Использование технологии проблемного обучения в учреждениях профессионального образования Сулейманова Карина Омыровна Преподаватель БОУ НПО ПУ 10 презентация

Использование технологии проблемного обучения в учреждениях профессионального образования Сулейманова Карина Омыровна Преподаватель БОУ НПО «ПУ № 10»

Слайд 2Использование технологии проблемного обучения в учреждениях профессионального образования
Сулейманова Карина Омыровна
Преподаватель БОУ

НПО «ПУ № 10»

Слайд 3 Историография
Коменский Ян Амос
«Великая дидактика»

- «Никакого насилия над человеком!»
Ушинский Константин Дмитриевич
- Формирование активной и творческой личности, что невозможно без влияния непреднамеренного восприятия, «духа времени» и т.д.
Дж. Дьюи
Инстинкты для обучения: - конструирования
- социальный
- художественного выражения
- исследовательский
В 1923 в СССР
- классно-урочная система заменена на лабораторно - бригадный метод
1950 г. Второе дыхание (Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Богоявленский Д.Н., Давыдов В.В.
В наше время проблемное обучение это создание преподавателем проблемной ситуации и активная самостоятельная деятельность обучающихся.


Слайд 4Классификация проблемной ситуации по А.М. Матюшкину


Слайд 5Цель проблемного обучения по Берельковскому И.В. и Павлову Л.С.
уровень усвоения знаний;
уровень овладения

способами деятельности и применения их в сходной ситуации (по образцу);
уровень применения способностей в новой, неизвестной ситуации.

Слайд 6Условия для создания проблемной ситуации
пробуждение у обучающихся с помощью специальных приемов

потребности в новом, неизвестном знании;
наличие в учебном материале неизвестного, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации;
степень трудности проблемной ситуации должна соответствовать возможностям обучающегося в анализе условий, выполнения постановленного задания и открытии неизвестного.


Слайд 7Функции проблемной ситуации в процессе обучения

является начальным звеном процесса усвоения;
обеспечивает основные

условия процесса усвоения;
является основным средством контроля за процессом усвоения уровня развития и обучения.

Слайд 8Методы проблемного обучения
проблемный рассказ и проблемно построенная лекция;
эвристическая и проблемно-поисковая беседа;
наглядные

пособия при проблемно-поисковых методах;
проблемно-поисковые упражнения.


Слайд 9Приемы учения проблемного обучения
анализ и установление причинно-следственных связей;
сопоставление;
объективность;
выдвижные гипотезы;
перенос знаний в

новую ситуацию;
поиск аналога или нового варианта решения;
планирование;
подбор и использование средств деятельности;
аналитическая и графическая интерпретация результатов;
доказательство.

Слайд 10Приемы преподавания
сообщение информации;
работы с источником;
демонстрации;
организация самостоятельной познавательной деятельности.


Слайд 11Современная структура образования

Обучающийся
Преподаватель
Интернет


Слайд 12Использование технологии проблемного обучения в учреждениях профессионального образования
Сулейманова Карина Омыровна
Преподаватель БОУ

НПО «ПУ № 10»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика