Исследовательская деятельность в урочное и внеурочное время презентация

Содержание

«ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ» ГЕРБЕР СПЕНСЕР

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


Слайд 2«ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ» ГЕРБЕР СПЕНСЕР


Слайд 3Исследование –
процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной

деятельности человека.

Слайд 5ТРЕНИНГ









видеть проблемы
выдвигать гипотезы
задавать вопросы
давать определения

понятиям

классифицировать

наблюдать

экспериментировать

высказывать суждения и делать умозаключения

дивергентного и конвергентного мышления


Слайд 6 Методика проведения учебных исследований

с первоклассниками

Первый этап: «Тренировочные занятия»

Выбор темы

Составление плана исследования




Сбор материала

Обобщение полученных данных

Доклад


Слайд 7САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА ШКОЛЬНИКОВ.   СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ


Слайд 9ЧТО ТАКОЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД» В

ОБРАЗОВАНИИ?

Деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами, да и теоретическими особенностями.
Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.


Слайд 10ДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ

Формирование мышления через обучение деятельности;
Формирование системы культурных

ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания


Слайд 11ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
принцип деятельности
принцип
непрерывности
принцип целостности
принцип минимакса
принцип психологической комфортности
принцип творчества
принцип вариативности


Слайд 12СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Это метод

обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Слайд 13
технологии
Проектная технология
портфолио
Здоровьесберегающая технология
ИКТ


Слайд 14СТРУКТУРА     УРОКА     В     ТЕХНОЛОГИИ     СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

1.Организационный момент.

II. Актуализация

знаний.


III. Постановка учебной задачи.

IV. «Открытие нового знания»


V. Первичное закрепление.


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль


VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.


VIII.Рефлексия деятельности
(итог урока).


Слайд 15ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ
•Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия

детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
 •Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”
 •Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
 
 


Слайд 16УЧИТЕЛЬ
Знать
психологические
и индивидуальные
особенности учащихся
Знать
учебную программу
Выделять
ключевые идеи
учебного предмета
Осуществлять
межпредметные связи
Выявлять зоны
ближайшего развития
школьников
Применять
современные технологии
Использовать
неординарные решения
с

установкой на успех

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика