Естествознание, 8 класс (46 стран):
Выше среднего международного
12 стран имеют более высокие результаты
8 стран - сравнимые результаты
25 стран – более низкие результаты
Естествознание, 4 класс (25 стран):
Выше среднего международного
5 стран имеют более высокие результаты
8 стран - сравнимые результаты
11 стран – более низкие результаты
Чтение
Ниже среднего по странам OECD
31 страна имеет более высокие результаты
2 страны - сравнимые результаты
6 стран – более низкие результаты
Естествознание
Ниже среднего по странам OECD
16 стран имеют более высокие результаты
14 стран - сравнимые результаты
9 стран – более низкие результаты
Решение проблем
Ниже среднего по странам OECD
21 страна имеет более высокие результаты
9 стран - сравнимые результаты
9 стран – более низкие результаты
2000 год, PISA
2003 год, PISA
Исследование PISA
(2000-2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
Естествознание, 8 класс
Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа.
Диаграмма является ярким примером манипуляции общественным мнениям. Большой масштаб и изображение только верхней части столбцов целенаправленно наводят на мысль о значительном увеличении числа ограблений. Верно выполнили это задание в 2000 г. – 6%, в 2003 г. – 3% российских учащихся.
Предположим, у вас есть дядюшка, который пытается понять, что изображено на рисунках. Однако он не изучал в школе образование озона. Он знает, что в атмосфере нет никаких маленьких человечков, но его интересует, что изображают маленькие человечки комикса, что означают эти странные надписи O2 и O3 , и какой процесс представлен на рисунках. Он просит вас объяснить комикс.
Предположим, что ваш дядюшка знает, что O – обозначение кислорода.
Он знает, что такое атомы и молекулы.
Опишите для своего дядюшки, что показано на каждом рисунке комикса.
В своем объяснении используйте слова «атомы» и «молекулы».
Задание проверяет умение применять знания в нестандартной ситуации, а также излагать свой ответ с учетом адресата. Полностью правильно выполнили это задание 18% российских учащихся, более 30% не приступили к его выполнению.
ЕГЭ (2002, 2004 годы) :
Русский язык
Смогли проинтерпретировать текст, аргументированно доказать свою точку зрения 33% выпускников из 76 тыс. в 2002 году (48% из 541 тыс. в 2004 году)
смогли грамотно излажить свои мысли, не нарушая норм литературного языка 40% в 2002 году (33% в 2004 году)
смогли последовательно и логично выстроить свое речевое высказывание 23% в 2002 году (60% в 2004 году).
Мониторинг образовательных достижений (2001 год):
Более половины десятиклассников (из 43 тыс.) затрудняются в анализе научно-популярных текстов, а также текстов делового и публицистического стилей.
Только треть десятиклассников смогли проанализировать обществоведческий текст, оценить социальные факты и явления, высказать собственное мнение о прочитанном.
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
По данным Gallup World Poll (2006)
По данным Gallup World Poll (2006)
По данным Gallup World Poll (2006)
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
Более крупные образовательные учреждения
с хорошей материальной базой,
c укомплектованным штатом учителей,
c хорошими образовательными ресурсами (библиотекой, лабораторным оборудованием, компьютерами и т.д.),
Больше учителей, удовлетворенных своей работой
Более мотивированные учащиеся
Доброжелательные отношения между учащимися и учителями
Хорошая дисциплина
Высокие требования к учащимся и др.
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если:
Они хорошо мотивированы,
Не тревожны,
Верят в собственные силы и способности,
Владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения)
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
читаю часто читаю редко не читаю совсем
читаю часто читаю редко не читаю совсем
читаю часто читаю редко не читаю совсем
читаю часто читаю редко не читаю совсем
Группа 3
Время на объяснение нового материала и на деятельность учащихся, среднее по сравнению с другими группами, больше времени на проверку выполнения домашних заданий и на письменный контроль знаний.
Россия
Как в странах Группы 3. Письменный контроль и проверка выполнения домашних заданий имеют наибольшее значение по сравнению с другими странами.
Найдя новые подходы к отбору содержания образования;
Используя принципиально новые образовательные технологии (методы и средства обучения);
Разработав принципиально новую систему оценки образовательных достижений и качества образования.
национальный стандарт образовательных технологий;
контрольно-измерительные материалы под компетентноориентированный стандарт образования;
инновационные учебно-методические комплексы и коллекция цифровых образовательных ресурсов;
изменение подходов к образованию учителя;
совершенствование и локализация образовательных технологий с учетом мирового опыта и разработка образовательных технологий под отечественные современные образовательные системы
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Вопросы и комментарии
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть