предмета для этой группы;
часть уроков проводится при совместном обучении некоторых профильных групп учащихся и при отдельном несовместном с другими оставшимися группами. На части таких уроков совместного обучения есть возможность одной из групп на основе уровневой дифференциации изучить дополнительный учебный материал, входящий в содержание предмета как профиля, но не обязательный для других профильных групп;
некоторая часть уроков проводится отдельно для каждой из профильных групп (несовместное обучение групп). На этих уроках изучается материал только - профильного уровня;
перегрузка учащихся отсутствует, оплата дополнительных часов элективных курсов производится за счет внутришкольной кружковой работы.


Слайд 6Результат применения внешней и внутренней дифференциации:
обеспечить образовательный выбор каждому школьнику, организовав

учебный процесс наиболее оптимально, при этом сократив до минимума финансовые затраты на обучение;
повысить учебно-методический уровень сельского учителя-предметника;
профильное обучение школьников в стенах родной школы не приведёт к раннему отрыву их от семьи, от специфического окружения и во многом будет способствовать дальнейшему возвращению выпускников в родное село.

Слайд 7Особенности профильного обучения в 2006 – 2007 учебном году
11-а класс –

агротехнологический профиль;
11-б класс – социально-экономический профиль;
10 класс – профильные группы:
- агротехнологическая;
- информационно-технологическая;
- универсальная.

Слайд 8Учебный план 10 класса


Слайд 9Элективные курсы 10 класса


Слайд 10Расписание уроков 10 класса


Слайд 11Универсальное обучение
Создание условий для получения начальной профессиональной подготовки по профессиям;
Организация деятельности

класса универсального обучения спланирована совместно с ПУ-16 г. Строитель;
Осуществляется совместная работа педколлективов школы и ПУ - 16, руководителей и специалистов ООО «Верхопенское» по профориентации школьников, работа в цехах ПУ - 16 по выбранной специализации;
Учителя школы, работающие совместно с профессиональным училищем, имеют соответствующее образование, оплата их деятельности производится ПУ – 16;
Представлены следующие элективные курсы: «Электротехника», «Экология и автомобиль», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Производственное обучение»;
Сотрудничество с ПУ – 16 позволяет учащимся овладеть следующими профессиями:
мальчики – «Автослесарь по ремонту легковых автомобилей»;
девочки – «Оператор швейного оборудования».

Слайд 12Агротехнологический профиль
Организация деятельности агроклассов вне учебных занятий спланирована совместно с

БелГСХА.
В субботу проводятся занятия на базе Академии по особому плану, утвержденному ректором БелГСХА и согласованному с управлением образования, отделом образования администрации района.
В течение года спланирована совместная работа педколлектива, руководителей и специалистов базовых хозяйств: ООО «Верхопенье» по профориентации школьников,
Трехкратное тестирование интересов и предпочтений школьников в профессиональном плане специалистами консультационно-инновационного центра АПК

Слайд 13Элективные курсы 11-А,Б классов


Слайд 14Анкета для учащихся 9 классов «Выбор индивидуального учебного плана»
Определите, в классе какого

профиля Вы хотите продолжить свое обучение в 10-11 классах.

Вы можете выбрать для изучения на профильном уровне все предметы, предлагаемые БУП (базовым учебным планом) для данного профиля, или же, выбрав часть из них (но не менее двух), сделать выбор других предметов для профильного изучения – дополнительный профиль. (Профильные предметы выделены цветом)

Общее количество часов должно быть 26-33 часа. 3-10 часов отводится на изучение элективных курсов. Максимальная нагрузка – 36 часов.

В колонке ИУП отметьте свой выбор, проставив то количество часов, которое Вы выбрали для изучения каждого предмета.

Не забывайте, что для поступления в профильный класс Вам нужно будет по окончании 9 класса сдать экзамены по 2 профильным предметам и представить на рассмотрение приемной комиссии свой «портфолио».


Слайд 15Выбор индивидуального учебного плана


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика