Слайд 1КЛАССИФАЙДЫ
ОФФЛАЙН + ОНЛАЙН
РИФ 2010
Слайд 2Вступление
«Прессе - хана, Интернет – forever»
Когда хана? Что значит «forever»?
«Убьет» ли
телевидение театр - зависит от театра
Будет ли «forever» полноценным – зависит от телевидения
Ребята, надо жить дружно
Слайд 4Цифры. Пресса.
145 млн. руб. – автомобильная пресса (рекламные издания) в январе-феврале
2010г. – падение 44% к 2009
102 млн. руб. – автомобильная пресса (без рекламных) в январе-феврале 2010г. - падение 27% к 2009
255 млн. руб. – «Автомобили и аксессуары» в прессе в январе-феврале 2010г. – падение 35% к 2009
55 млн. руб. – «Недвижимость» в прессе в январе-феврале 2010г. – падение 38% к 2009
«Автосалоны г. Москвы» в автомобильной прессе (рекламные издания) в январе-марте 2010г. – падение 22% к 2009
Слайд 5Пресса еще жива!
Медийка в Интернете на данный момент не заменяет для
рекламодателей медийку в прессе и другие оффлайн медиа
Пресса, имеющая своего постоянного читателя, по-прежнему, эффективна
Классифайд – вот предназначение Интернета
Контекст не заменяет классифайд и имеет ряд ограничений
Слайд 8Типичная емкость сайта сегментов Авто и Недвижимость
4,8 млн. руб. – баннеры
2
млн. руб. – текстово-графические блоки
1,8 млн. руб. – объявления
До 50% дохода тематического сайта формируется от классифайдной составляющей
Слайд 9Виды классифайдов
Текстово-графические блоки: спецпредложения/витрины/строчные ссылки
около 200 регулярных рекламодателей в сегменте «Автосалоны»
около
200 регулярных рекламодателей в сегменте Недвижимость
Слайд 10Виды классифайдов
Базы предложений/объявления
около 600 регулярных рекламодателей в сегменте «продажа автомобилей» (200
новые и 400 б/у)
около 500 регулярных рекламодателей в сегменте Недвижимость
Слайд 11Сегмент Авто в феврале 2010г.
Пресса – 220 млн. руб.
Деловые и
общественно-политические – 29%
Автомобильные издания – 22%
Рекламные издания – 16%
Пресса Автосалоны – 53 млн. руб.
Интернет Автосалоны – 60 млн. руб.
Слайд 12Классифайдная рекламная кампания (Авто)
Самые эффективные: Auto.ru, Auto.mail.ru, Autorambler.ru, Autonews.ru, Auto.dmir.ru, Irr.ru/cars,
Auto.lenta.ru, Vedomosti.ru
Эффективные: Autonet.ru, Avtomarket.ru, Autoweek.ru, Cars.ru, Carsguru.ru и др.
Ведущие рекламные автомобильные издания (Автомобили и цены, Из рук в руки Авто, Автогид)
Сайты «на пробу»
Слабые позиции лидеров автомобильной прессы в Рунете (Авторевю, Автомир, За рулем, Клаксон)
Слайд 13Сегмент Недвижимость
Пресса – 50 млн. руб. в феврале 2010г.
Рекламные издания –
48%
Деловые и общественно-политические – 33%
Интернет – 35 млн. руб. в феврале 2010г.
Слайд 14Классифайдная рекламная кампания (Недвижимость)
Самые эффективные: Realty.mail.ru, Orsn.rambler.ru, Realty.dmir.ru, Irr.ru/realty, Irn.ru,
Эффективные:
Rbc.realty.ru, Gdeetotdom, Kvadroom.ru, Mosr.ru, Metrinfo.ru, Realestate.ru и др.
Ведущие рекламные издания (Недвижимость и цены, Из рук в руки Фотонедвижимость) и деловые издания (Ведомости, Коммерсант)
Сайты и издания «на пробу»
Слайд 15Как получить деньги, уходящие из оффлайна?
Политика в области баннерной рекламы должна
соответствовать запросам рекламодателей, размещающих (размещавших) большие объемы в прессе
Качественное пакетное предложение оффлайн+онлайн (для издательских домов)
Максимальная монетизация прайс-листов
Специальные предложения для непрофильных рекламодателей
Разработка предложений, дополняющих или конкурирующих с такими медиа, как наружка, радио, ТВ
Слайд 16Оффлайн + онлайн. Рекомендации.
Использовать пакетное размещение внутри одного ИД. Часто аудитории
одного и того же СМИ в оффлайне и онлайне не совпадают
Делать «перессылку» между СМИ, задействованными в рекламной кампании
Необходимо комплексно отслеживать эффективность (звонок+клик+заходы на сайт). Например, если указывать телефон в объявлении в онлайне, то переходов очень мало - идут звонки, а если давать ссылку на сайт в оффлайне, то много прямых заходов на сайт
Объективно оценивать печатные СМИ. Для «серого» автодилера недорогих машин простенький рекламный журнал, а для элитной недвижимости деловая пресса, по-прежнему, хорошо работают