Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников презентация

Актуальность учебного модуля - эффективное обеспечение сотрудника ПИППКРО современными компетенциями, что позволит ему, в свою очередь, успешно влиять на качество образовательного процесса в системе основного и дополнительного образования. Основная цель: формирование

Слайд 1Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников
Модуль №

1
внутрифирменной программы повышения квалификации работников ПИППКРО

11 марта 2008 г.
г. Владивосток


Слайд 2Актуальность учебного модуля - эффективное обеспечение сотрудника ПИППКРО современными компетенциями, что

позволит ему, в свою очередь, успешно влиять на качество образовательного процесса в системе основного и дополнительного образования.
Основная цель: формирование у слушателей курсов повышения квалификации устойчивой потребности в использовании ИКТ и интереса к познанию их педагогических и технологических возможностей.
Целевые группы:
методисты,
преподаватели.
Форма обучения: очно-дистанционная
Срок обучения: 34 ч.

О модуле


Слайд 3Подходы к выбору уровня образования
Уровни ИКТ-компетентности
расширенные
ИКТ компетенции педагогических кадров
базовые

(пользовательские)
ИКТ компетенции
педагогических кадров

на использование навыков работы с ИКТ для решения педагогических задач

на решение прикладных, частных педагогических задач в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды

программа обучения направлена



Слайд 4Структура модуля
Инвариантная составляющая
Спецкурс «Современные тенденции
в политике информатизации
ПК педагогических работников»,

2 часа

Готовность педагога к
эффективному использованию
ИКТ, формированию новой
культуры педагогического
мышления

т
е
с
т
о
в
ы
е

з
а
д
а
н
и
я

Инструментальные ИКТ-средства
в практической деятельности
методиста-преподавателя -
на выбор
из коллекции вариативных
спецкурсов

Коллекция
вариативных
спецкурсов

Коллекция
вариативных
спецкурсов

Проектирование и разработка
образовательных
ресурсов на основе ИКТ -
на выбор
из коллекции вариативных
спецкурсов


Готовность педагога встроить ИКТ в профессиональную деятельность на регулярной основе


Слайд 5Структура модуля
Инструментальные ИКТ-средства
в практической деятельности педагога
«Подготовка учебно-методических
материалов средствами
текстового

редактора», 6 во
Солдатова Н.М.

«Использование электронных
таблиц как баз данных в ПК и
методической работе», 4 во
Потапова В.Ю.

«Технология подготовки и
использования электронных
презентаций», 4 во
Потапова В.Ю.


Готовность педагога включиться в развитие информационной образовательной среды ПИППКРО



Слайд 6Проектирование и разработка
образовательных ресурсов на основе ИКТ
Структура модуля
«Педагогический дизайн
электронных


учебных материалов», 4 во + 4вд
Агеева И.А.

«Конструирование учебных занятий
с использованием
электронных ресурсов»,
2 и + 4во + 4 вд, Юдина И.А.


Готовность педагога комплексно развивать информационное образовательное пространство ПИППКРО



Слайд 7Спецкурс «Подготовка учебно-методических
материалов средствами текстового редактора», 6 во
Цель – повышение

квалификации педагогов в области использования информационных компьютерных технологий для подготовки текстовых документов, необходимых в профессиональной деятельности.
Задачи
помочь педагогу в освоении основных возможностей текстового редактора Microsoft Word 2003;
научить грамотно оформлять текстовые документы.
Процесс обучения включает:
изучение теоретического материала:
Создание и редактирование документа.
Форматирование текстового документа.
Иллюстрации.
разбор предложенных примеров,
ответы на вопросы для самоконтроля,
выполнение упражнений и тестовых заданий.



Слайд 8Спецкурс «Использование электронных таблиц как баз данных в ПК и методической

работе», 4 во

Цель - повышение квалификации педагогов в области использования информационных компьютерных технологий для разработки баз данных, необходимых в профессиональной деятельности.
Задачи
дать представление о видах БД, принципах их моделирования,
научить технологии создания и использования БД в программной среде Microsoft Excel.
Процесс обучения включает:
изучение теоретического материала:
Что такое базы данных и как их создают?
Создание БД в Excel.
Конструирование запросов и отчетов.
разработка базы данных «Учителя-предметники»



Слайд 9Спецкурс «Технология подготовки и
использования электронных презентаций», 4 во
Цель– знакомство слушателей

с технологией создания различного рода презентаций; повышение компетенции педагогов в подготовке и проведении выступления в сопровождении мультимедиа-презентации.
Задачи помочь учителю в освоении:
технологии создания презентации средствами программы Power Point;
возможностей использования мультимедиа в образовательном процессе;
методов проектирования выступления в сопровождении мультимедиа-презентации.
Процесс обучения включает:
изучение теоретического материала:
Публичное выступление с использованием мультимедийной презентации.
Пространство презентации в контексте обучения.
Создание презентации в Power Point.
подготовка и создание разветвленной презентации для сопровождения выступления на учебном занятии, содержащей графические объекты, диаграммы, таблицы, гиперссылки.



Слайд 10Спецкурс «Педагогический дизайн электронных учебных материалов», 4 во + 4вд
Цель –

ознакомить слушателей с основами педагогического дизайна.
Задачи :
рассмотреть различные подходы к определению понятия педагогический дизайн;
показать распространённые проблемы, возникающие при проектировании педагогического дизайна;
развить навыки проектирования педагогического дизайна для разработки учебно-методических материалов нового поколения.
Процесс обучения включает:
изучение теоретического материала:
Основы педагогического дизайна.
Требования к электронным учебным материалам(ЭУМ).
Планирование ЭУМ: первые шаги в дизайне.
Педагогический дизайн и практика обучения.
разработка ЭУМ на тему, выбранную слушателем.



Слайд 11Спецкурс «Конструирование учебных занятий с использованием электронных ресурсов», 2 и +

4во + 4 вд

Цель – повышение квалификации, педагогического мастерства преподавателей и методистов в области использования информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе (формирование умений по проектированию, планированию и организации учебного процесса со слушателями).
Задачи :
рассмотреть различные подходы к конструированию учебных занятий с использованием ИКТ;
показать распространённые проблемы, возникающие при конструировании учебного занятия;
развить навыки проектирования, прогнозирования.
Процесс обучения включает:
изучение теоретического материала:
Виды электронных ресурсов (ЭР).
Методики применения ЭР в информационно-телекоммуникационном сопровождении повышения квалификации педагогов
Основы проектирования учебного занятия с использованием ЭР.
разработка учебного занятия с использованием ЭР.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика