Современные методы научных исследований презентация

Содержание

Цель и содержание темы Цель: получение знаний по основным направлениям научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности, о современных методах исследования, приобретение умений по самостоятельному определению методов исследования применительно к научному

Слайд 1ТЕМА 2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
д-р экон. наук, доцент Виноградова

Марина Викторовна,
Директор Научно-исследовательского института перспективных направлений и технологий


Слайд 2Цель и содержание темы
Цель:
получение знаний по основным направлениям научного и

научно-производственного профиля профессиональной деятельности, о современных методах исследования, приобретение умений по самостоятельному определению методов исследования применительно к научному и научно-производственному профилю профессиональной деятельности, овладение навыками применения на практике полученных знаний и умений в организации исследовательских и проектных работ
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Основные направления научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.
2. Современные методы исследования.
3. Связь применяемых методик исследования с профессиональной деятельностью.
4. Подходы к определению методик исследования и выбора методов исследования.


Слайд 3Процесс научного исследования


Слайд 4Процесс научного исследования
Глотова Татьяна Александровна,
заместитель директора
Центра мониторинга и сопровождения

научных грантов, конкурсов и программ

Слайд 5Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru


Слайд 6Электронные торговые площадки


Слайд 7Конкурсы Российского государственного
научного фонда

Конкурс поддержки молодых ученых 2016 года:

«а1» –

проекты проведения научных исследований, выполняемые коллективами молодых ученых под руководством ученых высшей квалификации – 118 победителей;

«а2» – проекты проведения научных исследований, выполняемые коллективами, состоящими полностью из молодых ученых, включая руководителя – 264 победителя.

Слайд 8Процесс научного исследования
Гончаров Петр Константинович
Д-р социологических наук, профессор
Заведующий Междисциплинарной научно-исследовательской лабораторией


Слайд 9Цель
Овладение методологией, методикой
и техникой научного исследования
Вопросы
выявление научной проблемы (фиксирование противоречия)
обработка и

обобщение научных фактов
построение гипотезы и конкретизация научных задач
организация наблюдений, экспериментов, конкретных исследований с соответствующим оформлением получаемых научных результатов

Методология, методика и техника научного исследования


Слайд 10
1. Выработка навыков получения и освоения

имеющихся научных знаний
2. Выработка навыков получения новых научных знаний



Задачи


Слайд 11




Уровни методологии

Первый уровень – высший, философский
уровень –

общие принципы научного познания в целом
Второй уровень – междисциплинарный – охватывает методы, используемые в определенной совокупности наук
Третий уровень – конкретно-научная методология
 

Слайд 12



Уровни научного исследования

Теоретический уровень – исследование
сущностных аспектов объекта,

тенденций
и закономерностей его функционирования и развития. Направлен на получение новых теоретических знаний

Прикладной (эмпирический) уровень – изучение конкретных ситуаций, реальных процессов. Направлен на выработку конкретных практических рекомендаций, служит эмпирической базой для теоретического уровня

Слайд 13Процесс научного исследования
Кулямина Ольга Сергеевна, кандидат экономических наук,
Старший научный сотрудник

Междисциплинарной научно-исследовательской лаборатории

Слайд 14
В начале любого проекта следует выполнить поиск вторичных данных. Необходимо изучить

существующее положение и существующие проблемы.
Преимущество вторичных данных заключается в том, что они часто позволяют лучше понимать отчеты, содержащие первичные данные. Вторичные данные позволяют повысить ценность исследований.
Правильно выполнив поиск вторичных данных, исследователи смогут намного точнее решить поставленную задачу.
Освоив новую информацию, исследователь сможет выработать свою собственную точку зрения и разработать рекомендации по решению тех или иных проблем.

Анализ и синтез полученных данных


Слайд 15
ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ МАГИСТР:
• Понимать разницу между первичными и вторичными данными.

• Применять вторичные данные и проводить их классификацию.
• Описывать внутренние и внешние базы данных и их структуру.
• Знать преимущества и недостатки вторичных данных.
• Оценивать вторичные данные.
• Находить вторичные данные, владеть стратегиями поиска в базах данных.
• Знать содержание главных источников вторичных данных, принадлежащих правительству и частным организациям.

Слайд 16Процесс научного исследования
Вишнякова Виктория Александровна, кандидат экономических наук, начальник отдела научно-технической

информации

Королева Виктория Александровна,, эксперт I категории отдела научно-технической информации


Слайд 17Процесс научного исследования
Ахтян Анна Гогиевна,
кандидат педагогических наук, начальник отдела организации

научно-исследовательской деятельности

Слайд 18Процесс научного исследования
Виноградова Марина Викторовна, доктор экономических наук, доцент,
директор Научно-исследовательского

института перспективных направлений и технологий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика