Слайд 2Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волго-Вятская академия государственной службы
Программа
(мероприятие): Федеральная целевая программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., в рамках реализации мероприятия № 1.2.1 Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук
Проект: Наименование проблемы исследования: Развитие инновационной системы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих России
Руководитель организации: ректор ГОУ ВПО ВВАГС Мальцев Владимир Андреевич
Руководитель проекта: доктор социологических наук, профессор Мальцев Владимир Андреевич
Слайд 4Объект исследования - система непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих.
Цель
работы - создание научной теоретической и эмпирической базы для проведения последующих исследований системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих, направленных на диагностику, моделирование и совершенствование элементов инновационной системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих.
Слайд 5Задачи первого этапа НИР:
Междисциплинарный анализ теоретических материалов по проблемам, существующим
в системе непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих.
Выбор и обоснование оптимального варианта направления исследований.
Разработка плана проведения экспериментальных и теоретических исследований.
Разработка программного обеспечения оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и местного самоуправления.
Апробация программного обеспечения оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и местного самоуправления.
Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации.
Слайд 6Обоснование выбора направления исследования основывается на следующих положениях:
1) Качество государственного и
муниципального управления находится в прямой зависимости от уровня подготовки и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, что в свою очередь оказывает непосредственное и определяющее влияние на успешность проводимых в стране административных преобразований.
Слайд 72) Общая численность работников, занятых в органах государственной власти и местного
самоуправления, согласно данным Федеральной службы государственной статистики, с каждым годом увеличивается как на федеральном, так и на региональном уровне (Рис. 1)
Рисунок 1 - Численность работников органов государственной власти и местного самоуправления по ветвям власти и уровням управления, тыс.чел.
Слайд 83) Согласно результатам наших исследований, сегодня с очевидностью наблюдается приоритет принципа
непрерывности профессионального образования государственных и муниципальных служащих.
Таблица 1 - Распределение образовательных предпочтений госслужащих по возрастным группам, %*
* Исследования, проведенные среди государственных гражданских служащих областных и республиканских администраций Приволжского Федерального Округа: «Формирование и развитие кадровой политики в сфере государственного управления» (2002г., N=720) и «Оценка качества профессиональной среды органа исполнительной власти субъекта федерации» (2004г., N=1313)
Слайд 9Рис. 2. Предпочтения муниципальных служащих сферы получения базового образования, %
(Исследование проведено
среди муниципальных служащих местных администраций муниципальных образований г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области в мае-июне 2007г. (N=536) научно-исследовательской методической лабораторией Волго-Вятской академии государственной службы)
Слайд 10Рисунок 3. Этапы непрерывного профессионального образования государственных и
муниципальных служащих
Слайд 11Непрерывное профессиональное образование государственных гражданских и муниципальных служащих как процесс включает
несколько этапов, каждый из которых решает свои задачи.
Довузовская подготовка решает задачи профессиональной ориентации школьников, выпускников средних школ на получение высшего и среднего профессионального образования управленческого профиля.
Начальное профессиональное образование решает задачи профессиональной подготовки работников низшего и среднего звена для сферы государственного и муниципального управления.
Среднее профессиональное образование решает задачи профессиональной подготовки специалистов низшего и среднего звена (обеспечивающих специалистов) для работы в органах государственного и муниципального управления.
Высшее профессиональное образование нацелено на профессиональную подготовку специалистов, бакалавров, магистров для работы в органах государственного и муниципального управления.
Дополнительное профессиональное образование нацелено на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
Послевузовское образование нацелено на подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для сферы государственного и муниципального управления.
Слайд 12Основные элементы системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих:
-
субъект управления системой (государственные органы на федеральном и региональном уровнях, формирующие государственную кадровую политику в сфере государственной и муниципальной службы, в том числе в части организации непрерывного образования государственных и муниципальных служащих);
- объект управления – это образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, осуществляющие подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских и муниципальных служащих.
- исполнительный механизм:
нормативная правовая база, регулирующая сферу государственной и муниципальной службы, в частности организацию непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих (федеральное и региональное законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления)
технологии управления учебными заведениями,
современные образовательные технологии.
Слайд 14Характеристики управления системой непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих:
многоуровневость
управления системой непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих : управление осуществляется на федеральном и региональном уровнях,
избыточная децентрализованность в управлении системой непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих: полномочия распределены между целым рядом государственных органов на федеральном уровне, для которых функции по управлению системой непрерывного профессионального образования являются второстепенными;
отсутствие субъекта управления, осуществляющего централизованные функции управления системой непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих.
Слайд 15Социологическая диагностика функционирования системы профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих
Распределение
респондентов, проходивших дополнительную профподготвку, по потребностям повторной переподготовки, %
Слайд 16Таблица - Распределение респондентов, проходивших дополнительную профессиональную подготовку за последние 3
года, по возрастным группам, %
Таблица - Распределение респондентов, имеющих потребность в дополнительной профессиональной подготовке, по возрастным группам, %
Слайд 17Распределение оценок респондентов источников формирования целей профессиональной деятельности, а также идей
о путях и способах решения стоящих задач, %
Слайд 18Программное обеспечение оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и
местного самоуправления
Модель компетенций главы органа местного самоуправления
Слайд 19
Рис. 4. Процедура оценки кандидатов в резерв
Слайд 20Перечень мероприятий, проведенных специалистами Волго-Вятской академии государственной службы по формированию профессионального,
компетентного состава Глав муниципальных образований
Слайд 21Разработка программного обеспечения оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти
и местного самоуправления
В качестве инструмента по автоматизации оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и местного самоуправления была разработана «Информационная Система Управления Резервом Кадров» (далее ИСУРК).
ИСУРК - система управления модулями оценки и выявления потенциала резерва кадров.
Модуль - комплекс тестового либо оценочного материала с алгоритмом оценки результатов.
Для оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и местного самоуправления в ИСУРК используются следующие модули:
комплексный тест на знания и умения по местному самоуправлению (авт. Т.И.Арсеньева, И.И. Бажин);
комплексный тест на знания и умения по государственной гражданской службе (авт. Т.И. Арсеньева, И.И. Бажин);
тест интеллекта (краткий отборочный тест, авт. В.Н. Бузина);
адаптированный характерологический опросник К. Леонгарда - Г. Шмишека;
методика опроса ближайшего окружения, 360 градусов (самооценка и экспертный опрос по заданной форме, авт. Н.А. Мартынова);
тест «Стиль менеджмента» (авт. Н.А. Мартынова);
тест «Управленческие способности» и др.
Слайд 22Схема сетевого взаимодействия клиент-серверной платформы
Слайд 23Наглядная схема модульности ИСУРК
Слайд 24План проведения экспериментальных и теоретических исследований по проблеме «Развитие инновационной системы
непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих России»
Слайд 25ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА