Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации «Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Григорьевой Ольги Николаевны
МОУ ИРМО «Марковская СОШ», Иркутский район
На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности
Слайд 2Жанр: образовательная программа
Для реализации внеурочной деятельности составляются рабочие программы внеурочных курсов
в соответствии с целями и задачами, изложенными в образовательной программе школы.
Слайд 3Характеристика образовательной организации
Школа основана в 1947 году, современное здание построено в
1987 году
Приоритетные направления учебно - воспитательного процесса и образовательных ценностей.
1.Личностно - ориентированное обучение и воспитание.
2.Обновление содержания образования.
3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.
Слайд 4Формы исследовательской и проектной деятельности
1.Элементы исследования в рамках учебного предмета
2.Элективные курсы
- школьный компонент
3. Общешкольная и районная конференции
Слайд 5Рабочая программа внеурочной деятельности:
«Мы исследователи»
2 класс
Слайд 6
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников — это творческая деятельность, направленная на постижение
окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Данные исследований (А.В. Леонтович, А.Н. Поддьяков, А.И. Савенков, А.С. Обухов, Н.Г. Алексеев и др.) говорят о возможности успешного обучения элементам учебного исследования уже на начальном этапе школьного образования.
Слайд 7Цель программы:
— создать условия для включения учащихся в поисковую, исследовательскую, проектную
деятельность;
Проектно-исследовательская деятельность
для максимального раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся при решении исследовательских и проектных задач, творческой самореализации личности ребёнка;
для эмоционально-ценностного, социального, культурного развития.
Слайд 8Задачи программы:
формировать первичные умения поисковой, исследовательской, проектной деятельности;
развивать познавательные, коммуникативные, регулятивные,
социальные способности детей;
содействовать развитию целостного восприятия мира, креативного мышления учащихся;
формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Проектно-исследовательская работа
Знакомство с методами и приёмами проектно-исследовательской деятельности. Выделение целей
и задач, сбор информации и отбора способов действий, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов. Нахождение источников информации, соответствующих цели проекта (исследования). Работа со словарями, литературой справочного, энциклопедического, научно-популярного характера. Анкетирование и интервьюирование. Обработка собранного материала, определение творческого мероприятия как конечного продукта проектно-исследовательской деятельности, определение этапов работы и сроков выполнения, составление программы.
Творческая работа
Формы творческих работ (тематический альбом, школьная стенгазета, сочинение, сценарий праздника, викторина, доклад, реферат, презентация и др.) Планирование, подготовка и реализация творческой работы. Представление творческих работ, проектов, оформление экспозиций и выставок; подготовка презентационных материалов; проведение итогового мероприятия по результатам поисково-исследовательской деятельности.
Слайд 10СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа
с ними
Расширение информационного кругозора. Свойства информации. Долговременное хранение информации. Современные носители информации. Флеш-накопитель. Ознакомление с понятием Интерфейс — средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Окна Windows. Калькулятор (компьютерная программа). Ознакомление с новыми возможностями Word. Работа в Word (2 класс).
Практическая деятельность: использование освоенных умений работы с компьютером при подготовке презентации.
Культурно-образовательная работа
Посещение музеев. Знакомство с музейными профессиями: экскурсовод, реставратор, смотритель и другие. Правила поведения в музее.
Слайд 11ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
коммуникативные умения:
слушать инструкции учителя, высказывания своих одноклассников,
ясно говорить, понимать
прочитанное,
задавать вопросы,
представлять перед классом результаты работы;
определять тему исследования в соответствии со своими интересами и объяснять свой выбор, формулировать цель;
оформлять информацию по заданной инструкции;
определять источники информации, соответствующие цели проекта (исследования);
анализировать собранную информацию;
Слайд 12ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
самоорганизации:
— составлять план своих действий (под руководством
учителя),
— делать работу к установленному
времени.
исследовательские умения:
включаться в постановку целей и задач, собирать информацию, используя справочную литературу,
проводить опросы своих родственников,
планировать (под руководством учителя) ход исследования, оформлять полученные результаты.
Слайд 13ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
социальные:
принимать решение и нести ответственность за его выполнение,
уважать других.
Проектно-исследовательская
деятельность
владеть общими начальными технологическими навыками работы в программе Word;
представлять результаты проектно-исследовательской деятельности, в том числе используя программу Pаint;
оценивать эффективность своей работы и достигнутых результатов;
работать с источниками разных типов: вещественными, письменными, устными; работать с научной и справочной литературой.
Слайд 14Перспективы развития исследовательской и проектной деятельности
Дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий
для создания проектов.
Освоение педагогами и учащимися технологии создания проектов.
Руководство старшеклассников, с разными проектами умениями, работа над проектами младших школьников.
Проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педагогов школы