iz opyta raboty uchitelya nach презентация

Содержание

Этапы работы, направленной на развитие оценочной самостоятельности учащихся. 1 этап. Введение критериев оценивания. 2 этап. Дифференцирование самооценки. 3 этап. Способ производства формализованной оценки.

Слайд 1«Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения»
Из опыта работы

учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394
Санкт-Петербурга
Титовой Елены Викторовны

Слайд 2Этапы работы, направленной на развитие оценочной самостоятельности учащихся.
1 этап.
Введение критериев оценивания.
2

этап.
Дифференцирование самооценки.
3 этап.
Способ производства формализованной оценки.

Слайд 31 этап. Введение критериев оценивания.
Цель – развивать у учащихся умение анализировать

работу, обсуждая критерии самооценки.
Критерии оценивания:
безошибочность;
оформление;
Каллиграфия.

Слайд 4Правила:
Самооценка предшествует учительской оценке;
Для оценивания берутся такие задания, где существует объективный

однозначный критерий оценивания;
Учащимся дается возможность объяснения причины своего отношения к работе;
Совместное оценивание работы и занесение результата в «Лист индивидуальных достижений», «Математический лес», «Русский город»;
Ребенок имеет право на сомнение и незнание.

Слайд 5Фиксирование результатов:
Удовлетворенности работой.



Слайд 6Настроение


Слайд 7Успех.


Слайд 9Лист самооценки.


Слайд 12Результативность этапа.
Учителю дается необходимая информация:
О том, как идет процесс обучения,
Каковы продвижения

у отдельных детей,
Достиг ли учитель и класс в целом поставленных целей,
Что должно быть откорректировано в процессе последующего обучения.

Слайд 132 этап. Дифференцирование самооценки. Процесс соотношения планируемых и реальных результатов.
Цель –

развивать способность видеть свою работу, как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания.

Слайд 14Критерии оценивания.
Безошибочность.
Оформление.
Каллиграфия.

ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.


Слайд 17Этапы оценивания.


Слайд 21Правила:
1 полугодие:
-учащийся сам выбирает ту часть работы, которую он хочет предъявить

для оценки;
-используются задания, обучающие ребенка сличать свои действия с образцом;
-сомнение и незнание оформляется на полях специальным знаком.

Слайд 22Правила.
2 полугодие:
Работа оценивается по трем параметрам;
Вводится оценочная характеристика работы, суммированная из

нескольких критериев;
Самооценка ученика предшествует учительской оценке.

Слайд 23Нововведения в оценочной деятельности.
« П П « - предположение.
Учащиеся выдвигают предполагаемый

уровень своих знаний и умений о данном понятии, фиксируют параметры оценки на отрезке простым карандашом.

« С К « - самоконтроль.
Учащиеся контролируют себя, фиксируя параметры оценки на отрезке зеленой ручкой, производится запись суммированной оценочной характеристики работы.


Слайд 24Нововведения в оценочной деятельности.
« С С У « - Сам Себе

Учитель.
Учащиеся сравнивают свою работу с эталоном, выявляют проблему «!», фиксируя ее в «Объеме знаний».

« У « - оценка учителя.
Совместное оценивание работы. Занесение результата в «Лист достижений», «Математический лес», «Русский город» и планирование работы по коррекции знаний, умений и навыков.


Слайд 25Фиксирование результатов в «Листе достижений».
Молодец!
Хорошо, но есть над чем поработать.
Можешь лучше,

надо постараться.
Стараться быть внимательнее, аккуратнее.

Слайд 26Результативность этапа.
Позволяет любому ученику увидеть свои успехи.
Удерживает учебную функцию

отметки.
Зн ак на луче отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании.
Благодаря своей исключительной условности, не подлежит никакой статистике.


Слайд 27Результативность этапа.
Помогает избежать сравнения детей между собой, оценочные лучи только в

своей тетради.
Невозможно перевести на язык традиционных отметок.
Определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей.

Слайд 283 этап. Способ производства формализованной оценки.
Цель – осуществлять информативную и регулируемую

обратную связь, давая ученику возможность отследить выполненный объем материала и составить самостоятельную программу подготовки к аналогичной работе.

Слайд 29Критерии оценивания.
Правильность.
Аккуратность и каллиграфия – общее впечатление от работы.
Самоконтроль.

ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.


Слайд 312 класс.


Слайд 32Правила.
Использование знака сомнения свидетельствует о высоком самоконтроле деятельности учащегося.
При высоком самоконтроле

(если ученик нашел сам свои ошибки) за правильность отметка не снижается, а может снизиться отметка за общее впечатление от работы (за аккуратность).

Слайд 33Правила.
Возможность самооценки, выставляемой по критериям компьютера, сравнение своих процентных данных с

данными компьютера.
Индивидуальное сравнение процентного успеха ученика с классом, с возрастной группой для фиксирования уровня усвоения изученного материала и организации самостоятельной деятельности разрешения возникших проблем.

Слайд 34Правила.
Ознакомление с критериями отметок и отметочной деятельностью.


Слайд 35Ознакомление с критериями отметок и отметочной деятельностью.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика