Особенности перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования презентация

Содержание

С 2011 года прием в вузы, в том числе на второй и последующий курсы, осуществляется на ООП, реализуемые в соответствии с ФГОС по уровням ВПО Письмо Минобрнауки от 04.07.2011

Слайд 1Особенности перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования
Тетюшкина

Светлана Александровна
Инженер 1 категории УМЛ и МО

Слайд 2

С 2011 года прием в вузы, в том числе на второй

и последующий курсы, осуществляется на ООП, реализуемые в соответствии с ФГОС по уровням ВПО

Письмо Минобрнауки от 04.07.2011 № 12-1342 «О приеме в вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения»

Прием на обучение
в соответствии с ГОС ВПО

До 31 декабря 2010 года

Обучение осуществляется
в соответствии с ГОС
до завершения обучения


Слайд 3

Перечни программ высшего профессионального образования
Приказ Минобрнауки от 17.09.2009 № 337 «Об

утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования» (бакалавриат, магистратура)

Изменения: от 05 июля 2011 г. № 2099 от 11 марта 2011 г. N 1352 от 12 августа 2010 г. N 856 от 09 марта 2010 г. N 168

Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 № 1136 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» (специалитет)

Изменения: от 29 июня 2011 г. № 521 от 28 сентября 2010 г. N 765


Слайд 4Утвержденные федеральные государственные стандарты на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/dok/fgos/


Слайд 5Примерные основные образовательные программы (ПрООП)
Закон 260-ФЗ от 11 ноября 2009 г.

снял полномочия с Минобрнауки
утверждать ПрООП, тем самым существенно понизив статус ПрООП

В декабре 2009г. Департамент государственной политики в сфере
образования поручает разработку ПрООП не УМО, а отдельным вузам –
разработчикам ФГОС

Проведение экспертизы проектов ПрООП и представленных в них
профилей не организовано. Никто не проводит мониторинг наличия и
доступности ПрООП для вузов.


Слайд 6Примерные основные образовательные программы Сайт координационного совета УМО http://www.fgosvpo.ru


Слайд 7Примерные программы дисциплин, рекомендуемые Министерством образования и науки РФ http://www.fgosvpo.ru/index.php?menu_id=11&menu_type=9&parent=0 - Физическая культура -

Безопасность жизнедеятельности - Иностранный язык - Философия - История - Физика Сборник примерных программ математических дисциплин цикла МиЕН ФГОС ВПО, подготовленный Научно-методическим советом по математике Минобрнауки России

Слайд 8Федеральный Закон № 260 от 10 ноября 2009 года «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты…»

Статья 1 пункт 4. При установлении… соответствия новых профессий и направлений подготовки (специальностей) отдельным профессиям и направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий и направлений подготовки (специальностей) или в ОКСО…образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность в целях подготовки по профессиям и направлениям подготовки (специальностям)… на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.


Слайд 9
Переходник программ высшего профессионального образования
Приказ Минобрнауки от 17.02.2011 № 201 «Об

установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст»

Изменения: от 28 сентября 2010 г. № 765 от 05 июля 2011 г. № 2105


Слайд 10
Представлен в Рособрнадзор
комплект документов на получение
свидетельства о государственной
аккредитации в связи с
переименованием
Комплект

документов на получение
свидетельства о государственной
аккредитации на укрупненные
группы

Лицензия

Свидетельство о государственной аккредитации


Слайд 11Статья 5. Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании,

подтверждаемом присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования

Федеральный Закон № 260 от 10 ноября 2009 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…»


Слайд 12Возможности последующего обучения дипломированных специалистов, бакалавров и магистров
Дипломированный
специалист
Дипломированный
бакалавр
Дипломированный
магистр
Обучение

по программе
специалитета –
второе высшее образование

Обучение по программе
магистратуры

Обучение по программе
бакалавриата –
второе высшее образование

Обучение по программе
послевузовского
профессионального
образования
(аспирантура)

Обучение по программе
специалитета –
второе высшее образование

Обучение по программе
бакалавриата –
второе высшее образование

Обучение по программе
магистратуры

Обучение по программе
послевузовского
профессионального
образования
(аспирантура)

Обучение по программе
специалитета –
второе высшее образование

Обучение по программе
бакалавриата –
второе высшее образование

Обучение по программе
магистратуры


Слайд 13Письмо Минобрнауки от 31.03.2011 № 12-532 «О профилях и специализациях ООП

высшего профессионального образования»

Департамент профессионального образования разъясняет, что решением Коллегии Минобрнауки от 25 января 2011 года (протокол № ПК-2вн) вузам дано право самостоятельно устанавливать профили основных образовательных программ (ООП) бакалавриата и специализации ООП подготовки специалистов, если в структуре соответствующих ФГОС ВПО профили (специализации) не определены.

Профили (специализации) по наименованию и содержательному наполнению должны развивать наименование и содержание соответствующего направления (специальности). Наименование профиля (специализации) не должно совпадать с наименованием других направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования.


Слайд 14Профили (специализации) ООП указываются в приложении к диплому о высшем профессиональном

образовании

Если профили (специализации) ООП установлены в ФГОС ВПО по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), вуз должен выбирать профили (специализации) из указанных в ФГОС. Введение новых профилей (специализаций) в этом случае осуществляется через процедуру внесения изменений в ФГОС ВПО

Письмо Минобрнауки от 31.03.2011 № 12-532 «О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования»


Слайд 15ПРИКАЗ  Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. N 1975 второй

абзац п.7.1 ранее действующих ФГОС ВПО подготовки бакалавров  "....Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО..." исключается

Слайд 16Если перечень компетенций выпускника для профильной (специализированной) части ООП определен в

ФГОС, вуз должен обеспечить студенту освоение этих компетенций в соответствии с профилем (специализацией) подготовки. Если в ФГОС перечень профильных (специализированных) компетенций не определен, вуз определяет перечень этих компетенций самостоятельно или в соответствии с рекомендациями примерной основной образовательной программы

Письмо Минобрнауки от 31.03.2011 № 12-532 «О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования»


Слайд 17Сокращенная форма обучения
Письмо Минобрнауки от 04.07.2011 № 12-1342 «О приеме в

вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения»

Слайд 18Порядок и условия восстановления в вуз
Письмо Минобрнауки от 04.07.2011 №

12-1342 «О приеме в вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения»

Восстановление студента
по программе,
реализующей ГОС

ООП, реализующая ГОС ВПО
соответствующего направления

ООП, реализующая ФГОС ВПО
соответствующего направления

Определяется вузом
на основании переходника

При условии реализации
ООП вузом


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика