Особенности федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования г. Москва презентация

Содержание

Образование Важнейшая социальная деятельность общества Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества

Слайд 1
Особенности федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

г.

Москва



Александр Кондаков



14/09/2010


Слайд 2Образование
Важнейшая социальная деятельность общества
Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной

модернизации российского гражданского общества

Слайд 3Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества
Консолидация общества в

условиях роста его разнообразия
Социальное выравнивание общества
Формирование российской гражданской идентичности личности
Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур
Конкурентоспособность личности, общества и государства

Слайд 4 Основная цель российского образования

Новая
цель
образованияя
Инновационная экономика
Экономика знаний
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,


и государства

Широкое внедрение
новых технологий
во все сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020
Наша новая школа

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России





Слайд 5Социальные и моральные вызовы школьному образованию
Морально-нравственная дезинтеграция общества
Низкий уровень доверия и

социальной солидарности
Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта
Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения




Слайд 6Социальные и моральные вызовы школьному образованию
Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных

тенденций
Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования
Усиление миграционных процессов
Недостаточный уровень воспроизводства населения
Снижение физического, социального и психического здоровья населения




Слайд 7Стратегия 2020 Главная цель Новое качество жизни
Построение социального государства - сбалансированной

системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан


Слайд 8Стратегия 2020 Новые задачи образования

Образование должно обеспечить

Формирование политической культуры

демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей
Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции
Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса
Укрепление национальной безопасности

Слайд 9Человек ХХI века
Ориентированность на знания и использование новых технологий
Активное стремление

расширить жизненный горизонт
Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего
Активное финансовое поведение
Здоровый и безопасный образ жизни
Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации




Слайд 10Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор – социальный запрос семьи, общества и

государства

Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход



Стратегия
2020
Наша новая школа



Слайд 11

Значительно расширены функции и круг пользователей

ФГОС
Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались
потребности личности, общества и государства в общем
образовании
Изменилась структура стандарта (совокупность требований)
Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к
результатам освоения основных образовательных программ
Изменилось представление об образовательных результатах
(личностные, метапредметные, предметные)
ФГОС имеет методологическое основание (системно-
деятельностный подход)


Особенности ФГОС


Слайд 12
Ориентиром при построении содержания образования стали


Фундаментальное ядро содержания общего образования и
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития
личности гражданина России
Изменились методологические основы системы оценки достижения
требований к результатам образования
Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками
образовательного процесса
Представлены широкие возможности реализации этнокультурной
составляющей ФГОС
Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав
которого включена внеурочная деятельность

Особенности ФГОС


Слайд 13
система ведущих научных теорий, основных понятий и методов в областях знаний

, представленных в общем образовании


запросы семьи, общества и государства







Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, фундаментальное ядро содержания общего образования , системно-деятельностный подход


Формирование содержания образования


Слайд 14Содержание среднего (полного) общего образования
Направлено на обеспечение гражданского

становления, социальной зрелости и функциональной грамотности обучающихся с учетом их потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов, ориентирует на дальнейшее обучение в учреждениях профессионального образования и (или) профессиональную деятельность, обеспечивает преемственность программ общего и профессионального образования

Слайд 15ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Требования к результатам освоения ООП

Результаты образования
Развитие «компетентности к обновлению компетенций»




Слайд 16Личностные результаты среднее (полное) общее образование
готовность и способность к образованию

и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Слайд 17Личностные результаты среднее (полное) общее образование
сформированность навыков социализации и

продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной , общественно-полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной видах деятельности

Слайд 18Личностные результаты среднее (полное) общее образование

осознанный выбор будущей профессии

на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов

Слайд 19Метапредметные результаты среднее (полное) общее образование
готовность к социальному самоопределению

на основе постановки целей и построения жизненных планов в различных сферах деятельности


Слайд 20Метапредметные результаты среднее (полное) общее образование
навыки исследовательской и проектной деятельности
способность к

творчеству и созиданию
готовность к деловому лидерству , сформированность навыков продуктивного сотрудничества

Слайд 21Предметные результаты среднее (полное) общее образование
Предметные результаты устанавливаются на

трех уровнях:

интегрированном (общеобразовательном)
базовом
профильном


Слайд 22Интегрированный (общеобразовательный) уровень
Предметные результаты должны быть ориентированы на формирование

общей культуры и реализацию преимущественно мировоззренческих, воспитательных задач общего образования, а также задач социализации обучающихся

Слайд 23Профильный уровень
Предметные результаты должны быть ориентированы на более глубокое,

чем предусматривается базовым уровнем, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решать задачи освоения базовых наук , подготовки к последующему профессиональному образованию и профессиональной деятельности

Слайд 24Базовый уровень
Предметные результаты должны быть ориентированы на освоение

обучающимися систематических знаний и способов действий , присущих данному учебному предмету, и решать задачи освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности

Слайд 25Структура учебного плана среднего (полного) общего образования
2. Иностранный язык Иностранный язык Б.П.
Второй

иностранный
язык Б.

1. Русский язык и литература. Родной язык и литература
Русская словесность И.
Русский язык Б.П.
Литература Б.П.
Родной язык Б.П.
Родная литература Б.П.

3. Математика и информатика
Математика и информатика И.
Математика Б.П.
Информатика Б.П.




4. Общественные науки
История Б.П.
Обществознание Б.П.
География Б.П.
Экономика П.
Право П.



6. Курсы по выбору:
Искусство, предмет по выбору школы или курс из предметных областей 1-5

5.Естественные науки
Естествознание И.
Физика Б.П.
Химия Б.П.
Биология Б.П.

Россия в мире
ОБЖ, Физкультура
Индивидуальный социальный
проект


Слайд 26

Планируемые
Результаты



Программа
формиро-
вания
культуры
здорового
и
безопасного
образа
жизни



Учебный
план










Программа
развития
УУД








Программа
духовно-
нравственного
развития
и
воспитания


Программы
отдельных
учебных
предметов
(курсов)



Программа
работы
с обучающимися
инвалидами


и
обучающимися
С ОВЗ





Система
оценки










Программа
подготовки к
проффессио-
нальному
самоопреде-
лению


Среднее (полное ) общее образование



Программа
учебно-
исследова-
тельской
и проектной
деятельности


Требования к структуре ООП


Пояснительная
записка



Программа
социализации
обучающихся



Слайд 27Программа формирования готовности к профессиональному самоопределению
должна обеспечить:
формирование готовности к

самостоятельному выбору образовательной и профессиональной траектории

формирование готовности анализировать и интерпретировать содержание общего образования в контексте проектируемого образовательно-профессионального маршрута


Слайд 28Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности
должна обеспечить:
возможность получения научного и

(или) практико-ориентированного результата применения обучающимися предметных знаний и опыта исследовательской и проектной деятельности, в том числе в рамках профильного обучения
подготовку к осознанному выбору профессионального образования или профессиональной деятельности


Слайд 29Программа социализации обучающихся
должна обеспечить:
содействие обучающимся в решении вопросов

жизненного, профессионального и эмоционально-ценностного выбора

учет индивидуальных социальных инициатив обучающихся, связанных с профессиональным выбором



Слайд 30Оценивание результатов образования
Используются персонифицированные процедуры – в целях промежуточной

и итоговой оценки и аттестации обучающихся
неперсонифицированные процедуры – в целях оценки индивидуальных личностных достижений обучающихся

Слайд 31Итоговая оценка результатов
включает:
результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику

образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами
результаты государственной (итоговой) аттестации, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП

Слайд 32Государственная (итоговая) аттестация
русский язык и математика - форма ЕГЭ
форма

сдачи экзамена по остальным предметам (устная, письменная, ЕГЭ) выбирается обучающимся самостоятельно
обязательная защита индивидуального проекта , выполненного в процессе обучения на предметной или межпредметной основе, или в рамках социальной деятельности



Слайд 33Портрет выпускника школы
Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий

глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений
Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни


Слайд 34Портрет выпускника школы

Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы

и планов
Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении
Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата


Слайд 35 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования фактически формулирует требования к подготовке

учителя для реализации основной образовательной программы общего образования

Слайд 36Новое содержание образования
Современное содержание образования не может ограничиваться перечнем

требований к предметным знаниям, умениям и навыкам. Оно должно охватить все основные компоненты социализации:
Систему духовно-нравственных ценностей
Систему научных представлений о природе, обществе и человеке
Систему универсальных учебных действий


Слайд 37Новая образовательная среда
Эффективность современного учебно-воспитательного процесса обеспечивается инновационной образовательной

средой - системой ресурсов, инструментов и технологий, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы образовательного учреждения



Слайд 38Педагогический
потенциал
инновационной
образовательной
среды


Организация
коллективной
деятельности
и работы в группах


Индивидуализация
учебного
процесса






Психолого-
педагогическая
поддержка
учебного
процесса




Реализация
системно-
деятельностного
подхода

Разноуровневость
содержания
образовательного
ресурса



Создание ситуации
успешности
для учащихся


Гибкость
организационной
структуры

обучения
с использованием
ДОТ




Интенсификация
процесса
обучения


Социализация
учащихся

Мотивация к
самообразованию







Слайд 39Что требуют от учителя новые технологии?
профессиональный мониторинг стремительно растущей информационно-ресурсной базы
использование

в учебно-воспитательном процессе разнообразных инновационных образовательных ресурсов
владение педагогическими технологиями открытого, дистанционного образования
активное участие в работе социальных образовательных сетей и образовательных сообществ
освоение новой роли в педагогическом процессе

Слайд 40
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель


Изменение роли участников

педагогического процесса



Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


«Компетентности к обновлению
компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся




Слайд 41Российский Учитель

Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового

поведения в обществе

Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций

Слайд 42Российский Учитель

Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать

его в профессиональной деятельности

Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде

Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями

Слайд 43Новая роль педагогического образования в системе общего образования

Российское гражданское общество


Наша новая

школа



Стратегические цели и задачи развития
общества и государства
Стратегия 2020





Педагогическое образование

Новый Учитель

Новый школьный стандарт

Гражданин России


Слайд 44






Обсуждение вопросов по разработке и реализации
стандарта на сайте

standart.edu.ru

Слайд 45
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика