ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ презентация

Содержание

Этимология понятия Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания

Слайд 1МАТЕРИАЛЫ К РАЙОННОМУ СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ


ШВАНКОВА Л.В.
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ СОШ №20

Январь

2012 ГОДА

ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ


Слайд 2Этимология понятия
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,

мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Слайд 3Интернет-технологии
информационные технологии
телекоммуникационные технологии
совокупность сервисных услуг:
электронная почта;
веб-сервис (веб-конференции,

доски объявлений, тесты и др.);
- WWW навигация по сети Интернет (веб-сайты, веб-квесты, поисковые системы и тематические каталоги, образовательные порталы и др.);
чат, форум;
списки рассылки и телеконференции;
1С -система для оперативного общения между учащимися и учителем и т.п.

Слайд 4Педагогические цели использования средств современных информационных технологий
1)Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного

процесса за счет применения средств современных информационных технологий :
повышение эффективности и качества процесса обучения;
повышение активности познавательной деятельности;
углубление межпредметных связей;
увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
развитие различных видов мышления;
развитие коммуникативных способностей;
формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
развитие умений моделировать задачу или ситуацию;
формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
3) Работа на выполнение социального заказа общества:
подготовка информационно грамотной личности;
подготовка пользователя компьютерными средствами;
осуществление профориентационной работы в области физики и информатики.


Слайд 5Целевое назначение


Слайд 6 Методическая концепция применения
конструктивная основа применения: информационно - деятельностный

подход.
Интегративное сочетание информационного и деятельностного аспектов организации работы учеников с учебной информацией и сервисными услугами Интернета.

основные педагогические функции как компонента дидактической системы учителя физики:
информационная
инновационная
коммуникационная,
организационно-управленческая
социальная


Слайд 7Интернет-технологии как компонент дидактической системы учителя физики


Слайд 8Функциональные компоненты педагогической деятельности учителя
Факторы новизны

неограниченность доступа учителя и

учеников к разнообразным источникам учебной информации;
индивидуатизация учебного процесса и возрастающая роль самостоятельной учебно-исследовательской работы учащихся;
возможность трансформации и повышение разнообразия организационных форм проведения курсов с помощью сервисных услуг Интернета;
открытость и разнообразие видов и способов коммуникации между учениками и педагогом и др

Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз. Античный афоризм.


Слайд 91-й этап информационно-гностический
Содержание компонентов деятельности учителя: исходя из целей и задач предполагаемого

курса, педагогом осуществляется
Поиск и отбор необходимой учебной информации в Интернете, сохранение и накопление ее на своем компьютере с проведением последующего научно-методического анализа.
Формирование базы данных ресурсов Интернета на персональном компьютере для их рационального использования по основным темам программы курса.
Предполагаемый результат этапа:
Персональный аннотированный каталог ссылок на Интернет-ресурсы по проблематике и темам занятий курса.


Слайд 102-й этап проектировочно-конструктивный
Содержание компонентов деятельности учителя:
Определение места интернет-технологий в

контексте каждого конкретного занятия с учащимися, а также типов программных продуктов Интернета, находящихся в наибольшем соответствии поставленным задачам курса.
Разработка банка информационно-поисковых заданий для организации учебно-исследовательской деятельности школьников с образовательными интернет-ресурсами.
Предполагаемый результат этапа:
Банк информационно-поисковых заданий для школьников по работе с интернет-ресурсами по физике.

Слайд 113-й этап организационно-управленческий
Содержание компонентов деятельности учителя:
Система действий по реализации программы

занятий курса на практике.
Моделирование образовательных ситуаций с учащимися по поиску, отбору, преобразованию и освоению учебной информации в Интернете, организации учебно-исследовательской деятельности обучаемых.
Создание условий для составления каждым учеником собственной образовательной траектории изучения материала, имеющегося в обучающих программах, электронных учебниках и других образовательных ресурсах, размещенных в Интернете.
Предполагаемый результат этапа:
Модели образовательных ситуаций по организации деятельности учеников с Интернет-технологиями в рамках занятий.

Слайд 124-й этап коммуникативный
Содержание компонентов деятельности учителя:
Организация коммуникаций по проблемам

курса между учащимися из разных школ .
Определение места сервисных услуг Интернета (электронной почты, www-навигации, чата, форума, 1С и др.) на конкретных занятиях с учащимися.
Трансформация и расширение видового разнообразия форм проведения занятий: проблемные дискуссии в тематическом форуме и чате, консультации у ученых, электронная переписка с учителем, распределенная телеконференция и др.
Предполагаемый результат этапа:
Обеспечение коммуникативной составляющей курса.

Слайд 135-й этап рефлексивно-коррекционный.
Содержание компонентов деятельности учителя:
Корректировка содержания дидактического контента

курса (уточнение и модернизация персонального каталога ссылок на образовательные ресурсы Интернета),
Пополнение банка информационно-поисковых заданий новыми типами,
Рефлексивное осмысление педагогической целесообразности и места Интернет-технологий на каждом занятии курса и др.
Предполагаемый результат этапа:
Уточненные (модернизированные) дидактические материалы для организации и проведения курса.

Слайд 14Критерии использования Интернет-ресурсов на уроке
педагогическая целесообразность;
качественное содержание ресурса;
продуманная методика использования

ресурса;
возможность обращения к используемым ресурсам других учителей и учащихся (банк данных Интернет ресурсов).

Слайд 15Формы использования Интернет ресурсов


Слайд 16Формирование информационной компетентности на уроках физики
1. Информационно – грамотный (ИГ) школьник  

должен:
уметь пользоваться автоматизированными информационными системами;
 владеть основами алгоритмизации: принципами построения алгоритмов, базовыми структурами алгоритмов;
 уметь, используя различные источники, найти информацию, отобрать нужную, проанализировать и рационально использовать ее в своей деятельности для достижения конкретно поставленной цели;
 уметь рационально использовать, сохранять информационные ресурсы; знать уровень доступности данных ресурсов
2. Ученик, который обладает  информационным стилем  мышления (ИСМ), должен:
уметь осуществлять постановку задач;
 уметь строить информационные модели изучаемых процессов и явлений;
 уметь анализировать информационные модели с помощью информационных инструментов;
 уметь упорядочивать, систематизировать, структурировать данные и знания, знать способы представления данных;
 уметь интерпретировать полученные результаты;
 уметь принимать решения о применении того или иного программного обеспечения;
 уметь предвидеть последствия принимаемых решений и делать соответствующие выводы;
 уметь использовать для анализа изучаемых процессов и явлений базы данных, системы искусственного интеллекта и другие современные информационные технологии .
3. Информационное поведение (ИП) учащегося связано:
с умением  организовать поиск необходимой информации;
с умением работать с отобранной    информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном другим людям;
с умением общаться с другими людьми с помощью современных средств информатики.
4. Информационное мировоззрение (ИМ) учащегося это:
знание  законов функционирования информации в обществе;
понимание сущности происходящих информационных преобразований;
понимание своего  места и своих  задач в формирующемся информационном обществе.


Слайд 17Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.          Д.И. Писарев.


Слайд 18Интернет-ресурсы по физике

Электронные ресурсы
Фестиваль педагогических идей. Преподавание физики.
Физика.ру. Сайт

для преподавателей физики, учащихся и их родителей.
Физика (college.ru).
Блог простого учителя.
Портал информационной поддержки ЕГЭ.
Сообщество учителей физики в Сети творческих учителей.
В помощь учителю физики.
Занимательная физика.
Физика формулы. Формулы по физике.
Физика в школе М.Б. Львовский.
Элементы большой науки

То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего не знаем, - бесконечно.                                                                                                    П. Лаплас.

Слайд 19 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ для основного и среднего (полного) общего образования Каталог


Физика в Открытом колледже http://www.physics.ru
Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» http://fiz.1september.ru
Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика http://experiment.edu.ru
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии http://www.gomulina.orc.ru
Задачи по физике с решениями http://fizzzika.narod.ru
Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина http://elkin52.narod.ru
Заочная физико-техническая школа при МФТИ http://www.school.mipt.ru
Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования http://www.edu.delfa.net
Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования http://fizkaf.narod.ru
Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru
Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой http://ifilip.narod.ru
Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной http://class-fizika.narod.ru
Краткий справочник по физике http://www.physics.vir.ru
Мир физики: физический эксперимент http://demo.home.nov.ru
Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана http://www.physics-regelman.com
Онлайн-преобразователь единиц измерения http://www.decoder.ru

Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ http://www.phys.spb.ru
Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации http://genphys.phys.msu.ru
Теория относительности: интернет-учебник по физике http://www.relativity.ru
Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/
Уроки по молекулярной физике http://marklv.narod.ru/mkt/
Физика в анимациях http://physics.nad.ru
Физика в Интернете: журнал-дайджест http://fim.samara.ws
Физика вокруг нас http://physics03.narod.ru
Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой http://fisika.home.nov.ru
Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики http://www.fizika.ru
Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина http://www.physica.ru
Физикомп: в помощь начинающему физику http://physicomp.lipetsk.ru
Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке http://www.elementy.ru
Эрудит: биографии ученых и изобретателей http://erudite.nm.ru
Ядерная физика в Интернете http://nuclphys.sinp.msu.ru


Слайд 20Программные продукты


Слайд 21Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно

Конфуций.

Как Вы понимаете принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий? Ваше отношение к проблеме.
Посетите подборку Интернет-словарей. Найдите толкование следующих терминов: веб-квест, чат…
Охарактеризуйте уровень компьютерной грамотности, которым Вы считаете должны владеть учащиеся для осуществления творческих проектов посредством Интернет–технологий. Какими из них Вы владеете, что еще необходимо освоить?
Ваше отношение к Internet–учебникам. Найдите через поисковые системы какой–либо учебник и поделитесь своими впечатлениями о нем


Слайд 22? web-quest – переведем?
Quest в переводе с английского языка -

продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March http://ozline.com/learning/index.htm
Веб-квест от английского "web-quest” – «Интернет поиск».

Слайд 23 Типы веб-квестов
Краткосрочные (для кратковременной работы)
Цель: углубление знаний и

их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия
Долговременные (для длительной работы)
Цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год


Слайд 24 Виды заданий для веб-квестов


Слайд 25Структура веб-квеста
Введение - краткое описание темы веб-квеста.
Задание - формулировка проблемной задачи

и описание формы представления конечного результата. Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Слайд 26Отличия Веб – квеста от простого поиска информации в Интернете


Наличие проблемы, которую нужно решить.
Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью.
Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.


Слайд 27Требования к образовательному веб-квесту
Ясное вступление, где четко описаны главные роли

участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квест-проекта при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).
Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Слайд 28Примеры Веб-квестов
http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Trenie_Quest/main.htm - Обучающий веб-квест "Сила трения "
http://fizika-sila.ucoz.ru/index/vstuplenie/0-4 «Силы»
http://900igr.net/prezentatsii/fizika/Radiovolna/Radiovolna.html


Слайд 29Творческих успехов!
Для того, чтобы познать истину, необходимо один раз в жизни

все подвергнуть сомнению, насколько это возможно.
                         Р.Декарт

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика