Концепция дисциплины Введение в специальность презентация

Содержание

План лекции О дисциплине «Введение в специальность». Объекты и виды профессиональной деятельности. Структура и состав образовательной программы. Особенности профилей. Основные направления научных исследований, проводимых на кафедре радиоэлектронных средств и принципы организации

Слайд 1Организация учебного процесса в ФГБОУ ВО «ВятГУ» по направлениям 11.03.01 и

11.03.02

Дисциплина «Введение в специальность» Лекция 1


Слайд 2План лекции
О дисциплине «Введение в специальность».
Объекты и виды профессиональной деятельности.
Структура и

состав образовательной программы.
Особенности профилей.
Основные направления научных исследований, проводимых на кафедре радиоэлектронных средств и принципы организации научно-исследовательской работы студентов в ВУЗе.
Планирование учебной деятельности по освоению компетенций.

Слайд 31. О дисциплине «Введение в специальность»


Слайд 4Преподаватель
Кононова Виктория Юрьевна, ассистент кафедры РЭС


Слайд 5О дисциплине «Введение в специальность»
Зачем нужна такая дисциплина? Цели дисциплины?
Какой тематический

план?
Какие занятия и сколько часов?
Что в результате студент будет знать, уметь? Какими навыками и компетенциями обладать?


Слайд 6Концепция дисциплины «Введение в специальность»
Курс является вводным в профессиональную подготовку студентов

первого курса и формирует у обучающихся знания, умения и навыки, необходимые для успешного обучения в ВУЗе.

Знания, полученные в ходе освоения данного курса необходимы для последующего изучения ряда общепрофессиональных дисциплин.

Слайд 7Цели дисциплины «Введение в специальность»
1) Ознакомить студентов первого курса со структурой

университета, организацией учебной деятельности, правами и обязанностями студентов, особенностями учебной и научной работы студентов, с содержанием и основными понятиями разделов федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС 3+).

Слайд 8Цели дисциплины «Введение в специальность»
2) Дать общее представление об объектах профессиональной

деятельности по направлению подготовки бакалавра, рассмотреть содержание и основные понятия профессиональных дисциплин ФГОС.

Слайд 9Цели дисциплины «Введение в специальность»
3) Сформировать навыки поиска информации в глобальной

информационной сети Интернет, работы с офисными приложениями (текстовыми процессорами, электронными таблицами, средствами подготовки презентационных материалов, СУБД и т.п.).

Слайд 10Состав дисциплины «Введение в специальность»:
9 лекций (18 часов)
9 лабораторных работ (36

часов)
Самостоятельная работа (54 часа)
Зачет

Слайд 11Тематический план лекций
Организация учебного процесса в ФГБОУ ВО «ВятГУ».
Основы электросвязи (телекоммуникаций).
Принцип

построения систем и организации радиосвязи.
Сети и системы подвижной радиосвязи.
Телефония и компьютер.
Принципы информационной безопасности, систем защиты информации.


Слайд 12Темы практик (лабораторных)
Офисные информационные технологии

Арифметические основы цифровой техники (сложение, вычитание, умножение,

деление – для дисциплины «Аппаратные средства вычислительной техники» III курс)

Слайд 13Офисные информационные технологии
Основы работы с текстовым редактором (OpenOffice.org Writer, LibreOffice Writer,

MS Office Word).

Основы работы с редактором электронных таблиц (OpenOffice.org Сalc, LibreOffice Calc, MS Office Excel).

Создание презентаций (OpenOffice.org Impress, LibreOffice Impress).

Основы работы с базами данными (OpenOffice.org Base, LibreOffice Base).

Слайд 14Офисные информационные технологии
Основы работы с системой компьютерной математики (Matlab, Scilab, Mathcad).

Основы

работы с графическим редактором MS Office Visio


Слайд 15Компетенции
В результате освоения дисциплины студент будет обладать компетенциями.

Компете́нция (от лат. competere

— соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.

Слайд 16ОК-7 (ИНБ) способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства

Пример компетенции


Слайд 17ОК-7 (ИКТ)
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией

к выполнению профессиональной деятельности
должен знать:
- историю развития инфокоммуникаций;
- объекты и виды профессиональной деятельности бакалавра по направлению "Инфокоммуникационные технологии и системы связи";
- базовые понятия в области инфокоммуникационных технологий и систем связи;
- значимость отрасли связи для экономики страны;
- структуру и состав образовательной программы по направлению "Инфокоммуникационные технологии и системы связи".
должен уметь:
- объяснить роль и место инфокоммуникаций в современном обществе;
- выявлять современные тенденции развития инфокоммуникационных технологий и систем связи;
- планировать свою деятельность по освоению компетенций бакалавра.
должен владеть:
- навыками ориентации в профессиональных источниках информации (монографии, учебники, журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
- навыками поиска информации в глобальной информационной сети Интернет по инфокоммуникациям;
- навыками планирования учебной деятельности.

Слайд 18Задание
Скопировать файл с компетенциями для своего направления и ознакомится с его

содержанием самостоятельно.

Слайд 19Требования (что будет учитываться)
Дисциплина
Выполнение всех лабораторных работ
Посещение лекций
Ведение тетради с лекциями
Тестирование

на лекциях
Тестирование на лабораторных работах



Слайд 20Зачет
Тестирование 100 вопросов.
Теоретический вопрос.
Практический вопрос.


Слайд 212. Объекты и виды профессиональной деятельности.


Слайд 22ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных

образовательных программ.

Слайд 23ФГОС ВО
11.03.02 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи (ИКТ)
11.03.01 – Радиотехника

(РТ)



Слайд 24Область применения
Используемые сокращения
Характеристика направления подготовки бакалавров / специалистов
Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

/ специалистов
Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки бакалавриата / специалиста

Содержание ФГОС ВО


Слайд 25Требования к структуре основных образовательных программ подготовки бакалавриата / специалиста
Требования к

условиям реализации основных образовательных программ подготовки бакалавриата / специалиста
Оценка качества освоения основных образовательных программ бакалавриата / Требования к оценке качества освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

Содержание ФГОС ВО


Слайд 26ФГОС ВО по направлению 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии по проводной, радио, оптической системам, ее обработки и хранения.

Слайд 274.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются
области науки и техники,
которые включают
совокупность технологий,

средств, способов и методов человеческой деятельности,
направленных на
создание условий для обмена информацией на расстоянии, ее обработки и хранения,
в том числе – технологические системы и технические средства, обеспечивающие надежную и качественную передачу, прием, обработку и хранение различных знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио, оптической системам, таким как:

Слайд 28сети связи и системы коммутации;
сети сигнализации и синхронизации;
многоканальные телекоммуникационные системы;
телекоммуникационные системы

оптического диапазона;
системы и устройства радиосвязи;
системы и устройства спутниковой и радиорелейной связи;
системы и устройства подвижной радиосвязи;
интеллектуальные сети и системы связи;
интеллектуальные информационные системы в услугах и сервисах связи;
интеллектуальные информационные системы в системах управления объектами связи;
системы централизованной обработки данных в инфокоммуникационных сетях;

Слайд 29системы и устройства звукового проводного и эфирного радиовещания и телевизионного вещания,

электроакустики;
мультимедийные технологии;
системы и устройства передачи данных;
методы передачи и распределения информации в телекоммуникационных системах и сетях;
средства защиты информации в телекоммуникационных системах;
средства защиты объектов информатизации;
средства метрологического обеспечения телекоммуникационных систем и сетей;
методы и средства энерго- и ресурсосбережения и защиты окружающей среды при осуществлении телекоммуникационных процессов;

Слайд 30методы эффективного управления эксплуатационным и сервисным обслуживанием телекоммуникационных систем, сетей и

устройств;
методы и средства защиты от отказов в обслуживании в инфокоммуникационных сетях;
методы управления локальными и распределенными системами обработки и хранения данных;
менеджмент и маркетинг в телекоммуникациях.

Слайд 314.3. Бакалавр по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи готовится к

следующим видам профессиональной деятельности:

сервисно-эксплуатационная;
расчетно-проектная;
экспериментально-исследовательская;
организационно-управленческая.

Слайд 324.4. Бакалавр по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи должен решать

следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

сервисно-эксплуатационная деятельность:

приемка и освоение вводимого оборудования;
организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;
монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей выпускаемой продукции;

Слайд 33
сервисно-эксплуатационная деятельность:

наладка, настройка, регулировка и испытания оборудования и тестирование, настройка и

обслуживание аппаратно-программных средств;
внедрение и эксплуатация информационных систем;
обеспечение защиты информации и объектов информатизации;
организация и выполнение мероприятий по метрологическому обеспечению эксплуатации телекоммуникационного оборудования;
составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний;

Слайд 34
сервисно-эксплуатационная деятельность:

проведение всех видов измерений параметров оборудования и сквозных каналов и

трактов (настроечных, приемосдаточных, эксплуатационных);
проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта; поиск и устранение неисправностей;
составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

Слайд 35
сервисно-эксплуатационная деятельность:

организация мероприятий по охране труда и технике безопасности в процессе

ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта телекоммуникационного оборудования;
доведение инфокоммуникационных услуг до пользователей;


Слайд 36расчетно-проектная деятельность:

изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике проекта;
сбор

и анализ исходных данных для проектирования сооружений связи, интеллектуальных инфокоммуникационных сетей и их элементов;
расчет и проектирование деталей и узлов в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ;

Слайд 37расчетно-проектная деятельность:

контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации техническим регламентам, национальным

стандартам, стандартам связи, техническим условиям и другим нормативным документам;
проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;
разработка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

Слайд 38расчетно-проектная деятельность:

оценка инновационных рисков коммерциализации проектов;
контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности;


Слайд 39
экспериментально-исследовательская деятельность:

проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов;
проведение измерений и

наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
математическое моделирование инфокоммуникационных процессов и объектов на базе как стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ;

Слайд 40
экспериментально-исследовательская деятельность:

составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований

и разработок;

Слайд 41организационно-управленческая деятельность:

организация работы малых коллективов исполнителей;
разработка оперативных планов работы первичных производственных

подразделений;
составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам;
ведение деловой переписки;
составление заявительной документации в надзорные государственные органы инфокоммуникационной отрасли;

Слайд 42организационно-управленческая деятельность:

выполнение работ в области технического регулирования, сертификации технических средств, систем,

процессов, оборудования и материалов;
планирование работы персонала и фондов оплаты труда;
проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений;
подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений, принимаемых с использованием экономических критериев;

Слайд 43организационно-управленческая деятельность:

проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;
обеспечение защиты объектов

интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;
подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия.


Слайд 44Будущие профессии для ИКТ
Инженер по телекоммуникациям
Инженер связи
Менеджер отдела информационных технологий
Программист-разработчик
Сетевой администратор
Системный

администратор
Специалист по глобальным компьютерным сетям
Специалист по информационной безопасности

Слайд 45Где могут работать выпускники ИКТ
в технических отделах промышленных предприятий различных отраслей,

военных учреждений и частей,
ФСБ, МВД, ГИБДД, МЧС,
медицинских и образовательных учреждений,
в банках,
таможенных службах и налоговых органах,
государственных и коммерческих службах связи,
на телевизионных каналах,
в производящих и вещательных телекомпаниях (эфирных, спутниковых, кабельных, Интернет-компаниях),

Слайд 46Где могут работать выпускники ИКТ
в телерадиокомпаниях и холдингах,
в радиовещательных

компаниях,
на предприятиях по разработке и сервису радиоэлектронной аппаратуры,
в компаниях, занимающихся защитой информации в предпринимательской деятельности,
в IT-компаниях и т.д.

Слайд 54ФГОС ВО по направлению подготовки 11.03.01 «Радиотехника»
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на использовании электромагнитных колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств.

Слайд 554.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются
радиотехнические системы, комплексы и устройства, методы

и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и технического обслуживания.

Слайд 564.3. Бакалавр по направлению подготовки 210400 Радиотехника готовится к следующим видам

профессиональной деятельности:

проектно-конструкторской;

производственно-технологической;

научно-исследовательской;

организационно-управленческой;

монтажно-наладочной;

сервисно-эксплуатационной.

Слайд 574.4. Бакалавр по направлению подготовки 210400 Радиотехника должен решать следующие профессиональные

задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
проектно-конструкторская деятельность:
проведение предварительного технико-экономического обоснования проектов радиотехнических устройств и систем;
сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических систем;
расчет и проектирование деталей, узлов и устройств радиотехнических систем в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;

Слайд 58проектно-конструкторская деятельность:
разработка проектной и технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;
контроль соответствия

разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

Слайд 59производственно-технологическая деятельность:
внедрение результатов разработок в производство;
выполнение работ по технологической подготовке производства;
подготовка

документации и участие в работе системы менеджмента качества на радиотехнических предприятиях;
организация метрологического обеспечения производства;
контроль соблюдения экологической безопасности;

Слайд 60научно-исследовательская деятельность:
анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
моделирование

объектов и процессов, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ;
участие в планировании и проведении экспериментов по заданной методике, обработка результатов с применением современных информационных технологий и технических средств;

Слайд 61научно-исследовательская деятельность:
составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований;
организация защиты объектов

интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок;

Слайд 62организационно-управленческая деятельность:
организация работы малых групп исполнителей;
участие в разработке организационно-технической документации (графиков

работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам;
выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений;

Слайд 63монтажно-наладочная деятельность:
участие в поверке, наладке, регулировке и оценке состояния оборудования и

настройке программных средств, используемых для разработки, производства и настройки радиотехнических устройств и систем;
участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов деталей, узлов, систем и изделий радиотехнических устройств и систем;

Слайд 64сервисно-эксплуатационная деятельность:
эксплуатация и техническое обслуживание радиоэлектронных средств;
ремонт и настройка радиотехнических устройств

различного назначения;
участие в составлении заявок на необходимое техническое оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;
составление инструкций по эксплуатации технического оборудования и программного обеспечения.

Слайд 65Будущие профессии для РТ
Инженер по радиолокации
Инженер по телекоммуникациям
Инженер связи
Инженер-микроэлектронщик
Инженер-радист
Инженер-системотехник
Инженер-схемотехник
Инженер-электрик
Контролер радиоэлектронной аппаратуры

и приборов
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
Программист-разработчик
Радиоинженер
Радиомонтажник
Радиоэлектронщик

Слайд 66Где могут работать РТ
в организациях, связанных с проектированием, производством, ремонтом, торговлей

и эксплуатацией радиоэлектронной аппаратуры,
предприятиях телекоммуникации и связи,
научные исследовательские институты,
медицинские учреждения,
видео- и аудиосалоны, телеателье.
область деятельности радиотехника охватывает не только работу стационарных телефонов и радиоприёмников, но и маяков, локаторов, воздушных и морских кораблей, сигнальных вышек.

Слайд 72Задание
Скачать электронную копию ФГОС ВО по своему направлению (специальности) и ознакомится

с содержанием самостоятельно.

Слайд 733. Структура и состав образовательной программы.


Слайд 74ФГОС ВО об основной образовательной программе (ОПП)
Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и

утверждают ООП.
ООП включает в себя:
учебный план,
рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),
программы учебной и производственной практик,
календарный учебный график,
методические материалы.

Слайд 75График учебного процесса для ИНБ, ИКТ и РТ
Курсы


Слайд 76График учебного процесса для ИНБс
Курсы


Слайд 77Задание
Скачать рабочие учебные планы по своему направлению (специальности) и ознакомиться с

их содержанием самостоятельно.

Слайд 784. Особенности профилей


Слайд 79ПРОФИЛИ
11.03.01 – Радиотехника
Профили:
Радиотехнические средства передачи приема и обработки сигналов

11.03.02 – Инфокоммуникационные

технологии и системы связи
Профили:
Защищенные системы и сети связи
Сети связи и системы коммутации
Системы мобильной связи

Слайд 865. Основные направления научных исследований, проводимых на кафедре радиоэлектронных средств и

принципы организации научно-исследовательской работы студентов в ВУЗе.

Слайд 87Направлениям, по которым проводятся научные исследования на кафедре радиоэлектронных средств ВятГУ:
«Системы,

сети и устройства телекоммуникаций»;
Ведущие ученые: д.т.н., профессор Е.П. Петров, д.т.н., профессор А.В. Частиков
«Радиотехника, в т.ч. системы и устройства телевидения»;
Ведущие ученые: д.т.н., профессор Е.П. Петров, д.т.н., доцент Е.В. Медведева
«Методы и системы защиты информации, информационная безопасность».
Ведущие ученые: д.т.н., профессор И.С. Трубин

Слайд 94Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности:
Интерактивный лабораторно-учебный класс телекоммуникационных

технологий и протоколов СОТСБИ-У.
Лицензионное программное обеспечение LabVIEW.
Макетная плата с ПЛИС.
Лаборатория проектирования цифровых устройств и программирования ПЛИС.
Плата встраиваемой системы на базе ПЛИС-контроллере реального времени лаборатории программирования встраиваемых систем.
Отладочный комплект DL-CoolRunner-II CPLD Starter Board.

Слайд 95Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности:
Оценочная плата С6713 DSK

Board с ЦСП TMS320C6713.
Отладочный набор DevKit8500 Evaluation Kit Standard Configuration.
Лаборатория цифровой обработки изображений – программно-аппаратный комплекс на базе Smart Camera, обеспечивающий функции лаборатории технического зрения и обработки изображений.
Лаборатория программно-управляемого радиооборудования SDR на базе двух комплектов программируемых приемопередатчиков NI USRP-2920.

Слайд 96Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности:
Нелинейный радиолокатор NR-900EMS.
Устройство

защиты телефонных переговоров ЦИКАДА-М.
Портативный цифровой рефлектометр РЕЙС-105М.
Электронно-оптическое устройство Оптик-2.
Многофункциональный имитатор сигналов ИМПУЛЬС-2.

Слайд 97Где можно участвовать?
Студенческое научное общество (на сайте «ВятГУ» выбрать Наш университет

-> Наука -> Студенческое научное общество)

Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция «ОБЩЕСТВО, НАУКА, ИННОВАЦИИ» Конференция проводится по традиции во второй половине апреля. До 10 февраля принимают работы.


Слайд 98Наш университет
ФГБОУ ВО «ВятГУ»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский

государственный университет»

Устав ВУЗа http://www.vyatsu.ru/uploads/file/1110/ustav_1.pdf
Свод правил, которые регулируют деятельность ВУЗа, его взаимоотношения с гражданами и другими организациями, их обязанности и права в данной сфере деятельности.

Слайд 99Задание
Скачать устав ВятГУ и ознакомиться с его содержанием самостоятельно.


Слайд 100Исторические сведения
1955 г. – создан учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного энергетического института

(УКП ВЗЭИ).

1959 г. – открыт первый в стране общетехнический факультет.

1961 г. – состоялся первый выпуск инженеров в рамках Кировского филиала ВЗЭИ и первый прием 175 студентов на дневное отделение.

1963 г. – УКП ВЗЭИ реорганизован в Кировский заочный политехнический институт (КЗПИ).

13 марта 1963 года (утверждена структура КЗПИ) считается официальным днем рождения вуза.

Слайд 1066. Планирование учебной деятельности по освоению компетенций.


Слайд 107Вакансии на www.it.kirov.ru


Слайд 110Задание
Выбрать профессию по своему направлению или специальности.
Найти вакансии по выбранной профессии.
Проанализировать

все найденные вакансии:
Средняя заработная плата
Характер работы
График работы
Описание работы
Требования к кандидату
4. Выбрать дисциплины из рабочего плана, изучение которых позволяет обрести необходимые компетенции.
5. Сделать отчет и сдать преподавателю на лабораторной работе.

Слайд 111Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика