Метод проектов как способ активизации познавательной деятельности студентов в среднем профессиональном образовании презентация

Содержание

Типология учебных  проектов Исследовательские проекты Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных

Слайд 1 Метод проектов как способ активизации познавательной деятельности студентов в среднем

профессиональном образовании Прядильникова Ольга Владимировна, к. филол. н. , доцент кафедры СПО

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Слайд 2 Типология учебных  проектов Исследовательские проекты
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных

целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов

Слайд 3Творческие проекты
 Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она

только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых , планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, т.д.);

Слайд 4Приключенческие, игровые проекты
В таких проектах структура также только намечается и остается

открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу.


Слайд 5Информационные проекты
 Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то

объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.


Слайд 6Практико-ориентированные проекты.
 Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности

участников проекта. Причем этот результат обязательно носит четко ориентированный на социальные интересы, интересы самих участников результат ( газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, т.д.).


Слайд 7Этапы подготовки квеста
1. Список сайтов или хотлис
т от английского «hotlist»

– «список по теме» представляет собой список Интернет сайтов по изучаемой теме.
Примерные задания для обучающихся: 1. Изучите информацию, представленную на веб-странице. 2. Составьте список ссылок на страницы, наиболее полно раскрывающих тему. 3. Дайте аннотацию информации, представленной на странице.


Слайд 82. Мултимедиа скрэпбук
Тема: Пчелиная семья
Сайты мультимедиа скрэпбука
Гнездо пчелиной семьи
https://www.youtube.com/user/Upchelovoda
https://www.youtube.com/watch?v=9__V0nqZc44
Пчеловодство в Башкортостане
https://www.youtube.com/watch?v=fXQMZpKnRbw
Весенний осмотр

пчелиной семьи
https://www.youtube.com/watch?v=aTCSpx1g9ts
Текстовые файлы: Аудио программы Картинки: Пчелиная семья
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=172&noreask=1&source=wiz


Слайд 93. Трежа Хант
Поиск сокровищ или трежа хант от английского «treasure hunt»

– «охота за сокровищами» – во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме.
Каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта.


Слайд 10Задания для трежа ханта
В конце трежа ханта обучающимся может быть

задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.

Слайд 11Образцы заданий
1. Прочитайте вопросы, предлагаемые вам по изучаемой теме.
2. Исследуйте

список Интернет-ресурсов, содержащих ответы на поставленные вопросы.
3. Каким образом Вы пришли к решению, что знаете ответ? Прокомментируйте свое утверждение.
4. Обобщите изученный материал в виде эссе, сообщения.

Слайд 12Развернутый ответ
Предлагаем написать эссе или сообщение по следующему плану: «Мое имя»,

«Моя позиция», «Обоснование», «Возражение», «Заключение».
Можно предложить план любого выступления по алгоритму: «Тезис», «Антитезис», «Аргументы», «Вывод-обобщение».



Слайд 134. Сабджект сэмпла
Например: Видеоклип. Как пчелиная семья готовится к роению?
http://yandex.ru/video/search?filmId=3Up0U9iaUXI&text=%D0%BF%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C&_=1452792119589&safety=1
Какие возможности для

наблюдения представляет прозрачный улей? Перечислите признаки роения.
Что еще Вы бы хотели понаблюдать?


Слайд 14Коллекция примеров или сабджект сэмпла
Здесь также содержатся ссылки на текстовые и

мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы обучающимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект сэмпла является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне.

Слайд 15Сервис Mindomo
 С помощью данного сервиса можно создавать карты знаний на любые

темы.  http://www.mindomo.com/view?m=25e421d2d1eb...18990b4f6adec74
Высказывание А. Толстого о поэзии А. С. Пушкина: 
http://www.openclass.ru/node/308495 

Слайд 16ФИЛЬМЫ
http://www.youtube.com/watch?v=YOrTs4dAmks  Математика http://www.youtube.com/watch?v=wMnEURDnJNo


Слайд 17Веб-квест
Сценарий организации проектной деятельности обучающихся по любой теме
1. Общие сведения по

теме. Генерализация материала. Общая проблема.
2. Разделение по группам. Один аспект проблемы.
3.Изучение в группе. Перегруппировка. Обсуждение.
4. Ответ на ключевой вопрос.

Слайд 18Спасибо за внимание!
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика