Александр Сергеевич Яковлев презентация

Содержание

Я́ковлев Александр Сергеевич — российский авиаконструктор, академик АН СССР (1976), генерал-полковник авиации (1946), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). 2 Под руководством Яковлева созданы многие типы самолетов: поршневые (Як-1, Як-3 и

Слайд 1Александр Сергеевич Яковлев
Презентацию подготовил
Ученик 6 класса «З» МАОУСОШ №22 г.Тамбов
Марин

Артём

1


Слайд 2Я́ковлев Александр Сергеевич — российский авиаконструктор, академик АН СССР (1976), генерал-полковник

авиации (1946), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957).

2

Под руководством Яковлева созданы многие типы самолетов: поршневые (Як-1, Як-3 и др.) и реактивные (Як-15, Як-28 и др.) истребители, реактивные пассажирские Як-40, Як-42, спортивные, учебно-тренировочные Як-18, Як-50 и др. Автор ряда книг, в т. ч. «Цель жизни» (5 издание, 1987).


Слайд 3Семья А.С.Яковлева
Александр Сергеевич Яковлев родился 19 марта (1 апреля) 1906 года, в городе Москва, в

семье служащего. Отец — Сергей Васильевич, окончил московское Александровское коммерческое училище. По окончании обучения служил в транспортном отделе нефтяной фирмы «Товарищество братьев Нобель». Мать — Нина Владимировна, домохозяйка. Род Яковлевых происходит из крепостных крестьян графа Дмитриева-Мамонова. Дед Александра Сергеевича — Василий Афанасьевич держал в Москве свечную лавку у Ильинских ворот и имел подряд на освещение люстр Большого театра.

Отец

3


Слайд 4Карьера
В 1919—1922 годах работал курьером, продолжая учиться в школе. С 1922 года строил летающие

авиамодели в школьном кружке. В 1920-е годы Яковлев — один из зачинателей советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации.

4


Слайд 5Карьера
В 1924 году Александр Яковлев построил свой первый летательный аппарат — планёр АВФ-10, который был премирован

как один из лучших советских планёров на всесоюзных соревнованиях. Первый полёт АВФ-10 совершил 15 сентября 1924 года, сейчас эта дата отмечается как день рождения ОКБ имени Яковлева.

5


Слайд 6Карьера
С 1924 по 1927 год Яковлев работал сначала рабочим, затем мотористом лётного отряда Военно-воздушной Академии имени

Н. Е. Жуковского. Несмотря на многочисленные просьбы и обращения, в академию его не брали, ввиду «не пролетарского происхождения». В 1927 году Яковлев построил лёгкий самолёт АИР-1.

6


Слайд 7Карьера
В 1927 году был зачислен в Академию имени Н. Е. Жуковского, которую закончил

в 1931 году. В 1931 поступил инженером на авиазавод № 39 им. Менжинского, где в августе 1932 года организовал группу лёгкой авиации.

7


Слайд 8Самолёты А.С. Яковлева
Отличительная черта всех самолетов А. С. Яковлева — высокая

культура веса, соединенная с чистотой выполнения. Она достигалась путем рационального выбора размеров самолетов, их силовых схем и тщательного подбора сечений по расчету. Легкие самолеты А. С. Яковлева обычно получались на 50—100 кг легче, чем аналогичные машины с тем же двигателем у других конструкторов. Летные качества их были выдающимися. Не отставал и внешний вид их и особенно окраска. За 1927—1938 гг. было выпущено не менее 40 наименований и модификаций, сводящихся к 6—7 основным схемам.

8


Слайд 9АИР - 1
АИР-1 (ВВА-3)  — это двухместный одностоечный биплан с двигателем “Циррус”

в 60 л. с. Конструкция — деревянная с полотном, носовая часть фюзеляжа и гаргрот обшиты фанерой. Профиль крыльев — “Геттинген-387”, в дальнейшем применявшийся А. С. Яковлевым в его самолетах на протяжении 20 лет лишь с небольшими колебаниями в относительной толщине.

9


Слайд 10Самолёты А.С.Яковлева
С самыми известными самолётами Александра Сергеевича Яковлева вы

можете посмотреть видеоролик (на слайде 11) , который я сделал самостоятельно.
Ссылки на картинки в видеоролике:
http://rufor.org/showthread.php?p=121726
http://tech.yax.su/docvassamoletvas216vassamolet.html
http://www.best-army.ru/archives/1411
http://www.sovplane.ru/viewpage.php?page_id=14


10


Слайд 12Заключение
ОКБ А.С. Яковлева возникло в процессе создания самолета АИР‑1 как самодеятельная, не

оформленная каким-либо приказом группа конструкторов и рабочих. Датой рождения ОКБ принято считать 12 мая 1927 г. – день начала летных испытаний АИР‑1.  Родина высоко ценит заслуги академика, генерального конструктора, лауреата Ленинской и шести Государственных премий, дважды Героя Социалистического Труда генерал-полковника авиации А.С. Яковлева. 

12


Слайд 13Заключение
ОКБ А.С. Яковлева возникло в процессе создания самолета АИР‑1 как самодеятельная, не

оформленная каким-либо приказом группа конструкторов и рабочих. Датой рождения ОКБ принято считать 12 мая 1927 г. – день начала летных испытаний АИР‑1.  Родина высоко ценит заслуги академика, генерального конструктора, лауреата Ленинской и шести Государственных премий, дважды Героя Социалистического Труда генерал-полковника авиации А.С. Яковлева. 

13


Слайд 14Список литературы
http://eroplany.narod.ru/shavrov/chr7/civil/yak.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%8B%20%D0%B0.%D1%81%20%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0&gp=amigo
http://www.coolreferat.com/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%90_%D0%A1_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=2



Слайд 15Конец! Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика