КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЕГО КАЧЕСТВО ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 1КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Москва
2011

год

Слайд 2КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЕГО КАЧЕСТВО

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА:
ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?
Комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия ФГОС

и потребности заказчика образовательных услуг.
(проект закона «Об образовании»)

Слайд 4ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ. ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ

ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО»:

качество работника
качество процесса
качество профессионализма
личностные качества и т.д.


Слайд 5МНОГИЕ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ ИДУТ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРУЮТ ТРЕБОВАНИЯ К

РЕЗУЛЬТАТУ, КОТОРЫЙ МЫ ОБЕСПЕЧИВАЕМ

Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
освоенные универсальные учебные действия
ключевые компетенции (умение учиться)
владение межпредметными понятиями
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Слайд 7освоенный опыт специфической для предметной области деятельности по
- получению нового знания
-

преобразованию знания
- применению знания
система научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Слайд 8КАК ФОРМИРУЕТСЯ КАЧЕСТВО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ?
НСОТ
нормативно-подушевое финансирование
новые организационно-правовые формы
управляющие советы
ФГОС
МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ

КАЧЕСТВА:

Слайд 9КАК ИЗМЕРИТЬ КАЧЕСТВО? ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА?
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА – ЭТО:
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ

ПРОЦЕДУРЫ

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(аттестационные процедуры)

пример: ЕГЭ

(проверочные процедуры)

пример: аккредитация


Слайд 10ОЦЕНКА КАЧЕСТВА – ЭТО:
2. ДРУГИЕ АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(задача: превращение

показателей в государственное задание, работу)

пример: региональная система оценки качества

3. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА


Слайд 11ВАЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА – МОНИТОРИНГ КАК РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТА


Слайд 12ЗА ЧТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ)?
за невыполнение функций в рамках

компетенции
за реализацию не в полном объеме образовательных программ
за качество предоставляемого образования

Слайд 13за соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим

особенностям
за жизнь и здоровье обучающихся и работников
за нарушение прав и свобод обучающихся и работников
(проект закона «Об образовании»)

ЗА ЧТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ)?


Слайд 14ЧТО ОБЯЗАН ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК?
обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ
применять педагогически

обоснованные формы, методы обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса

Слайд 15УСИЛЕНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(293-ФЗ – ВСТУПИЛ

В СИЛУ 01.01.2011 ГОДА) САЙТ!

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

НОВОЕ!
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Слайд 16обеспечение системы внутреннего мониторинга качества образования
обеспечение создания и ведения официального сайта


Слайд 17ЧТО ТАКОЕ ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ?
сведения:
- дата создания ОУ
- структура ОУ
-

программы основного и дополнительного образования

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ САЙТА


Слайд 18ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
сведения:
- персональный состав педагогических работников с указанием

уровня образования и квалификации
- материально-техническое обеспечение и оснащенность ОУ
- электронные образовательные ресурсы для обучающихся
- расходование финансовых и материальных средств по итогам года

Слайд 19ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
копии:
- лицензия
- свидетельство об аккредитации
- план финансово-хозяйственной

деятельности (бюджетная смета)
- отчет о результатах самообследования
- порядок оказания платных услуг (образец договора, с указанием стоимости)

Слайд 20ЧТО ТАКОЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ?
ЭТО РЕЗУЛЬТАТЫ
ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Слайд 21 «Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана

с функциями анализа и целеполагания…»
Ю.А. Конаржевский


Слайд 22ЭТАПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЦИКЛА


Слайд 23ИЗВЕСТНО, ЧТО ВШК - ЭТО
процесс получения и переработки информации о ходе

и результатах учебно-воспитательного процесса для принятия на этой основе управленческого решения.

Слайд 24 ПЯТЬ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ВШК:
оторванность от учебно-воспитательного процесса, личности педагога


закрытость и необъективность контроля
отсутствие аналитической аргументации
формализм и недоброжелательность
некомпетентность руководства ОУ в организации ВШК


Необходимость в конструктивных преобразованиях


Суть изменений: переход к более гибким и эффективным способам и методам контроля

Ц Е Л Ь:
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ





Слайд 25ЗАДАЧИ ВШК:
контроль за исполнением законодательства РФ в области образования, нормативных документов

ДО, УО
выявление случаев неисполнения законодательных и иных актов, принятие мер по их предупреждению
анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению
анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников
изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации ОП и разработка предложений по устранению негативных тенденций
сбор информации для подготовки проектов решений
оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля











Слайд 26научность, системность, цикличность
гуманизация, гласность, открытость и доступность
стимулирование творческого и профессионального роста

учителя
мотивационность контроля
технология достижения уровня самоконтроля в результате взаимодействия администрации и учителя

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВШК:


Слайд 27анкетирование
беседа
изучение документации
письменный и устный опрос
мониторинг
социальный опрос
тестирование
хронометраж

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ


Слайд 28ВИДЫ ВШК
ТЕМАТИЧЕСКИЙ:
Глубокое изучение по конкретным направлениям:
коллектива
подразделения
группы
методического объединения
одного учителя
классного руководителя

ФРОНТАЛЬНЫЙ:

Всестороннее

изучение деятельности: коллектива, группы или одного учителя

ПРОБЛЕМНЫЙ:

Всестороннее изучение выявленной проблемы

(по содержанию)


Слайд 29ПЕРСОНАЛЬНЫЙ

(имеет место как при тематическом,
так и при фронтальном виде контроля)


КЛАССНО-ОБОЩАЮЩИЙ

(фронтальный

вид)

ФОРМЫ ВШК


Слайд 30ЗАДАЧИ ВШК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ:
создать благоприятные условия для развития образовательного

учреждения
добиться оптимального сочетания двух видов контроля: самоконтроля (внутришкольного) с государственно-общественной экспертизой и оценкой деятельности ОУ
создать на основе информационного банка (учет, экспертиза, контроль, анализ, оценка и т.д.) индивидуальную траекторию профессионального роста каждого педагога


Слайд 31АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВШК
аргументировать и своевременно доводить до членов

педагогического коллектива цели, содержание, формы и методы контроля
к планированию ВШК привлекать членов педагогического коллектива
с целью повышения эффективности - ВШК перевести на диагностическую основу
сделать контроль мотивированным инструментом развития учителя и ОУ со своевременным получением объективной информации
делегировать управленческие полномочия членам педагогического коллектива (председателям МО, членам управляющего совета и т.п.)
при осуществлении контроля руководству ОУ строго соблюдать существующие этапы ВШК

Слайд 32ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ
ПЛАН ПРОВЕРКИ
ИНСТРУКТАЖ УЧАСТНИКОВ
ВЫБОР ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ
КОНСТАТАЦИЯ
ФАКТ. СОСТОЯНИЯ ДЕЛ
ОБЪЕКТИВНАЯ

ОЦЕНКА
СОСТОЯНИЯ ДЕЛ

ВЫВОДЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УВП ИЛИ УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ НЕДОСТАТКОВ
ИЛИ ПОВТОРНЫЙ КОНТРОЛЬ









ЭТАПЫ ВШК


Слайд 33АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВШК
7. наблюдение и сбор информации о деятельности

педагога на основе сопоставления результатов работы
8. анализ результатов деятельности и выявление причин затруднений
9. выработка рекомендаций по итогам контроля (тщательно взвешенных, обоснованных, вытекающих из реально имевших место действий, фактов и событий)
10. главное, чтобы цели контроля стали целями всего школьного коллектива

Слайд 34P.S. «…данные контроля без анализа мертвы, а при отсутствии четкой

и понятной цели нечего контролировать»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика